Цели урока:
– обучающая: обобщить и систематизировать знания материала по курсу 6 класса;
– развивающая: развивать логическое и критическое мышление, пространственное воображение, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;
– воспитательная: повышение культуры математической речи.
Планируемые результаты
– Предметные: закрепить знания по пройденному материалу
– Личностные: формирование познавательного интереса
– Метапредметные:
- Регулятивные: уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; уметь формулировать и аргументировать свое мнение; уметь находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; уметь сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность действий на уровне адекватной оценки.
– Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию; уметь владеть устной и письменной речью.
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); уметь определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; обобщать и анализировать полученные знания; уметь выполнять действия по алгоритму; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь использовать знаково-символические средства; уметь строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм
Методы обучения:
по источнику знаний: беседа, упражнения;
Формы работы: групповая.
Оборудование:
- Мерзляк, А. Г. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - 2-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 304 с.
- презентация «Великий математик»
Тип урока: урок обобщения и систематизации (урок-игра)
План урока:
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Рефлексия (подведение итогов занятия)