СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация работы с учащимися с ОВЗ в общеобразовательной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как работать с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе?

Просмотр содержимого документа
«"Организация работы с учащимися с ОВЗ в общеобразовательной школе"»

Презентация на тему:  «Организация работы  с учащимися с ОВЗ  в общеобразовательной школе» Подготовила Ермакова Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» г.Белева Тульской области

Презентация на тему: «Организация работы с учащимися с ОВЗ в общеобразовательной школе»

Подготовила

Ермакова

Ольга Александровна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» г.Белева Тульской области

В деятельность учителя,  работающего в условиях  интегрированного  обучения  детей с ЗПР, входит: 1) диагностика уровня развития ребенка 2) составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка 3) отслеживание динамики развития ребенка 4) взаимодействие со специалистами и родителями 5) охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка 6) реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.

В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР, входит:

1) диагностика уровня развития ребенка

2) составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка

3) отслеживание динамики развития ребенка

4) взаимодействие со специалистами и родителями

5) охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка

6) реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.

Каждая форма педагогического общения  должна иметь три четко определенные цели:    Образовательная цель  должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.  Воспитательная цель  должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.  Коррекционно-развивающая цель должна  четко ориентировать  педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели:

Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать

педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

1. Совершенствование движений и  сенсомоторного развития. 2. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности . 3. Развитие основных мыслительных  операций. 4. Развитие различных видов мышления. 5. Коррекция нарушений в развитии  эмоционально-личностной сферы.  6. Развитие речи, овладение техникой  речи  7. Расширение представлений об  окружающем мире и обогащение  словаря  8. Коррекция индивидуальных пробелов  в знаниях Основные  направления  коррекционной  работы

1. Совершенствование движений и

сенсомоторного развития.

2. Коррекция отдельных сторон

психической деятельности .

3. Развитие основных мыслительных

операций.

4. Развитие различных видов мышления.

5. Коррекция нарушений в развитии

эмоционально-личностной сферы.

6. Развитие речи, овладение техникой

речи

7. Расширение представлений об

окружающем мире и обогащение

словаря

8. Коррекция индивидуальных пробелов

в знаниях

Основные направления коррекционной работы

Направления реализации системы КРО в дифференцированных условиях общеобразовательных учреждений 1. Обеспечение взаимодействия дошкольных и школьных образовательных учреждений и специального типов и параллельных консультативно-диагностических служб на основе комплексного подхода к решению задач предупреждения и преодоления трудностей в обучении у детей дошкольного и школьного возраста.  2. Построение модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего педагогического процесса для детей с трудностями в обучении. 3. Обеспечение непрерывности реабилитационного процесса в среднем звене (на 2-й ступени обучения) на основе разработки разноуровневого содержания обучения детейс трудностями в обучении.  4. Внедрение модели социальной профилактики в условиях школы  5. Интеграция детей в общество путем усиления трудовой и профессионально- трудовой подготовки.  6. Подготовка (вузовская) специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов) для коррекционно- развивающей работы с детьми .

Направления реализации системы КРО в дифференцированных условиях общеобразовательных учреждений

1. Обеспечение взаимодействия дошкольных и школьных образовательных учреждений и специального типов и параллельных консультативно-диагностических служб на основе комплексного подхода к решению задач предупреждения и преодоления трудностей в обучении у детей дошкольного и школьного возраста. 2. Построение модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего педагогического процесса для детей с трудностями в обучении.

3. Обеспечение непрерывности реабилитационного процесса в среднем звене (на 2-й ступени обучения) на основе разработки разноуровневого содержания обучения детейс трудностями в обучении. 4. Внедрение модели социальной профилактики в условиях школы 5. Интеграция детей в общество путем усиления

трудовой и профессионально-

трудовой подготовки. 6. Подготовка (вузовская) специалистов

(психологов, дефектологов, логопедов,

социальных педагогов) для коррекционно-

развивающей работы с детьми .

Показатели качества подготовки выпускника с ОВЗ (7-8 вида): - социально адаптированный к жизни в обществе;  - успешно реализующий себя в различных сферах жизнедеятельности;  - умеющий мобильно перестраиваться под  влиянием изменяющихся  условий;  - обладающий максимальной  самостоятельностью.

Показатели качества подготовки выпускника с ОВЗ (7-8 вида):

- социально адаптированный к жизни в обществе; - успешно реализующий себя в различных сферах жизнедеятельности; - умеющий мобильно перестраиваться под

влиянием изменяющихся

условий; - обладающий максимальной

самостоятельностью.

Модель выпускника с ОВЗ  школы (7-8 вида) - сформирована общественная культура личности;  - р азвиты социально-значимые качества;  - в оспитаны компенсаторные умения и навыки,  обеспечивающие социальную адаптацию в  обществе;  - уважающий права и свободу граждан;  - ответственно относящийся к себе и своему  здоровью;   - способный получить  дальнейшее  профессиональное  образование   

Модель выпускника с ОВЗ школы (7-8 вида)

- сформирована общественная культура личности; - р азвиты социально-значимые качества; - в оспитаны компенсаторные умения и навыки,

обеспечивающие социальную адаптацию в

обществе; - уважающий права и свободу граждан; - ответственно относящийся к себе и своему

здоровью; - способный получить

дальнейшее

профессиональное

образование  

С П А С И Б О  З А В Н И М А Н И Е !

С П А С И Б О

З А

В Н И М А Н И Е !