Просмотр содержимого документа
«"Организация работы с родителями"»
МБОУ СОШ№8 имени И.В.Орехова
классный руководитель, учитель истории
Е.М.ЧАБАНОВА
Титульный лист
П.Новый Янкуль
2017 год.
Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский
Цель:
- Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.
- Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
- Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
- Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
- Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе центра.
ЗАДАЧА 1
- Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях.
- Установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизации их в жизни Центра творчества.
ЗАДАЧА 2
- Создать условия для совместной деятельности
ЗАДАЧА 3
- Мониторинг результатов совместной деятельности учителей, родителей , детей
ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
АНКЕТИРОВАНИЕ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ВЫСТАВКИ
БЕСЕДЫ
КОНКУРСЫ
РОДИТЕЛЬСКИЕ
СОБРАНИЯ
ЭКСКУРСИИ
СОВМЕСТНЫЕ
ПРАЗДНИКИ
ЗАНЯТИЯ
ИГРЫ
СМОТРЫ-
КОНКУРСЫ
ТРУДОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КРУЖКОВАЯ
РАБОТА
ФОРМЫ
РАБОТЫ
С
детьми
ЭКСКУРСИИ
ПРАЗДНИКИ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные направления деятельности педагогов и родителей:
- познавательная сфера жизни,
- поддержка физического здоровья
учащихся,
- дополнительное образование детей и
развитие творческого потенциала детей,
- поддержка одаренных детей,
- социальная поддержка и профилактика
безнадзорности.
Работа школы и семьи. Разделы :
- Работа с родителями учащихся начальной школы.
- 2. Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу).
3. Работа с родителями учащихся основной школы (6 – 8 классы).
4.Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.
Содержание
Функции взаимодействия школы и родителей
- Воспитательно – развивающая.
- Формирующая.
- Охранно – оздоровительная.
- Контролирующая.
- Информационная.
- Бытовая.
Этапы работы с родителями
- 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт групп.
- 2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана
- 3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год .
Осуществление психологической поддержки и коррекции детско – родительских отношений.
Выделяют три группы родителей:
- Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту прийти на помощь.
- Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.
- Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно – воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.
Формы профилактической работы.
- Профилактическая, разъяснительная работа
( вопросы здоровья, учебы, занятости)
- Индивидуальная воспитательная работа.
- Выявление проблемных семей детей.
- Коррекционная работа с ними.
- Защита прав ребёнка.
- Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета, совет профилактики.
- Обращения в общественные организации города – в комиссию по делам несовершеннолетних, в суд (вплоть до лишения родительских прав).
Методы изучения семьи.
- диагностика,
- консультация, тренинг,
- наблюдения,
- беседа,
- тестирование и анкетирование,
- сочинение как метод изучения семьи,
- метод обобщения независимых характеристик,
- педагогическая гостиная.
Изучение семьи
- Составление характеристик семей обучающихся.
- Организация диагностической работы по изучению семей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
- Создание системы массовых мероприятий с родителями
- Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
- Внедрение в семейное воспитание традиций педагогики.
- Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков
Совместные действия
- Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ.
- Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка,
- Стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения – Центра дополнительного образования детей.
Содержание и формы работы с родителями.
- Повышение психолого – педагогических знаний родителей.
- Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.
- Участие родителей в досуговой деятельности центра.
Формы взаимодействия педагогов и родителей.
Выделяют:
- индивидуальные и коллективные
- традиционные и нетрадиционные.
Формы работы с родителями
- Т радиционные формы
- Коллективные: Родительское собрание
- Общешкольная конференция
- Родительский лекторий
- Вечер для родителей
- Родительские чтения
- Семинар
- Практикум
- Заседание
- «Круглый стол»
- «Педагогическая гостиная»
- «Устный журнал»
- Тренинг
- Спортивные соревнования
- Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка»
- Трудовой десант
- Субботник
- Творческий
- Концерт
- Выставка
- Вернисаж
- Нетрадиционные формы
- Индивидуальные:
- Творческие дела.
- Семейные традиции.
- История моей семьи.
- Талисман семьи. Гороскоп семьи
- Семейная книга рекордов.
- Географическая карта моей родословной.
- Долгожитель» семьи ( книга, игрушка)
- День рождения в семье.
- Праздники семьи
- Семейные увлечения.
- «Четыре способа обрадовать маму».
- Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры).
- Мой семейный альбом.
- Известные люди семьи.
- Папа может все, что угодно.
- Наш дом театр, музей, оранжерея….
- Песни (сказки) моей бабушки.
- Самое ласковое мамино слово.
- Мое любимое блюдо.
- Я горжусь своим дедом!
- Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.
Проект решения:
Рекомендации родителям:
1. Осуществлять повышение психолого – педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями.
2. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс и организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
3. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству.
Рекомендации :
4. Запланировать и провести заседания родителей
по темам:
- «Военно – патриотическое воспитание учащихся в центре. Формы и методы работы с детьми и родителями.
- Спортивно – оздоровительное направление в работе школы.
- Природоохранное направление в работе школы.
Сезонные экскурсии в природу
Чем больше мы общаемся с родителями, а родители и дети с педагогами … Тем успешнее и образованнее будет ваш ребенок!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!