Выступление на Педагогических чтениях:
«Современное образование: новые требования, новые возможности»
секция: ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования Преобразование развивающей предметно – пространственной среды
группы в соответствии с ФГОС ДО
Текст к слайдам
1 слайд
Добрый день! Зовут меня Захарова Светлана Алексеевна, мой педагогический стаж три года в дошкольном учреждении № 104. Сегодня я представлю свой опыт по теме: ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования. Преобразование развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО.
2 слайд
Когда ФГОС вступили в силу с 1.01.2014г., сначала я знакомилась с ними и чем больше погружалась, тем больше приходило понимание, что я должна организовать и обновить РППС, для того, чтобы создать условия для гармоничного развития детей и реализации принципа индивидуализации.
Я начала работу над разработкой проекта: «Преобразование развивающей предметно – пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС ДО».
Появилась необходимость встретиться с родителями, где я представила проект. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, высказывались, кто какой вклад может внести в изменения развивающей среды и началась совместная творческая работа, которая доставила всем массу удовольствия, и получился результат по пяти образовательным областям.
3 слайд
Каждая область перетекает в другую, у детей есть возможность общения и совместной деятельности, как с другими детьми, так и со взрослыми, появилась возможность для уединения.
4 слайд
Первая область «Социально-коммуникативное» - включила в себя приемную группы: «Уголок именинника»,¬¬ «Уголок инфор-мации», Стена творчества», «Солнечные фантазии»;
5 слайд
Также групповое пространство: Центр «Сюжетно-ролевых игр», Центр«Безопасности», «Уголок ряженья и уединения», «Уголок настроения».
6 слайд
Вторая область «Речевое развитие» - Центр «Мир книги», Центр театрализованных игр».
7 слайд
Третья область «Познавательное развитие» - Центр «Экологии», Уголок опытно- экспериментальной деятельности, Нравственно - патриотический уголок, «Строительный» (конструктивный) центр, Уголок информационно-образовательных технологий.
8 слайд
Четвертая область «Художественно-эстетическое развитие» - Центр творческой активности, Музыкальный уголок, Мини - музеи.
9 слайд
И «Физическое развитие» - Центр «Если хочешь быть здоров!»
10 слайд
Преобразовывая РППС, я учитывала принципы построения развивающей среды в соответствии с концепцией В.А. Петровского. Также опиралась на методические рекомендации для педагогических работников «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Мною была создана интернет-группа в «Контакте», где систематически общалась с родителями, обсуждались различные вопросы по организации РППС. Выкладывались фотоотчеты о проделанной работе. И когда родители увидели полученный результат, он им так понравился, что от них поступило предложение организовать и преобразовать РППС участка группы. Вся инициатива шла от них, я их только направляла.
И при подготовке к летне оздоровительной компании, в период с апреля по июнь 2015 г, объединив усилия всех родителей, мы создали для детей интересную среду и комфортные условия для прогулок.
11 слайд
Вот такой грустный вид имел наш участок.
12 слайд
А вот как он преобразился, после активизация творческого потенциала родителей, у него появился свой неповторимый образ в деревенском стиле.
Сейчас прожив все этапы преобразования развивающей среды группы и участка, получив эмоциональный заряд, я вижу результат: у детей повысилась двигательная активность; развивается познавательная сфера, личностный опыт, родители, принимающие участие в проектной деятельности наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы.
13 слайд
С данным проектом я принимала участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Лучший проект 2015 года», организованном журналом «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»; получил диплом лауреата, в номинации «Копилка педагогических идей». Для меня, как для начинающего педагога, это очень значимо, у меня появился стимул не останавливаться, а идти только дальше.
И поскольку на момент окончания проекта группа из средней перешла в старшую, то появилась необходимость в летний период преобразовать РППС группы, чтобы она соответствовала возрасту.
14 слайд
Мною проведена родительская гостиная на тему: «Значение математики в дошкольном возрасте» и предложено организовать в группе центр занимательной математики, главной идеей которого было сделать математическую игру каждой семье своими руками.
Родители активно откликнулись и вот, что у нас получилось.
15 слайд
«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…» и создавая благоприятную среду развития для них, хочется видеть их именно такими
Спасибо за внимание!
Просмотр содержимого документа
«Преобразование развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО.»
“ Следя за детьми, в конечном счете, мы видим,
что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды...”
Л.С.Выготский
- Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения – часть целостной образовательной среды дошкольной организации, которая рассматривается как система материальных объектов и средств деятельности ребенка.
- В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда (РППС) группы создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка, его позитивной социализации, всестороннего личностного развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей.
Современная РППС организуется в рамках многомерного пространства группы, с учётом нормативных требований, обеспечивающая успешное решение развивающих задач для всех образовательных областей по ФГОС
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей
Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Развитие словаря
Физическое развитие
Знакомство с социальным миром
Воспитание звуковой культуры
Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы
Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира
Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности
Развитие трудовой деятельности
Развитие связной речи
Формирование элементарного осознания явлений языка и речи
Развитие элементарных математических представлений
Патриотическое воспитание
Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Формирование грамматического строя речи
Воспитание любви и интереса к художественному слову
Художественная и изобразительная деятельность
Становление ценностей здорового образа жизни
Организация центров активности на основе интеграции содержания и видов деятельности по пяти областям ФГОС ДО
«Социально-коммуникативное»
Приемная группы:
« уголок именинника»
«уголок информации»
стенд творчества «Солнечные фантазии»
Задачи по ФГОС:
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
«Социально-коммуникативное»
Групповое пространство:
центр «Сюжетно-ролевых игр»
центр «Безопасности»
«уголок ряженья и уединения»
«уголок настроения»
Задачи по ФГОС:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых
«Речевое развитие»
Групповое пространство:
центр «Мир книги»
центр театрализованных игр»
Задачи по ФГОС:
- Овладение речью как средством общения и культуры
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
- Обогащение активного словаря
- Развитие речевого творчества
«Познавательное развитие»
Групповое пространство:
центр «Экологии»
уголок опытно-экспериментальной деятельности
нравственно-патриотический уголок
«Строительный» (конструктивный) центр
уголок информационно-образовательных технологий
Задачи по ФГОС:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов в окружающем мире, материале, пространстве и времени и др.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках
«Художественно-эстетическое развитие»
Групповое пространство:
центр творческой активности
музыкальный уголок
мини-музеи
Задачи по ФГОС:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, изобразительного)
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и пр.)
- Становление эстетического отношения к окружающему миру
«Физическое развитие»
Групповое пространство:
центр «Если хочешь быть здоров!»
Задачи по ФГОС:
- Развитие различных физических качеств
- Правильное выполнение основных движений
- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
http://vk.com/club55890551
Солнышки - 104
Закрытая группа
26 участников
Вот такой грустный вид имел наш участок
Маленькая деревенька
Академия математики
«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…»
Оскар Уайльд
Создавая благоприятную среду развития для наших детей, хочется видеть их счастливыми
Спасибо за внимание!