СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация рефлексивной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены различные виды рефлексии на уроках и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Организация рефлексивной деятельности»

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Цель мастер – класса:    повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся

Цель мастер – класса:

повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной

деятельностью учащихся

  Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности.   Ребёнок может быть активен, если каждое его действие является осознанным и понятным. 

  Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности.  

Ребёнок может быть активен, если каждое его действие является осознанным и понятным. 

Что такое рефлексия? Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии Самопознание Самоанализ

Что такое рефлексия?

  • Обращение назад
  • Размышление о внутреннем состоянии
  • Самопознание
  • Самоанализ

Рефлексия отражает человеческую сущность: 1.физическую (успел - не успел); 2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал); 4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

Рефлексия отражает человеческую сущность:

1.физическую (успел - не успел);

2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал);

4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

Виды рефлексии     5

Виды рефлексии

5

1 вид - Рефлексия настроения и эмоционального состояния

1 вид - Рефлексия настроения и эмоционального состояния

 На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:  желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;  зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

“ Светофор” Совсем не понятно Надо повторить ещё раз  Всё легко и просто

Светофор”

Совсем не понятно

Надо повторить ещё раз

Всё легко и просто

2 ВИД - РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным …

2 ВИД - РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Своей работой на уроке я …
  • Урок заставил меня задуматься о …
  • А особенно мне удалось …
  • Я понял, что …
  • Мне было интересно, потому что …
  • Для меня стало открытием, что …
  • Мне показалось важным …

« ПЛЮС. МИНУС. ИНТЕРЕСНО» Плюс Минус Интересно Цели

« ПЛЮС. МИНУС. ИНТЕРЕСНО»

Плюс

Минус

Интересно

Цели

Анкетирование 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был   7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

Анкетирование

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.  Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или  расширяющий смысл темы или предмета  (одно слово).

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

  • 1 строка – тема или предмет (одно существительное);
  • 2 строка – описание предмета (два прилагательных);
  • 3 строка – описание действия (три глагола);
  • 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
  • 5 строка – синоним, обобщающий или

расширяющий смысл темы или предмета

(одно слово).

«МУДРЫЕ СОВЫ» МАРКИРОВКА. «+» знаю «-» не знаю «!» узнал новое «?» удивило

«МУДРЫЕ СОВЫ» МАРКИРОВКА.

  • «+» знаю
  • «-» не знаю
  • «!» узнал новое
  • «?» удивило

«ТАБЛИЦА»-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ ИЛИ НЕ ЗНАНИЯ О КАКОМ ЛИБО ПОНЯТИИ Знаю Узнал Хочу узнать

«ТАБЛИЦА»-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ ИЛИ НЕ ЗНАНИЯ О КАКОМ ЛИБО ПОНЯТИИ

Знаю

Узнал

Хочу узнать

3 ВИД -РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Лесенка успеха

3 ВИД -РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лесенка успеха

«ДЕРЕВО УСПЕХА» 3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок

«ДЕРЕВО УСПЕХА»

3-4 ошибки

1 ошибка

Нет ошибок

«ПОЕЗД» Словарная работа Изучение нового материала Работа в группах

«ПОЕЗД»

Словарная

работа

Изучение нового

материала

Работа в

группах