СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация работы в сфере профилактики наркомании"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы в сфере профилактики наркомании в школе.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы в сфере профилактики наркомании»

Организация работы в сфере профилактики наркомании

в МБОУ «Куйбышевская СОШ»

Худушина Е.Н., завуч по УВР.

Большенизовцевский филиал

МБОУ «Куйбышевская СОШ».

Слайд 1. Проблема наркомании давно превратилась в глобальную проблему, грозящую гибелью для человечества. 
Как всякая глобальная проблема, она не может не стать содержанием современных образовательных программ. Перед опасностью вовлечения ребенка в употребление табака, алкоголя, наркотиков отходят на второй план многие другие педагогические заботы. Если смысл современной школы - создание образовательной среды, способствующей развитию ребенка, то табакокурение, алкоголизм и наркотизация пространства школьной жизнедеятельности ребенка гарантированно разрушает все другие педагогические усилия.

«Капля камень точит», и этой каплей становится воспитательная работа в школе по профилактике наркомании. Задача учителей - проводить профилактическую работу, то есть делать своеобразную «прививку», чтобы вызвать желание не губить себя, а жить полноценной жизнью.

В вопросах, касающихся профилактики наркомании МБОУ «Куйбышевская СОШ» совместно с филиалами пользуется нормативно-правовой базой, слайды 2-3 регулирующей учебно-воспитательный процесс и позволяющей создать благоприятные условия для проведения качественной профилактической работы, слайд 4 цели и задачи которой: выработать представление о негативном влиянии наркотиков, предоставить объективную информацию о последствиях их употребления, создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек, сформировать умения и навыки, которые позволят снизить риск приобщения к алкоголю, курению, наркотикам.

В работе нашей школы мы стремимся к главной цели:

объединить образовательные, социальные и медицинские меры, чтобы достичь общего результата: снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди молодежи и вовлечение их в наркогенную ситуацию и субкультуру.

Конечно, данная проблема не терпит узковедомственного подхода. Слайд 5. Она разрешима только при участии заинтересованных ведомств и широкого круга общественных организаций.

Работа по первичной профилактике и максимально раннему выявлению наркомании будет эффективна, если в ней будут принимать активное участие все общественные организации совместно с педагогами и родителями. Слайд 6. В нашей школе эта работа ведется по направлениям: с детьми, родителями, педагогическим составом и организациями, ответственными за осуществление профилактической работы.

Причину наркороста ученые видят в ухудшающемся положении семей. Семье принадлежит особое место в профилактике наркомании детей и подростков, поскольку одной из ее главных функций является функция воспитания и социализации подрастающего поколения. Поэтому семья может и способствовать приобщению детей к наркотическим и другим психоактивным веществам, а может и противостоять.

Было бы ошибочно считать, что наркомания – удел детей из неблагополучных семей. Результаты исследований показывают, что не менее 10-15% наркоманов – выходцы из весьма благополучных семей со средним и высоким достатком.

Слайд 7. Одним из главных направлений в профилактической работе школы является работа с семьей. В МБОУ «Куйбышевская СОШ» совместно с филиалами 263 обучающихся. Случаев употребления наркотических средств в семьях не было замечено, но мы проводим первичную профилактику со всеми категориями семей: здоровой, конфликтной, асоциальной, распавшейся. Следует подчеркнуть, что современная семья испытывает дефицит компетентности по вопросам формирования у детей антинаркотических установок, ценностей здорового образа жизни. Поэтому она нуждается в получении квалифицированной помощи со стороны специалистов и педагогов образовательного учреждения.

Например, родителям надо знать, какую позицию в этом вопросе занимает государство, как с помощью законов регламентируется процесс воспитания и образования ребенка. На родительских собраниях, лекториях мы знакомим родителей с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде, Семейным кодексом РФ, другими нормативными документами. На уровне непосредственного взаимодействия с семьей по профилактике наркомании применяются такие виды работ, как семейное консультирование, коррекция семейных отношений, просвещение родителей.

