Презентация на тему: «Организация работы с учащимися с ОВЗ в общеобразовательной школе»
Подготовила
Ермакова
Ольга Александровна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» г.Белева Тульской области
В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР, входит:
1) диагностика уровня развития ребенка
2) составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка
3) отслеживание динамики развития ребенка
4) взаимодействие со специалистами и родителями
5) охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка
6) реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.
Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели:
Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.
Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.
Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать
педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами
1. Совершенствование движений и
сенсомоторного развития.
2. Коррекция отдельных сторон
психической деятельности .
3. Развитие основных мыслительных
операций.
4. Развитие различных видов мышления.
5. Коррекция нарушений в развитии
эмоционально-личностной сферы.
6. Развитие речи, овладение техникой
речи
7. Расширение представлений об
окружающем мире и обогащение
словаря
8. Коррекция индивидуальных пробелов
в знаниях
Основные направления коррекционной работы
Направления реализации системы КРО в дифференцированных условиях общеобразовательных учреждений
1. Обеспечение взаимодействия дошкольных и школьных образовательных учреждений и специального типов и параллельных консультативно-диагностических служб на основе комплексного подхода к решению задач предупреждения и преодоления трудностей в обучении у детей дошкольного и школьного возраста. 2. Построение модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего педагогического процесса для детей с трудностями в обучении.
3. Обеспечение непрерывности реабилитационного процесса в среднем звене (на 2-й ступени обучения) на основе разработки разноуровневого содержания обучения детейс трудностями в обучении. 4. Внедрение модели социальной профилактики в условиях школы 5. Интеграция детей в общество путем усиления
трудовой и профессионально-
трудовой подготовки. 6. Подготовка (вузовская) специалистов
(психологов, дефектологов, логопедов,
социальных педагогов) для коррекционно-
развивающей работы с детьми .
Показатели качества подготовки выпускника с ОВЗ (7-8 вида):
- социально адаптированный к жизни в обществе; - успешно реализующий себя в различных сферах жизнедеятельности; - умеющий мобильно перестраиваться под
влиянием изменяющихся
условий; - обладающий максимальной
самостоятельностью.
Модель выпускника с ОВЗ школы (7-8 вида)
- сформирована общественная культура личности; - р азвиты социально-значимые качества; - в оспитаны компенсаторные умения и навыки,
обеспечивающие социальную адаптацию в
обществе; - уважающий права и свободу граждан; - ответственно относящийся к себе и своему
здоровью; - способный получить
дальнейшее
профессиональное
образование
С П А С И Б О
З А
В Н И М А Н И Е !