СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе разбираются понятия: учебная деятельность, мотивация учебной деятельности, внутренняя и внешняя. Предлагаются формы организации урочной и внеурочной деятельности с обучающимися имеющими повышенную мотивацию.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности на уроках математики.»

Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности на уроках математики. Учитель математики МБОУ СОШ №1 им. Героя Советского Союза П. В. Масленникова ст. Архонская» Охват Л. П.

Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию

к учебной деятельности на уроках математики.

Учитель математики

МБОУ СОШ №1 им. Героя Советского Союза

П. В. Масленникова ст. Архонская»

Охват Л. П.

Учебная деятельность - это «успешное освоение предметного содержания на основе способов действий с ним, которые образуют универсальные учебные действия». В.Б. Чупина, Л.С. Гавриленко, Т.И. Сердюк «индивидуальная познавательная деятельность, характер которой самостоятельно выбирает ее обучающийся» Е.Б. Горчакова «деятельность индивида, в процессе которой он овладевает способами учебных действий, при этом она наполнена деятельностным содержанием» В.В. Давыдов, А.К. Маркова

Учебная деятельность - это

«успешное освоение предметного содержания на основе способов действий с ним, которые образуют универсальные учебные действия».

В.Б. Чупина, Л.С. Гавриленко, Т.И. Сердюк

«индивидуальная познавательная деятельность, характер которой самостоятельно выбирает ее обучающийся»

Е.Б. Горчакова

«деятельность индивида, в процессе которой он овладевает способами учебных действий, при этом она наполнена деятельностным содержанием»

В.В. Давыдов, А.К. Маркова

Учебная деятельность – это индивидуальная познавательная деятельность, в процессе которой обучающийся осваивает предметное содержание и овладевает способами учебных действий. Д.Б. Эльконин добавляет, что такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами.

Учебная деятельность – это индивидуальная познавательная деятельность, в процессе которой обучающийся осваивает предметное содержание и овладевает способами учебных действий.

Д.Б. Эльконин добавляет, что такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами.

Под мотивом учебной деятельности понимают направленность обучающегося на различные стороны учебной деятельности, то есть все факторы, обусловливающие проявление учебной активности: потребность, цель, установка, чувство долга, интерес. А.К. Маркова

Под мотивом учебной деятельности понимают направленность обучающегося на различные стороны учебной деятельности, то есть все факторы, обусловливающие проявление учебной активности: потребность, цель, установка, чувство долга, интерес.

А.К. Маркова

Мотивация учебной деятельности – это совокупность мотивов, формирующих установку на комплекс определенных действий, направленных на достижение результата. Мотивация учебной деятельности предполагает возникновение у обучающихся вопроса, проблемы, затруднения в выполнении учебного действия.

Мотивация учебной деятельности –

это совокупность мотивов, формирующих установку на комплекс определенных действий, направленных на достижение результата.

Мотивация учебной деятельности предполагает возникновение у обучающихся вопроса, проблемы,

затруднения в выполнении

учебного действия.

Если для личности деятельность значима сама по себе (удовлетворение познавательной потребности в процессе учения), то это - внутренняя мотивация. Человек, страстно желающий учиться, отличается следующей характеристикой; чем больше он узнаёт, тем сильнее становится жажда знаний

Если для личности деятельность значима сама по себе (удовлетворение познавательной потребности в процессе учения), то это - внутренняя мотивация.

Человек, страстно желающий учиться, отличается следующей характеристикой; чем больше он узнаёт, тем сильнее становится жажда знаний

Если же толчком к деятельности личности являются социальные факторы(желание иметь высокий заработок в будущем, хорошо закончить школу, поступить в престижный университет, просто получить отличную оценку, заработать похвалу педагога, выделиться среди одноклассников, изменить свое положение в коллективе и др.), то это - внешняя мотивация.