Слайд 8. В школе создан Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся. Подростков «группы риска» по наркотическим показаниям в МБОУ «Куйбышевская СОШ» совместно с филиалами нет, но с детьми «группы риска» ведется профилактическая работа. Классные руководители ведут большую работу по выявлению и предупреждению среди учащихся табакокурения, наркомании и распития спиртных напитков. С этой целью регулярно проводятся рейды, анкетирование, дежурства учителей во время праздничных мероприятий, ведется ежедневный контроль за посещаемостью уроков и успеваемостью. В планы работы классных руководителей включены беседы о вреде наркотиков, просмотры фильмов.

Система работы нашей школы по профилактике наркомании представляет собой совокупность этапов.

Первый этап – диагностирующий. Слайд 9. Его цель: определить степень информированности по проблеме и выявить факторы, которые влияют на формирование положительного отношения к употреблению наркотиков. Слайд 10. Методами работы на данном этапе являются опрос и анкетирование.

Слайд 11. Второй этап, организационно-практический, представляет собой реализацию профилактических мероприятий, проводимых в школе. Он включает различные методы и формы работы. Следовательно, тематика проводимых мероприятий разнообразна. Слайд 12. Итогом такой работы является развитие у обучающихся навыков принятия решения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям, формирования потребности в ЗОЖ, осознания ценности своего собственного здоровья и ответственности за него, выработки активной жизненной позиции, исключающей использование наркотических средств как способа ухода от жизненных проблем.

Хотелось бы конкретно остановиться на тех мероприятиях, которые отражают профилактическую работу нашего учреждения на втором этапе.

Слайд 13. В начале сентября во всех классах с 1-11 проходят родительские собрания, где родителей знакомят с основными статьями закона «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей», Закона «Об Образовании». Нередко в числе приглашенных присутствуют инспектора ПДН, которые проводят с родителями профилактические беседы.

Слайд 14. Представители органов и учреждений системы профилактики регулярно знакомят обучающихся 5-8 классов с административной и уголовной ответственностью за употребление, хранение, сбыт наркотических средств. Напоминают ребятам об их правах и обязанностях. Дети с интересом слушают и отвечают на заданные им вопросы. В итоге обсуждают наболевшие проблемы и получают ответы на интересующие темы.

Слайд 15. В рамках акции «Сообщи, где торгуют смертью!» в ОУ был проведен ряд мероприятий антинаркотической направленности, вывешены стенгазеты, содержащие агитационную информацию о вреде наркотиков, листовки с указанием единого телефона «горячей» линии.

Слайд 16. Показ и обсуждение презентаций и видеофильмов, дискуссии, проводимые педагогами школы, слайд 17 также способствуют выработке у детей негативного отношения к наркотикам.

Слайд 18. В школьных библиотеках оформлены книжные выставки «У бездны на краю». Библиотекари провели классные часы в 5-8 классах, посвящённые профилактике вредных привычек.

Слайд 19. В образовательных учреждениях присутствует наглядная агитация, которая тоже играет немаловажную роль в просветительской деятельности.

Конечно, в этом вопросе самое главное - заинтересовать детей, вовлечь их в разнообразную деятельность. Как говорил О. Уайльд: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». Слайд 20. Когда ребенок занят чем-то интересным и увлекательным, у него есть цель и перспектива, то времени на употребление наркотиков и общение с сомнительными компаниями не будет. Слайд 21.

Все учащиеся нашей школы имеют возможность реализовать свои творческие способности в том или ином виде деятельности: слайд 22 участвуют в музыкальных конкурсах, слайд 23 акциях, шахматных турнирах, слайд 24 спортивно-оздоровительных мероприятиях, слайд 25 кружковой работе. Проведение этих мероприятий помогает удовлетворить потребность ребят в общении, слайд 26 организует их активность в школе, значительно ограничивая риск приобщения к наркотикам.

Слайд 28. Составляющей частью работы по профилактике является и патриотическое воспитание. Слайды 29, 30.

Одно из направлений воспитательной работы нашей школы - духовно-нравственное воспитание. Слайд 31.

Данная работа способствует формированию основ духовной культуры личности школьника, отражающей основные признаки культуры мира, необходимой для полного развития человека как гражданина. Отец Ювеналий – частый гость на наших мероприятиях, он проводит беседы с учащимися на тему профилактики. Все это оказывает положительное влияние на воспитание наших детей.

Слайд 32. Неоценимую роль играют массовые мероприятия, проводимые совместно с работниками СДК и межпоселенческих библиотек.

