Организация работы с родителями
Информация о детях и их родителях.
№ | №по алфавит книге | ФИО ребенка | Дата рождения | Адрес, телефон | ФИО родителей | Образо- вание | Работа, должн. |
| | | | | | | |
Социальный состав семей учащихся 2 класса.
Социально-опасные: | Неблагополучные: | Многодетные: | Малообеспеченные: |
Неполные: | Под опекой: | Дети – инвалиды; | |
Социальный состав родителей.
рабочие | служащие | частные предприниматели | пенсионеры | безработные |
| | | | |
Образовательный уровень родителей.
высшее | средне-специальное | среднее | неполное среднее | начальное |
| | | | |
Программа педагогического всеобуча родителей.
Задачи.
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
3. Вооружение родителей методикой применения психолого - педагогических знаний и умений на практике, основами педагогической культуры.
4. Сбор и распространение лучшего опыта семейного воспитания.
5. Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательной работе.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Формы работы.
1. Лекция - систематическое устное преподнесение знаний.
2. Семинар – предварительная самостоятельная работа слушателей, изучение материалов прослушанных лекций, литературы, опыта. Готовятся выступления, тезисы, доклады. Обязательно происходит обмен мнениями по определенному, заранее намеченному вопросу.
3. Конференция – итоговые, научно-практические, теоретические, тематические. Выставка, демонстрация фильмов и т.д. Принимает рекомендации.
4. Педагогическая консультация (групповая, индивидуальная) – совет, разъяснение по какому – то вопросу. К. заранее планируется или проводится по мере надобности. Способствует лучшему усвоению знаний, развитию интересов.
5.Родительское собрание.
Сроки проведения | Тематика. Вопросы для обсуждения. | Ответственные |
1 четверть сентябрь | Родительское собрание № 1. 1. Образовательно-воспитательные задачи обучения во 2 классе. 2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса. Нормы оценок. Единые требования к ведению тетрадей и дневников. 3. Выбор родительского комитета. | учитель |
октябрь | Педагогическая консультация по текущим проблемам. | учитель психолог |
2 четверть ноябрь | Родительское собрание № 2. Физкультурно-оздоровительная работа в семье. Режим дня школьника 2 класса. | учитель физ-ры мед. работник |
декабрь | Лекция. Организация учебного труда школьника в процессе подготовки домашних заданий | учитель РК |
3 четверть январь | Родительское собрание № 3. 1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы за первое полугодие. Воспитание у детей интереса к чтению. | учитель РК библиотекарь |
февраль | Семинар. Воспитание у детей чувства коллективизма, взаимопомощи в семье, ответственности за свои поступки. | учитель |
март | Родительское собрание № 4. О воспитании нравственных привычек, культуры поведения и сознательной дисциплины. Поощрения и наказания ребенка. | учитель РК |
4 четверть апрель | Педагогическая консультация по текущим проблемам. | учитель соцпедагог |
май | Родительское собрание № 5. 1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы за второе полугодие. 2. Семейные традиции. Организация летнего отдыха детей. | учитель РК администрация школы |
Вопросы.
Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.
1. Итоги медосмотра. Анализ состояния здоровья второклассников.
2. Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников.
3. Режим питания в школе о дома.
Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.
1. Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в школе и семье.
2. Пример родителей – основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений.
3. Памятка детям «Как себя вести, чтобы тебе и другим было приятнее и лучше жить».
Дорога в «Читай - город» или роль чтения в развитии младших школьников.
1. Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса.
2. Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгах. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка.
3. Обзор и краткая характеристика детских книг для второклассников. Принципы отбора книг для чтения.
Организация учебного труда школьника в процессе подготовки домашних заданий.
1. Создание школьникам условий для выполнения домашних заданий и занятий трудом дома.
2.организация рабочего места школьника.
3. Воспитание у детей сознательного отношения к выполнению домашних заданий.
Воспитание у детей чувства коллективизма, взаимопомощи в семье, ответственности за свои поступки.
1. Ученик и коллектив. Воспитание правильного отношения к коллективу, одноклассникам. Умение подчинять свои поступки требованиям школьного коллектива.