Если же толчком к деятельности личности являются социальные факторы(желание иметь высокий заработок в будущем, хорошо закончить школу, поступить в престижный университет, просто получить отличную оценку, заработать похвалу педагога, выделиться среди одноклассников, изменить свое положение в коллективе и др.), то это - внешняя мотивация.

В классе всегда найдется группа детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности по математике. Именно они: -проявляют любознательность; -способны сами видеть, находить проблемы и их решать, активно экспериментируя; -имеют устойчивое внимание, развитую речь, хорошую память, высокий интерес к новому, необычному; -проявляют оригинальность суждений, высокую обучаемость; -стремятся к самостоятельности.

В классе всегда найдется группа детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности по математике.

Именно они:

-проявляют любознательность;

-способны сами видеть, находить проблемы и их решать, активно экспериментируя;

-имеют устойчивое внимание, развитую речь, хорошую память, высокий интерес к новому, необычному;

-проявляют оригинальность суждений, высокую обучаемость;

-стремятся к самостоятельности.

На уроках необходимо создавать ситуации,  в которых обучаемые должны: - отстаивать свое мнение, - принимать участи в дискуссиях и обсуждениях, - ставить вопросы своим одноклассникам и преподавателям, - рецензировать ответы своих одноклассников, - оценивать ответы и письменные работы своих одноклассников,

На уроках необходимо создавать ситуации,

в которых обучаемые должны:

- отстаивать свое мнение,

- принимать участи в дискуссиях и обсуждениях,

- ставить вопросы своим одноклассникам и преподавателям,

- рецензировать ответы своих одноклассников,

- оценивать ответы и письменные работы своих одноклассников,

- заниматься обучением отстающих, - объяснять непонятное и трудное для усвоения более слабым учащимся, - находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы), - создавать ситуации самопроверки, анализа собственных познавательных и практических действий.

- заниматься обучением отстающих,

- объяснять непонятное и трудное для усвоения более слабым учащимся,

- находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы),

- создавать ситуации самопроверки, анализа собственных познавательных и практических действий.

Во внеурочное время необходимо создавать: кружки; -творческие мастерские; спецкурсы; факультативы; интеллектуальные марафоны;  встречи с представителями других школ,  ВУЗов.

Во внеурочное время необходимо создавать:

  • кружки;

-творческие мастерские;

  • спецкурсы;
  • факультативы;
  • интеллектуальные марафоны;
  • встречи с представителями других школ,

ВУЗов.

Во внеурочное время необходимо привлекать к участию в: математических олимпиадах и конкурсах; -научно-практических конференциях; сезонных математических школах  (как очных так и заочных); - исследовательской деятельности.

Во внеурочное время необходимо привлекать к участию в:

  • математических олимпиадах и конкурсах;

-научно-практических конференциях;

  • сезонных математических школах

(как очных так и заочных);

- исследовательской деятельности.

Большие возможности в работе с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности открывает внедрение в учебный процесс  интерактивных учебных пособий нового поколения.  Они вынуждают обучаемых постоянно отвечать на вопросы, поддерживать обратную связь, взаимодействовать со специализированными компьютерными программами, мультимедийными обучающими системами, использовать текущий тестовый контроль.

Большие возможности в работе с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности открывает внедрение в учебный процесс  интерактивных учебных пособий нового поколения.  Они вынуждают обучаемых постоянно отвечать на вопросы, поддерживать обратную связь, взаимодействовать со специализированными компьютерными программами, мультимедийными обучающими системами, использовать текущий тестовый контроль.

Например, разработанные мною, интерактивные рабочие листы https://www.liveworksheets.com/2-st1083332sv https://www.liveworksheets.com/2-hh879509th https://www.liveworksheets.com/2-ik880688ld https://www.liveworksheets.com/2-nh1083187ok

Например, разработанные мною, интерактивные рабочие листы

https://www.liveworksheets.com/2-st1083332sv

https://www.liveworksheets.com/2-hh879509th

https://www.liveworksheets.com/2-ik880688ld

https://www.liveworksheets.com/2-nh1083187ok

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!