Слайд 33. И третий этап – заключительный. Целью данного этапа является определение эффективности разработанной системы профилактики. Методы работы следующие: анализ документации, повторный опрос и анкетирование с целью изучения характера изменений в отношении учеников к проблеме. Проблемы борьбы с наркоманией обсуждаются на МО классных руководителей, заседаниях родительского комитета. Тема профилактики наркомании включается в повестку дня заседания педсоветов. Итоги этой работы отражаются в отдельном разделе в анализе воспитательной работы за учебный год.

Слайд 34. Каждый ребенок труден по-своему, но наша задача – помочь каждому трудному ребенку. И от того, насколько своевременно выявлены конкретные проблемы и адекватна предлагаемая нами помощь, зависит благополучие ребенка в будущем. Хочется верить, что наша школа посеет в душах учащихся истинные ценности и дети вырастут достойными гражданами своей страны. Только совместные усилия могут привести к положительному результату.

Слайд 35. Спасибо за внимание!














Просмотр содержимого презентации
«Организация работы в сфере профилактики наркомании»

Организация работы в сфере профилактики наркомании   Худушина Е.Н., завуч по УВР.  Большенизовцевский филиал  МБОУ «Куйбышевская СОШ»

Организация работы в сфере профилактики наркомании

Худушина Е.Н., завуч по УВР. Большенизовцевский филиал МБОУ «Куйбышевская СОШ»

Нормативно-правовые документы

Нормативно-правовые документы

Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психоактивных веществах».  Постановление Правительства Российское Федерации от 6 августа 1998 №892

Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психоактивных веществах». Постановление Правительства Российское Федерации от 6 августа 1998 №892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами». Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 419 "О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом». Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" Указ Президента Российской Федерации №690 от 9 июня 2010 года "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни «Дороги, которые мы выбираем…» (профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ) (2015 – 2018 гг)

Цели и задачи работы : выработать представление о негативном влиянии вредных привычек, ПАВ создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек обучающихся предоставить обучающимся объективную информацию о последствиях ПАВ сформировать у обучающихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам, курению

Цели и задачи работы :

выработать представление о негативном влиянии вредных привычек, ПАВ

создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек обучающихся

предоставить обучающимся объективную информацию о последствиях ПАВ

сформировать у обучающихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам, курению

Взаимодействие школы с субъектами профилактики Инспектор ПДН Отдел образования КДН и ЗП ФАП /ЦРБ СДК Сельская администрация

Взаимодействие школы с субъектами профилактики

Инспектор ПДН

Отдел образования

КДН и ЗП

ФАП /ЦРБ

СДК

Сельская администрация

Направления работы: Работа с детьми: -Общая воспитательная педагогическая работа с детьми -Работа с детьми «группы риска» Работа с педагогическим составом: -Подготовка учителей к ведению профилактической работы Организационно – методическая работа Работа с родителям: Работа с организациями, ответственными за осуществление профилактической работы -Информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании; -Работа с конфликтными семьями (семьями «группами риска»); -Психолого – педагогическая поддержка семей «группы риска»

Направления работы:

Работа с детьми:

-Общая воспитательная педагогическая работа с детьми

-Работа с детьми «группы риска»

Работа с педагогическим составом:

-Подготовка учителей к ведению профилактической работы

Организационно – методическая работа

Работа с родителям:

Работа с организациями, ответственными за осуществление профилактической работы

-Информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;

-Работа с конфликтными семьями (семьями «группами риска»);

-Психолого – педагогическая поддержка семей «группы риска»

ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ - ЭТО РАБОТА С СЕМЬЁЙ.  Обеспечение льготным питанием детей из социально опасных семей Профилактические беседы Пропаганда здорового образа жизни Рейды в семьи Консультации для родителей Помощь в организации отдыха и оздоровления детей

ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ - ЭТО РАБОТА С СЕМЬЁЙ.

Обеспечение льготным питанием детей из социально опасных семей

Профилактические беседы

Пропаганда здорового образа жизни

Рейды в семьи

Консультации для родителей

Помощь в организации отдыха и оздоровления детей

Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Методы работы: Первый этап: диагностирующий Цель: Определить степень информированности учащихся по проблеме Выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению табакокурения, наркотиков, алкоголя. опрос, анкетирование

Методы работы:

Первый этап: диагностирующий

Цель:

Определить степень информированности учащихся по проблеме

Выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению табакокурения, наркотиков, алкоголя.

