Просмотр содержимого документа
«Организация работы с родителями в системе дополнительного образования»
Организация работы с родителями
Система дополнительного образования играет огромную роль в развитии личности обучающегося, его творческих и индивидуальных способностей. Дополнительное образование не ставит целью воспитать профессионалов, а ориентировано на всестороннее, гармоничное развитие.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Крепкая и прочная семья - залог формирования гармоничной личности. Роль семьи как своего рода института нравственности и духовности невозможно переоценить. Чрезвычайно важно объединить усилия семьи и дополнительного образования в процессе интеллектуального, культурного и гармоничного развития подрастающего поколения.
Работа с родителями в учреждении дополнительного образования - одно из направлений работы педагога. В этой связи актуальной задачей становится взаимодействие с родителями - педагоги должны не только должным образом обучать, воспитывать, развивать обучающихся, но и обеспечивать соответствующими педагогическими знаниями родителей. Работу с родителями невозможно выстроить без взаимодействия и тесного сотрудничества. Грамотно выстроенная работа с родителями позволяет сделать образовательный процесс более интересным, насыщенным, результативным. Основной задачей такой работы являются:
привлечение родителей в образовательный процесс учреждения;
проведение совместных мероприятий и праздников;
участие в совместных конкурсах, выставках, соревнованиях;
создание атмосферы общих интересов, эмоциональной поддержки ;
поощрение обучающихся за достижения.
Главной педагогической задачей в этом вопросе является привлечение внимания родителей к внутреннему миру их собственных детей, к их интересам, проблемам, к их жизни и окружению.
“Родитель”- это профессия, которой необходимо учиться и постоянно совершенствоваться.
Основная цель работы с родителями обучающихся - создание психолого - педагогический условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнёрских отношений педагогов, родителей и обучающихся в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны стремиться к социальному партнерству с семьёй, с родителями, включая их в образовательный процесс.
В нашей вокальной студии “Соловушка” происходит тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями - помощь в организации и проведении концертов, праздничных мероприятий, конкурсов, фестивалей и т. д., неоценимую поддержку в этих вопросах оказывает родительский комитет, в состав которого входят активисты родительской общественности.
Работа с родителями, включающая в себя различные формы педагогического просвещения, обучения, консультирования, помогает им осознать свою роль в сохранении и развитии семейных ценностей и наряду с педагогами совместными усилиями воспитать высоконравственную, интеллектуальную и гармонично развитую личность,которая станет в ближайшем будущем достойным представителем общества.