СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация РППС. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация РППС. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"»

 МАДОУ «Детский сад «Сказка»   Презентация к семинару.    « Организация предметно - пространственной развивающей среды. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  Подготовила:  ст. воспитатель  Фролова О.П. п. Первомайский corowina.ucoz.com

МАДОУ «Детский сад «Сказка» Презентация к семинару.

« Организация предметно - пространственной развивающей среды. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила:

ст. воспитатель

Фролова О.П.

п. Первомайский

corowina.ucoz.com

 Основной целью социально – коммуникативного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. corowina.ucoz.com

Основной целью социально – коммуникативного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

corowina.ucoz.com

     Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий. Одно из них обогащение предметно-пространственной развивающей среды.

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий.

Одно из них обогащение предметно-пространственной развивающей среды.

 Принципы создания РППС в соответствии с ФГОС ДО.    насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) ; т рансформируемости (возможность изменений ППРС в зависимости от образовательной ситуации) ;  полифункциональности (возможность разнообразного использования) ; вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) ;  доступности (свободный доступ к игровым пособиям) ; безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности  их использования).

Принципы создания РППС в соответствии с ФГОС ДО.

  • насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) ;
  • т рансформируемости (возможность изменений ППРС в зависимости от образовательной ситуации) ;
  • полифункциональности (возможность разнообразного использования) ;
  • вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) ;
  • доступности (свободный доступ к игровым пособиям) ;
  • безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности
  • их использования).
 РППС по социально-коммуникативному развитию включает в себя:   1) Центр сюжетно-ролевых игр. В Центре сюжетно-ролевых игр можно создать дидактическое пособие «Игровые  ромашки»,  которое помогает детям определиться с выбором сюжетно-ролевой игры, индивидуальной роли в совместной игре, необходимых предметов и аксессуаров для игры. Перед игрой дети с партнерами выбирают себе роли, размещают на ромашке картинки с предметами, которые им будут нужны, готовят выбранные аксессуары и разворачивают совместно сюжет игры. Т. о. у детей формируется умение самостоятельно планировать и проектировать совместные сюжетно-ролевые игры.  

РППС по социально-коммуникативному развитию включает в себя:

  • 1) Центр сюжетно-ролевых игр.
  • В Центре сюжетно-ролевых игр можно создать дидактическое пособие «Игровые ромашки», которое помогает детям определиться с выбором сюжетно-ролевой игры, индивидуальной роли в совместной игре, необходимых предметов и аксессуаров для игры. Перед игрой дети с партнерами выбирают себе роли, размещают на ромашке картинки с предметами, которые им будут нужны, готовят выбранные аксессуары и разворачивают совместно сюжет игры. Т. о. у детей формируется умение самостоятельно планировать и проектировать совместные сюжетно-ролевые игры.
  •  
  Центр безопасности.   Так, например, по ПДД находятся:  Хозяин – Светофорик. Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения. Набор дорожных знаков. Дидактические игры. Игрушки - различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный);   Схемы жестов регулировщика;   Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Центр безопасности.

  • Так, например, по ПДД находятся: Хозяин – Светофорик.
  • Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения.
  • Набор дорожных знаков.
  • Дидактические игры.
  • Игрушки - различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
  •   Схемы жестов регулировщика;
  •   Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Центр безопасности.   Формирование у детей навыков безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) происходит не только в ходе стихийного взаимодействия с социальной действительностью и окружающим миром, но и в процессе целенаправленного приобщения ребёнка к социальной действительности в группе ДОУ, поэтому в Центре безопасности имеются:. дидактические игры, тематические альбомы в трех направлениях - (профилактика дорожно-транспортных происшествий и изучение правил дорожного движения; формирование умения беречь своё здоровье; профилактика пожарной безопасности). В Центре могут быть дидактические пособия целью которых является повышение у детей когнитивной компетентности о возможностях здорового образа жизни, оздоровления лекарственными травами, применения дополнительных средств профилактики простудных заболеваний; формирование у детей умения беречь свое здоровье.

Центр безопасности.

  • Формирование у детей навыков безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) происходит не только в ходе стихийного взаимодействия с социальной действительностью и окружающим миром, но и в процессе целенаправленного приобщения ребёнка к социальной действительности в группе ДОУ, поэтому в Центре безопасности имеются:.
  • дидактические игры,
  • тематические альбомы в трех направлениях - (профилактика дорожно-транспортных происшествий и изучение правил дорожного движения; формирование умения беречь своё здоровье; профилактика пожарной безопасности).
  • В Центре могут быть дидактические пособия целью которых является повышение у детей когнитивной компетентности о возможностях здорового образа жизни, оздоровления лекарственными травами, применения дополнительных средств профилактики простудных заболеваний; формирование у детей умения беречь свое здоровье.
Центр безопасности.   А также дидактические пособия по формированию у детей знаний о безопасности на воде, в природе и в быту. Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания Видеофильмы для детей Дидактические наборы соответствующей тематики Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Энциклопедии Схемы

Центр безопасности.

