Просмотр содержимого документа
«Организация РППС. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"»
МАДОУ «Детский сад «Сказка» Презентация к семинару.
« Организация предметно - пространственной развивающей среды. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила:
ст. воспитатель
Фролова О.П.
п. Первомайский
corowina.ucoz.com
Основной целью социально – коммуникативного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
corowina.ucoz.com
Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий.
Одно из них обогащение предметно-пространственной развивающей среды.
Принципы создания РППС в соответствии с ФГОС ДО.
- насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) ;
- т рансформируемости (возможность изменений ППРС в зависимости от образовательной ситуации) ;
- полифункциональности (возможность разнообразного использования) ;
- вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) ;
- доступности (свободный доступ к игровым пособиям) ;
- безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности
- их использования).
РППС по социально-коммуникативному развитию включает в себя:
- 1) Центр сюжетно-ролевых игр.
- В Центре сюжетно-ролевых игр можно создать дидактическое пособие «Игровые ромашки», которое помогает детям определиться с выбором сюжетно-ролевой игры, индивидуальной роли в совместной игре, необходимых предметов и аксессуаров для игры. Перед игрой дети с партнерами выбирают себе роли, размещают на ромашке картинки с предметами, которые им будут нужны, готовят выбранные аксессуары и разворачивают совместно сюжет игры. Т. о. у детей формируется умение самостоятельно планировать и проектировать совместные сюжетно-ролевые игры.
-
Центр безопасности.
- Так, например, по ПДД находятся: Хозяин – Светофорик.
- Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения.
- Набор дорожных знаков.
- Дидактические игры.
- Игрушки - различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
- Схемы жестов регулировщика;
- Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Центр безопасности.
- Формирование у детей навыков безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) происходит не только в ходе стихийного взаимодействия с социальной действительностью и окружающим миром, но и в процессе целенаправленного приобщения ребёнка к социальной действительности в группе ДОУ, поэтому в Центре безопасности имеются:.
- дидактические игры,
- тематические альбомы в трех направлениях - (профилактика дорожно-транспортных происшествий и изучение правил дорожного движения; формирование умения беречь своё здоровье; профилактика пожарной безопасности).
- В Центре могут быть дидактические пособия целью которых является повышение у детей когнитивной компетентности о возможностях здорового образа жизни, оздоровления лекарственными травами, применения дополнительных средств профилактики простудных заболеваний; формирование у детей умения беречь свое здоровье.
Центр безопасности.
- А также дидактические пособия по формированию у детей знаний о безопасности на воде, в природе и в быту.
- Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания
- Видеофильмы для детей
- Дидактические наборы соответствующей тематики
- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
- Энциклопедии
- Схемы
Центр труда
- Тематические альбомы, для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли, подборка презентаций для детей, дидактические игры.
- Оборудование для трудовой деятельности
- Дидактические пособия («Куб выбора», «Острова дежурств») для организации труда детей (определения числа участников, вида трудовой деятельности, объединения в группы, распределения видов работ, определения вида дежурств и поручений, что предопределяет характер взаимоотношений детей в процессе совместной трудовой деятельности).
Центр нравственно - патриотического воспитания.
- Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
- Дидактические наборы соответствующей тематики;
- Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации);
- Герб, гимн, флаг России, альбомы, пазлы, энциклопедии о нашей Родине;
- Географическая карта, глобус;
- Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопремичательностях п. Первомайский, символы (герб, флаг);
- Макеты степей, нефтепромыслов, животноводства, поля.
Гендерное воспитание.
- Настольные игры соответствующей тематики
- Фотоальбомы воспитанников
Должно просматриваться в образовательном пространстве группы.
Центр социально-эмоционального развития
- Звуковой дизайн;
- семейные альбомы, фотографии;
- детские рисунки;
- домашние реликвии.
Все это помогает формировать у детей важнейшие духовные ценности, в том числе представление о гармонии семейных отношений.
Это рождает в ребенке чувство защищенности, теплоту, любовь, потребность заботиться друг о друге.
Стена творчества- «Фантазеры»
- позволяет детям рассматривать и изучать карты, схемы, буквы и цифры, т. е. «информация», заложенная в среде, не обнаруживает себя полностью, а побуждает ребенка к поиску.
С этой же целью в группах размещены стенды с периодически меняющейся наглядностью (рисунки, лабиринты, кроссворды и т.п.).
Дети подолгу их рассматривают, рассуждают, высказывают свое мнение.
Мини – музеи.
- «Русская горница»,
- «Музей кукол»,
- «Музей матрешки»,
- «Музей народных промыслов»,
- «Музей пуговец»,
- «Музей ниток»,
- «Музей деревянных игрушек» и т.д.
- Грамотное построение предметно-пространственной развивающей среды, образовательное пространство группы, партнёрство ДОУ и семьи поможет реализовать задачи социально – коммуникативного развития на должном уровне, создать доброжелательную атмосферу сотрудничества детей и взрослых ориентируясь на общечеловеческие ценности.
Спасибо за внимание!!!!