СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация рефлексии на уроках

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Организация рефлексии на уроках»

Организация рефлексии на уроках   Подготовила: Селукова А.В. Учитель математики

Организация рефлексии на уроках

Подготовила: Селукова А.В.

Учитель математики

Понятие «Рефлексия» Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка) Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов) В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов

Понятие «Рефлексия»

  • Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)
  • Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)
  • В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов
Функции рефлексии диагностическая функция – выявление уровня взаимодействия между участниками педагогического процесса, уровня эффективности данного взаимодействия, отдельных педагогических средств; проектировочная – предполагает моделирование, проектирование предстоящей деятельности, взаимодействия, целеобразование в деятельности; организаторская – выявление способов и средств организации продуктивной деятельности и взаимодействия; коммуникативная - рефлексия как условие продуктивного общения педагога и воспитанника; смыслотворческая – формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия; мотивационная – определение направленности и целевых установок деятельности; коррекционная - побуждение участников педагогического процесса к корректировке своей деятельности, осуществляемого взаимодействия .

Функции рефлексии

  • диагностическая функция – выявление уровня взаимодействия между участниками педагогического процесса, уровня эффективности данного взаимодействия, отдельных педагогических средств;
  • проектировочная – предполагает моделирование, проектирование предстоящей деятельности, взаимодействия, целеобразование в деятельности;
  • организаторская – выявление способов и средств организации продуктивной деятельности и взаимодействия;
  • коммуникативная - рефлексия как условие продуктивного общения педагога и воспитанника;
  • смыслотворческая – формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия;
  • мотивационная – определение направленности и целевых установок деятельности;
  • коррекционная - побуждение участников педагогического процесса к корректировке своей деятельности, осуществляемого взаимодействия .
Когда проводить?   Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

Когда проводить?

  • Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.
Формы рефлексии   Индивидуальная рефлексия: ученики пишут свои мысли и чувства по поводу урока на специальных карточках или в дневниках. Групповая рефлексия: учащиеся обсуждают свои впечатления от урока в мини-группах, затем представляют свои выводы всему классу. Фронтальная рефлексия: учитель задает вопросы о том, что ученики узнали на уроке и что они думают о нем, ученики отвечают на эти вопросы. Письменная рефлексия: после урока ученики пишут эссе или краткие заметки о своих впечатлениях, успехах и трудностях. Визуальная рефлексия: ученикам предлагается нарисовать свои впечатления от урока или создать коллаж из картинок, которые отражают их мысли.

Формы рефлексии

  • Индивидуальная рефлексия: ученики пишут свои мысли и чувства по поводу урока на специальных карточках или в дневниках.
  • Групповая рефлексия: учащиеся обсуждают свои впечатления от урока в мини-группах, затем представляют свои выводы всему классу.
  • Фронтальная рефлексия: учитель задает вопросы о том, что ученики узнали на уроке и что они думают о нем, ученики отвечают на эти вопросы.
  • Письменная рефлексия: после урока ученики пишут эссе или краткие заметки о своих впечатлениях, успехах и трудностях.
  • Визуальная рефлексия: ученикам предлагается нарисовать свои впечатления от урока или создать коллаж из картинок, которые отражают их мысли.
Символическая  Устная Письменная Символическая  Устная Письменная  коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная  коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная Эмоциональная Рефлексия деятельности Эмоциональная Рефлексия деятельности Виды рефлексии   По содержанию По форме деятельности По цели
  • Символическая Устная Письменная
  • Символическая
  • Устная
  • Письменная
  • коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная
  • коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная
  • Эмоциональная Рефлексия деятельности
  • Эмоциональная
  • Рефлексия деятельности

Виды рефлексии

По содержанию

По форме деятельности

По цели

Эмоциональная рефлексия

Эмоциональная рефлексия

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Рефлексия содержания материала

Рефлексия содержания материала


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!