  • А также дидактические пособия по формированию у детей знаний о безопасности на воде, в природе и в быту.
  • Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания
  • Видеофильмы для детей
  • Дидактические наборы соответствующей тематики
  • Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
  • Энциклопедии
  • Схемы
Центр труда   Тематические альбомы, для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли, подборка презентаций для детей, дидактические игры. Оборудование для трудовой деятельности Дидактические пособия («Куб выбора», «Острова дежурств») для организации труда детей (определения числа участников, вида трудовой деятельности, объединения в группы, распределения видов работ, определения вида дежурств и поручений, что предопределяет характер взаимоотношений детей в процессе совместной трудовой деятельности).

Центр труда

  • Тематические альбомы, для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли, подборка презентаций для детей, дидактические игры.
  • Оборудование для трудовой деятельности
  • Дидактические пособия («Куб выбора», «Острова дежурств») для организации труда детей (определения числа участников, вида трудовой деятельности, объединения в группы, распределения видов работ, определения вида дежурств и поручений, что предопределяет характер взаимоотношений детей в процессе совместной трудовой деятельности).
Центр нравственно - патриотического воспитания.  Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания; Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; Дидактические наборы соответствующей тематики; Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации); Герб, гимн, флаг России, альбомы, пазлы, энциклопедии о нашей Родине; Географическая карта, глобус; Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопремичательностях п. Первомайский, символы (герб, флаг); Макеты степей, нефтепромыслов, животноводства, поля.

Центр нравственно - патриотического воспитания.

  • Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
  • Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
  • Дидактические наборы соответствующей тематики;
  • Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации);
  • Герб, гимн, флаг России, альбомы, пазлы, энциклопедии о нашей Родине;
  • Географическая карта, глобус;
  • Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопремичательностях п. Первомайский, символы (герб, флаг);
  • Макеты степей, нефтепромыслов, животноводства, поля.
Гендерное воспитание. Настольные игры соответствующей тематики Фотоальбомы воспитанников  Должно просматриваться в образовательном пространстве группы.

Гендерное воспитание.

  • Настольные игры соответствующей тематики
  • Фотоальбомы воспитанников

Должно просматриваться в образовательном пространстве группы.

Центр социально-эмоционального развития  Звуковой дизайн; семейные альбомы, фотографии; детские рисунки; домашние реликвии.  Все это помогает формировать у детей важнейшие духовные ценности, в том числе представление о гармонии семейных отношений. Это рождает в ребенке чувство защищенности, теплоту, любовь, потребность заботиться друг о друге.

Центр социально-эмоционального развития

  • Звуковой дизайн;
  • семейные альбомы, фотографии;
  • детские рисунки;
  • домашние реликвии.

Все это помогает формировать у детей важнейшие духовные ценности, в том числе представление о гармонии семейных отношений.

Это рождает в ребенке чувство защищенности, теплоту, любовь, потребность заботиться друг о друге.

Стена творчества- «Фантазеры» позволяет детям рассматривать и изучать карты, схемы, буквы и цифры, т. е. «информация», заложенная в среде, не обнаруживает себя полностью, а побуждает ребенка к поиску. С этой же целью в группах размещены стенды с периодически меняющейся наглядностью (рисунки, лабиринты, кроссворды и т.п.). Дети подолгу их рассматривают, рассуждают, высказывают свое мнение.

Стена творчества- «Фантазеры»

  • позволяет детям рассматривать и изучать карты, схемы, буквы и цифры, т. е. «информация», заложенная в среде, не обнаруживает себя полностью, а побуждает ребенка к поиску.

С этой же целью в группах размещены стенды с периодически меняющейся наглядностью (рисунки, лабиринты, кроссворды и т.п.).

Дети подолгу их рассматривают, рассуждают, высказывают свое мнение.

Мини – музеи. «Русская горница», «Музей кукол», «Музей матрешки», «Музей народных промыслов», «Музей пуговец», «Музей ниток», «Музей деревянных игрушек» и т.д.

Мини – музеи.

  • «Русская горница»,
  • «Музей кукол»,
  • «Музей матрешки»,
  • «Музей народных промыслов»,
  • «Музей пуговец»,
  • «Музей ниток»,
  • «Музей деревянных игрушек» и т.д.
Грамотное построение предметно-пространственной развивающей среды, образовательное пространство группы, партнёрство ДОУ и семьи поможет реализовать задачи социально – коммуникативного развития на должном уровне, создать доброжелательную атмосферу сотрудничества детей и взрослых ориентируясь на общечеловеческие ценности.
  • Грамотное построение предметно-пространственной развивающей среды, образовательное пространство группы, партнёрство ДОУ и семьи поможет реализовать задачи социально – коммуникативного развития на должном уровне, создать доброжелательную атмосферу сотрудничества детей и взрослых ориентируясь на общечеловеческие ценности.
Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!