Софронова Наталья Васильевна
Образование : Константиновское педагогическое училище, Ростовская область.
Педагогический стаж : 28 лет.
Квалификационная категория: 1-я.
Повышение уровня профессионализма:
- Самообразование
- Курсы повышения квалификации
- Выступления на педагогических советах
- Участие в творческой группе «Цветные ладошки»
- Участие в Международной Олимпиаде (на международном интерактивном образовательном портале МИОП Лидер). Номинация: Олимпиадная работа для педагогов. Название работы: «Тест на соответствие занимаемой должности».
- Активное участие в жизни детского сада
Мои достижения:
Самое главное качество воспитателя – быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится!
Мой девиз:
Не мешать ребенку, не вредить !
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
«Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». Паустовский К. Г .
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Ян Амос Коменский.
Занятия художественным творчеством, оказывает огромную помощь в адаптационный период.
Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами.
Создание эмоционально-комфортных условий в группе, это залог успешности решения всего комплекса образовательных задач, формирование эмоциональной сферы детей и благополучия адаптации.
Художественное творчество является одним из любимейших занятий дошкольников. Занимаясь аппликацией, рисованием или лепкой, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы. С помощью творчества, малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего, процесс адаптации пройдёт легче.
Цель наших занятий: обеспечить успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения посредством художественного творчества.
Основные задачи:
- вовлечение ребёнка в занятия художественным творчеством в целях создания благоприятных условий для плавного привыкания ребенка к условиям детского сада;
- Предоставление ребёнку выбора расширенного спектра материалов в целях успешного привыкания к детскому саду и развития творческой активности ребёнка.
Для того, чтобы адаптация ребёнка была безболезненной к новым условиям, воспитатель должен активировать свой творческий потенциал, развивать и проявлять своё творчество.
Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной технике – флористика .
Что же такое флористика?
Данный термин произошел от латинского слова flora, которым в ботанике обозначают растительный мир. Также этот термин по-другому называют "флористическим дизайном".
Флористика - вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в создании флористических творческих работ из различного природного материала.
Цель занятия флористикой- оформление подарка своими руками, создание узора на кокой либо форме из засушенных цветов, листьев, травинок.
Задачи: - Учить детей создавать узор на какой либо форме, используя природный материал: сухие веточки, цветы, листья, травинки, семена. - Развивать конструкторское мышление, фантазию, эстетический вкус и художественное воображение. - Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, аккуратность. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .
Листья, цветы и другие природные материалы для аппликации можно собирать на протяжении всего лета и осени. Ведь как интересно из всего разнообразия отобрать красивые листики, веточки, травинки, цветочки, разнообразные семена, а затем засушить их. Работая с элементами живой природы, дети могут глубже познать природу родного края, увидеть ее красоту, великолепие. Ребята учатся познавать глубину природы и окружающего мира. Занятия аппликацией из сухого природного материала помогают развивать у дошкольников чувство любви к природе, бережное отношение к ней, развивают у детей творческое воображение, память, внимание, а также мелкую моторику рук, глазомер, терпение и усидчивость, дисциплинируют детей, приучают их к точности и аккуратности, развивают образное мышление, фантазию и творческое восприятие мира. Этот вид творчества не требует никакой специальной подготовки или художественных навыков. Собирать растения можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои особенности. Сбор и заготовку можно проводить в любое время дня. Но при этом не следует ломать ветки кустарников и деревьев ради того, чтобы сорвать лист. Не губите природу, берегите ее! Собирать растения можно при любой возможности: на прогулках в парке или в лесу, на даче, в саду или огороде. При этом, чем разнообразнее материал вы соберете, тем легче и интереснее вам будет оформить задуманную работу. Засушенные листья, цветочки и травинки становятся прекрасными материалами для детского творчества. Изготовление аппликаций предполагает правильную заготовку материала .
