СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы по сохранению здоровья детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Организация работы по сохранению здоровья детей.»

Организация работы по сохранению здоровья детей.


  1. Гимнастика до учебных занятий.

  2. Физкультурные минуты на уроках и при приготовлении домашних заданий в группе продленного дня.

  3. Динамическая пауза.

  4. Подвижные игры и физические упражнения на переменах.

  5. Урок физкультуры.

  6. Кружковые занятия.

  7. Массовые мероприятия, проводимые во внеурочное время (физкультурные праздники, вылазки, прогулки, Дни здоровья и пр.).

  8. Уроки здоровья (валеология ).


Помня о необходимости учитывать в процессе работы с детьми осо­бенности состояния здоровья отдельных учащихся, учитель должен:

1. Выяснить у врача состояние зрения и слуха учащихся своего класса и посадить тугоухих ближе к своему столу, слабо видящих —на первые парты, ближе к окну.

Путём разъяснительной работы добиться, чтобы учащиеся, которым прописаны очки, их носили.

Если детям со слабым зрением приходится заниматься при вечернем освещении, то необходимо усилить освещение их рабочих мест.

2.Внимательное отношение учителя к ученику, вернувшемуся в школу после перенесённого тяжёлого заболевания

Всемерно облегчать учащимся с ослабленным организмом, пере­нёсшим острые заболевания, восприятие нового учебного материала путём дополнительных объяснений и оказания им индивидуальной помощи. Не перегружать их общественной работой или специальными
заданиями.

Проводить с родителями разъяснительные беседы об исключительном значении для этих детей гигиенических условий в семье, чёткого рас­порядка дня, достаточного по времени сна, хорошего питания, более дли­тельного пребывания на свежем воздухе.

  1. Детей, страдающих частыми насморками, с затруднённым носовым дыханием, направить на осмотр и на лечение к врачу.

  1. Детей, страдающих дефектами речи, направить к врачу-специалисту и получить от него указания о том, какими педагогическими приёмами можно добиться исправления наблюдающихся дефектов.

Разговаривать с детьми, страдающими дефектами речи, надо медленно и чётко, не торопить их с ответами, помогать им выговаривать особо трудные слова. Не допускать, чтобы учащиеся дразнили таких детей.

5. При проведении учебно-воспитательной работы необходимо учиты­вать, что заторможённые и нервно возбудимые дети требуют индиви­дуального подхода.

В отношении детей, легко возбудимых, избегать всего, что может вызвать у них повышенное возбуждение.

В отношении вялых детей применять дополнительные приёмы для возбуждения и поддержания их интереса в процессе обучения (специаль­ные задания и т. п.).

6. Внимательное отношение должно быть и к учащимся, физически ослабленным, страдающим закрытыми формами туберкулёза, ревмати­кам. Эти дети часто болеют, пропускают уроки; подтягивание их под общий уровень должно происходить особенно осторожно, так, чтобы оно не отразилось на их ослабленном здоровье.

7. Разъяснять детям и их родителям необходимость соблюдения здорового

режима дня.


27




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!