СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках русского языка и литература

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы рвботы с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках русского языка и литература»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ



Проблемы образования детей с ОВЗ сегодня являются одними из самых актуальных. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно растет.

Детям с особенностями здоровья в настоящее время совсем необязательно обучаться в специальных учреждениях, наоборот, получить качественное образование и адаптироваться к жизни они могут в обычной общеобразовательной школе. Это будет полезно не только детям с проблемами развития, но и обычным здоровым детям. Обучаясь совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья, здоровые дети смогут развить толерантность, ответственность. Значит, школа должна быть предназначена для обучения любого ребёнка. Для этого школа создает специальные условия обучения; утверждает необходимое штатное расписание; разрабатывается адаптированная образовательная программа, в которой ставятся следующие задачи:

Слайд 1 Задачи

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития.


Слайдт2 Категории

1 группа – дети с ЗПР различного генеза.

2 группа  дети с ЗПР, осложненной эмоционально-волевыми нарушениями (расторможенность, агрессивность, вспышки гнева).

3 группа  дети с ЗПР и различными нарушениями речи (ОНР, ФФН, дисграфия и т.д.).

4 группа  гиперактивные дети.

5 группа – дети-инвалиды.


Особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья занимают учащиеся с задержкой психического развития. Эта категория детей наиболее многочисленно представлена в общеобразовательных школах.У нас Вариант программы 7.2 

По шифру 7.2 обучаются дети с ЗПР у которых уровень развития несколько ниже нормы.

Характерны нарушение внимания, сложности усвоения материала, нарушение памяти. Самоконтроль в поведении затруднен.


Слайд 4 Особенности


Под термином «задержка психического развития» понимается отставание в психическом развитии, которое с одной стороны, требует специального коррекционного подхода к обучению ребенка, с другой – дает (как правило, при наличии этого специального подхода) возможность обучения ребенка по общей программе усвоения им государственного стандарта школьных знаний. Проявления задержки психического развития включают в себя и замедленное эмоционально-волевое созревание в виде того или иного варианта инфантилизма, и недостаточность, задержку развития познавательной деятельности, при этом проявления этого состояния могут быть разнообразные.

Слайд 5 Учебная деятельность

Что касается учебной деятельности.

У меня в классе обучаются ребенок с ЗПР, поэтому самое главное в работе - не навязывать обучающимся своего мнения о решении поставленной проблемы, а дать ученику возможность высказать свою точку зрения, послушать мнение соседа, в беседе найти правильное решение.


Слайдт6 Стимулы

Стараюсь в оценке деятельности ребёнка не употреблять выражений «Нет!», «Неправильно!», «Ты не справился!», чтобы не подавлять самостоятельность мышления, не убить желание учиться, думать, рассуждать, принимать решение.


Слайд 7 Приоритеты

Пусть ученик мыслит самостоятельно, совершает свои маленькие открытия. Дети, обучающиеся в классе, обладают своими и только своими им свойственными качествами и уровнем развития. Поэтому задания предлагаю дифференцированного характера с учётом индивидуальных особенностей детей, создавая ситуацию успеха для каждого, т. к. каждый из них должен продвигаться вперёд со своим темпом и непременно с успехом. В работе с детьми ЗПР эмоциональный настрой на уроке играет важную роль. Поэтому неотъемлемым условием достижения положительного результата в обучении считаю обеспечение психологической комфортности детей, обеспечивающей их эмоциональное благополучие. Не следует отчаиваться, что на каком-то этапе обучения дети что-то не знают или что-то забыли. Всякий раз, кажется, что всё нужно начинать сначала.


Слайд 8 Методы передачи информации Слайд 9,10.11


У детей с ЗПР замедлены приём и переработка информации, кратковременная память, неустойчивое внимание. Поэтому не гружу детей «по полной», а даю учебный материал небольшими частями. Строю объяснение через рассуждение, использую личный опыт детей, с применением наглядного материала, простейших памяток, схем, инструкций.

Сайд 12 ,13

Задания отбираю те, которые ребёнок может выполнить. Это повышает интерес к изучаемому материалу, повышает его самооценку, улучшает настроение, формирует позитивное отношение к учебному труду. Не следует думать, что задания даются совсем лёгкие, не требующие мыслительной деятельности ученика.


Слайд 14

Упражнения можно найти в учебнике. Составить предложение по схеме, дописать цепочку

Дополнение-определение- или просто убрать «лишнее»

По литературе вместо анализа героя можно предложить его нарисовать

Работа с такими детьми требует большого внимания, терпения, настойчивости и веры в то, что всё получится.

Слайд 15 Правила работы

Образование детей с ОВЗ является одной из основных задач для школы. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность. Школа обязана дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и особенностей, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом


Слайд 16 Спасибо за внимание