Варианты сушки природного материала:
1. Цветы и листья можно разложить между страницами старой книги или журнала и выдерживать 6-7 дней под прессом, при этом давление должно быть равномерным. Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой. Тонкие листья и трава высыхают буквально за 2-3 дня. Толстенькие листочки, в которых много влаги, а также пушистые цветы могут сохнуть от 1 недели до 1 месяца. Толстые стебли растений засушиваются плохо, поэтому их рекомендуется разрезать вдоль пополам. Оставляем растение в книге до тех пор, пока оно не высохнет. 2. Экспресс-сушка с помощью утюга. В этом случае процедура сушки займет всего 2-3 минуты. Собранные растения бывают пыльными, поэтому лучше гладить их на поверхности, которую потом не жалко выкинуть, например, на больших газетных листах. Сверху природный материал накрыть газетным листом или бумажной салфеткой и прогладить. После этого верхний газетный слой приподнимается на две, три минуты, чтобы дать возможность испариться влаге и просохнуть растениям. 3. Пересыпать листья в коробочке слоями сухого песка. Такой способ позволяет не только их засушить, но и сохранить свежий цвет. Из высушенных листьев, цветов и трав можно создать неповторимые картины, панно, открытки - как изысканно сложные, так и совершенно простые, которые могут сделать даже маленькие дети.
Виды аппликаций.
Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички... Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов. Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету. Силуэтная аппликация.
В этом виде аппликации лишние части засушенных растений отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.
Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы. Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, цветки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»). Ленточная аппликация - разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.
Инструменты для аппликации из сухого природного материала.
1 . Картон или другая плотная бумага. Очень оригинальная композиция получится, если ее сделать на бархатной бумаге. 2. Пинцет, для того, чтобы брать и переворачивать мелкие детали задуманной композиции. Особенно хрупкие и ломкие листья лучше сначала наклеить на кальку или папиросную бумагу, вырезать, а затем разрезать на части и составлять из них композиции. 3. Клей. Чаще всего пользуются клеем ПВА. Наносите клей тонким слоем на края листика или очень осторожно на всю поверхность. Клей должен быть достаточно густой, чтобы не образовывались капли. Я использую в работе потолочный клей «Титан». Он прозрачный, не оставляет след и быстро сохнет. 4. Кисточка для клея ПВА. Она должна быть тонкой. 5. Подставка для кисточки. 6. Ножницы. 7. Фломастеры, чтобы подрисовывать недостающие детали. 8. Бумажные салфетки.
Последовательность выполнения работы.
1. Определить тему и задачи. 2. Подобрать материал, сделать эскизы, зарисовки. 3. Выбрать засушенный материал, соответствующий раскрытию образа, темы. 4. Раскрыть тему: рассказать о данном предмете сказку, стихотворение, загадать загадку. Говоря о предмете изображения, следует использовать образные ассоциации, метафоры, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции, а, следовательно, желание работать. 5. Сделать эскиз работы. 6. Выполнение работы детьми. 7. Обсуждение созданных композиций.
В работе над аппликацией очень важно учить детей обдумывать и обосновывать замысел, а также – планировать всю последовательность работы. Простые композиции малыши могут составлять как мозаику: выкладывать из листиков изображения и, рассматривая, что получилось, перемещать по всему фону, подбирая наиболее подходящие элементы. Сложные композиции лучше сначала попробовать составить на отдельной поверхности, а затем частями переносить на основной фон. Начинать надо с заднего плана, плавно переходя к переднему. Клей наносится по краям деталей. В том случае если клей будет наноситься на весь лист или цветок, то высохнув, он покоробит аппликацию. Готовая аппликация накрывается листом бумаги или картона и кладется под небольшой пресс на сутки. Это позволит придать листьям, приклеенным к бумаге одинаковую ровность. Если подобный эффект не нужен, то от гнёта следует отказаться, тогда композиция приобретет совсем иной вид.
Потренировавшись на простых изображениях, можно приступить к созданию более сложных композиций. Созданную работу необходимо сбрызнуть прозрачным лаком для волос, цвет сухого материала становится ярче, красивее. После высыхания лака, накладываем аккуратно стекло и плотно прижимаем. Между стеклом и сухим материалом не должно быть воздуха, тогда картина долго сохраняет свой цвет. Работу можно и за ламинировать (специальную пленку положить на готовую работу и прогладить утюгом).
Вот как постарались наши маленькие художники, создавая силуэты любимых сказочных героев.
- Необычные способы создания картин в буквальном смысле разжигают воображение и фантазию детей. Дети смогут, ещё и весело провести время, работая с флористическим материалом.
- Флористика очень увлекательный вид творчества. Это искусство завораживает как взрослых, так и детей и является, прекрасным и очень полезным времяпровождением.