2. Повышение роли коллектива в воспитании у учащихся дружбы, ответственности за порученное дело.
3. Поручения ребенка в семье. Требовательность к их выполнению.
О воспитании сознательной дисциплины. Поощрения и наказания ребенка.
1. Воспитание – единство воспитательных воздействий на ребенка школы и семьи.
2. Методы воспитания. Роль поощрения и наказания в воспитании детей. Разнообразие форм поощрения и наказания. Условия успешного применения поощрения и наказания в воспитании. Упрямство детей и его преодоление.
Родительский актив.
Состав.
1. Председатель - Кудрявцева Татьяна Алексеевна.
2. Секретарь – Худякова Татьяна Владимировна.
3. Санитарно-гигиенический сектор.
4.Культурно-массовый сектор.
5. Учебный сектор.
6. Хозяйственный сектор.
Цель:
1.Содействие школе в осуществлении воспитания и обучения детей.
Задачи.
1. Всемерное укрепление связи между школой и семьей в целях установления единства воспитательного влияния на детей.
2. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы:
а) организация и проведение родительских собраний;
б) установление контактов с родителями всего класса;
в) организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана.
г) проведение классных часов;
3.Участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения.
3. Работа с неблагополучными семьями, посещение их.
План работы.
1 четверть
Сентябрь.
1. Отчет о работе, проделанной членами РК по подготовке класса к новому учебному году.
2. Обсуждение плана учебно-воспитательной работы на первое полугодие (план составляет учитель).
3. Сообщение членов РК о работе с трудными семьями.
4. Сообщение учителя о подготовке родительского собрания на тему «Образовательно-воспитательные задачи обучения во 2 классе» (готовит учитель)
5. Обсуждение вопросов:
1) оборудование классного уголка;
2) проведение беседы с учащимися «Чистота-залог здоровья»
Октябрь.
1. Сообщение учителя о посещении семей учащихся членами РК с целью выяснения, как осуществляется воспитание в семье.
2. Обсуждение вопросов:
1) подготовка к празднику «День матери»;
2) организация экскурсий на природу;
3) организация осеннего отдыха детей.
2 четверть.
Ноябрь.
1. Сообщение школьного врача о состоянии здоровья учащихся.
2. Беседа с учащимися о закаливании, и соблюдении режима дня.
Декабрь.
1. Сообщение учителя о подготовке к родительскому собранию на темы:
1) книга - постоянный друг и спутник детей в их умственном развитии;
2) руководство домашним чтением детей (готовят члены РК, учитель).
2. Обсуждение вопросов:
1) подготовка и проведение Новогоднего праздника;
2) организация зимнего отдыха детей.
3 четверть.
Январь.
1. Сообщение членов РК о работе с трудными семьями.
2. Сообщение членов РК о результатах проверки состояния книг и учебных принадлежностей учащихся.
3. Обсуждение плана учебно-воспитательной работы на второе полугодие.
Февраль.
1. Сообщение членов РК об организации питания детей в школьной столовой.
2. Сообщение учителя о подготовке к празднику 23 февраля.
3. Сообщение учителя о подготовке к родительскому собранию на тему «О воспитании сознательной дисциплины. Поощрения и наказания ребенка».
Март.
1. Подготовка к празднику 8 марта.
2. О весеннем отдыхе детей.
3. Обсуждение вопросов:
1) проверка сохранности классного оборудования;
2) проведение родителями беседы с учащимися о безопасности жизнедеятельности во время половодья рек, таяния снега.
4 четверть.
Апрель.
1. Сообщение учителя о подготовке родительского собрания на тему «Семейные традиции. Организация летнего отдыха детей».
2. Сообщение членов РК о работе с трудными семьями.
3. Обсуждение вопросов:
1) подготовка к празднику 9 мая;
2) проверка санитарного состояния детей.
Май.
1. Сообщение учителя о подготовке к родительскому собранию:
1) итоги учебно-воспитательной работы за год;
2) о летнем отдыхе детей;
3) подготовка класса к новому учебному году.
2. Подведение итогов работы РК.
34