Просмотр содержимого документа
«Организация рефлексивной деятельности»
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Цель мастер – класса:
повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной
деятельностью учащихся
Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности.
Ребёнок может быть активен, если каждое его действие является осознанным и понятным.
Что такое рефлексия?
- Обращение назад
- Размышление о внутреннем состоянии
- Самопознание
- Самоанализ
Рефлексия отражает человеческую сущность:
1.физическую (успел - не успел);
2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал);
4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).
Виды рефлексии
5
1 вид - Рефлексия настроения и эмоционального состояния
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
“ Светофор”
Совсем не понятно
Надо повторить ещё раз
Всё легко и просто
2 ВИД - РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- Сегодня на уроке я научился…
- Своей работой на уроке я …
- Урок заставил меня задуматься о …
- А особенно мне удалось …
- Я понял, что …
- Мне было интересно, потому что …
- Для меня стало открытием, что …
- Мне показалось важным …
« ПЛЮС. МИНУС. ИНТЕРЕСНО»
Плюс
Минус
Интересно
Цели
Анкетирование
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
- 1 строка – тема или предмет (одно существительное);
- 2 строка – описание предмета (два прилагательных);
- 3 строка – описание действия (три глагола);
- 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
- 5 строка – синоним, обобщающий или
расширяющий смысл темы или предмета
(одно слово).
«МУДРЫЕ СОВЫ» МАРКИРОВКА.
- «+» знаю
- «-» не знаю
- «!» узнал новое
- «?» удивило
«ТАБЛИЦА»-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ ИЛИ НЕ ЗНАНИЯ О КАКОМ ЛИБО ПОНЯТИИ
Знаю
Узнал
Хочу узнать
3 ВИД -РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лесенка успеха
«ДЕРЕВО УСПЕХА»
3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок
«ПОЕЗД»
Словарная
работа
Изучение нового
материала
Работа в
группах