опрос, анкетирование

Анкетирование

Анкетирование

Второй этап- организационно-практический: Цель : реализация профилактических мероприятий в ОУ Методы работы: -Информационная работа -Анализ и проигрывание жизненных ситуаций -Организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости  Формы работы: -Лекции, дискуссии -Ролевые и деловые игр, круглый стол -Конкурсы творческих работ (рисунки, стенгазеты) -Показ видео материалов, слайдов -Самостоятельное создание презентаций

Второй этап-

организационно-практический:

Цель : реализация профилактических мероприятий в ОУ

Методы работы:

-Информационная работа

-Анализ и проигрывание жизненных ситуаций

-Организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости

Формы работы:

-Лекции, дискуссии

-Ролевые и деловые игр, круглый стол

-Конкурсы творческих работ (рисунки, стенгазеты)

-Показ видео материалов, слайдов

-Самостоятельное создание презентаций

Тематика мероприятий
  • Тематика мероприятий

 

  • Спортивные соревнования (осенний кросс, весёлые старты, соревнования классных команд и т.п.)
  • Классные часы : «Всё в твоих руках», «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие системы органов», «Мир в наших руках», «Мой выбор-здоровье», «Учитесь говорить «НЕТ!», «Скажем «Нет» алкоголю», «От пороков – до недугов», «Почему курит молодежь»
  • Диспуты, дискуссии со школьниками : «СПИД – чума 21 века», «В чем вред курения?», «Кто такие наркоманы?»
  • Подготовка буклетов, стендов, выставок детского рисунка: «Имя беды - наркомания», «Я выбираю спорт, «Памятка о вреде наркотиков», «Будьте бдительны», написание сочинения – рассуждения «Здоровье – это..»
  • Родительские собрания.
  • Игры: «Зачем планету губит СПИД» (командная), «Слабое звено»
  • Мультимедиа презентации, социальные ролики.
Беседа с родителями, проводимая сотрудниками ПДН

Беседа с родителями, проводимая сотрудниками ПДН

Встреча обучающихся с представителями органов и учреждений системы профилактики 11

Встреча обучающихся с представителями органов и учреждений системы профилактики

11

Показ и обсуждение презентаций, видеофильмов

Показ и обсуждение презентаций, видеофильмов

Дискуссия «Всемирный день отказа от курения»

Дискуссия «Всемирный день отказа от курения»

Час общения с библиотекарем школы  «Скажем наркотикам «Нет!»

Час общения с библиотекарем школы

«Скажем наркотикам «Нет!»

Оформление стендов 11

Оформление стендов

11

Классный час в форме тренинга «Всё в твоих руках»

Классный час в форме тренинга «Всё в твоих руках»

11

11

«Поющий край»

«Поющий край»

Акция «Покормите птиц зимой»

Акция «Покормите птиц зимой»

Шахматный турнир

Шахматный турнир

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Спортивно-оздоровительные мероприятия

11

11

«Кросс нации» Фестиваль «ГТО»

«Кросс нации»

Фестиваль «ГТО»

Акция «Помоги ближнему»

Акция «Помоги ближнему»

Аллея Памяти

Аллея Памяти

«Бессмертный полк»

«Бессмертный полк»

Духовное воспитание

Духовное воспитание

СДК

СДК

Третий этап: заключительный Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики Методы:  анализ документации индивидуальные беседы опрос, анкетирование: сравнение результатов первичного и вторичного анкетирования дает возможность изучить характер изменений в отношении учеников к проблеме, выявить факторы, способствующие приобщению подростков к наркотикам, обобщить информацию, накопленную в ходе работы, сделать выводы об эффективности работы 33

Третий этап: заключительный

Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики

Методы:

анализ документации

индивидуальные беседы

опрос, анкетирование: сравнение результатов первичного и вторичного анкетирования дает возможность изучить характер изменений в отношении учеников к проблеме, выявить факторы, способствующие приобщению подростков к наркотикам, обобщить информацию, накопленную в ходе работы, сделать выводы об эффективности работы

33

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!