СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Педагогических чтениях:

«Современное образование: новые требования, новые возможности»

секция: ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования Преобразование развивающей предметно – пространственной среды

 группы в соответствии с ФГОС ДО

 

Текст к слайдам

1 слайд

Добрый день! Зовут меня Захарова Светлана Алексеевна, мой педагогический стаж три года в дошкольном учреждении № 104. Сегодня я представлю свой опыт по теме: ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования. Преобразование развивающей предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС ДО.

2 слайд

Когда  ФГОС вступили в силу с 1.01.2014г., сначала я знакомилась с ними и чем больше погружалась, тем больше приходило понимание, что я должна организовать и обновить РППС, для того, чтобы создать условия для гармоничного развития детей и реализации принципа индивидуализации.

Я начала работу над разработкой проекта: «Преобразование развивающей предметно – пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС ДО».

Появилась необходимость встретиться с родителями, где я представила проект. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, высказывались,  кто какой вклад может внести в изменения развивающей среды и началась совместная творческая работа, которая доставила всем массу удовольствия, и получился результат по пяти образовательным областям.

 

 

 

3 слайд

Каждая область перетекает в другую,  у детей  есть возможность общения и совместной деятельности, как с другими детьми, так и со взрослыми, появилась возможность для уединения.

 

4 слайд

Первая область «Социально-коммуникативное» - включила в себя приемную группы: «Уголок именинника»,¬¬ «Уголок инфор-мации», Стена  творчества», «Солнечные фантазии»;

 

5 слайд

Также  групповое пространство: Центр «Сюжетно-ролевых игр», Центр«Безопасности», «Уголок ряженья и уединения», «Уголок настроения».

6 слайд

Вторая область «Речевое развитие» - Центр «Мир книги», Центр театрализованных игр».

7 слайд

Третья область «Познавательное развитие» - Центр «Экологии», Уголок опытно-  экспериментальной деятельности, Нравственно - патриотический уголок, «Строительный» (конструктивный) центр, Уголок информационно-образовательных технологий.

8 слайд

Четвертая область «Художественно-эстетическое развитие» - Центр творческой активности, Музыкальный уголок, Мини - музеи.

9 слайд

И «Физическое развитие» - Центр «Если хочешь быть здоров!»

10 слайд

Преобразовывая РППС, я учитывала принципы построения развивающей среды  в соответствии с концепцией В.А. Петровского. Также опиралась на методические рекомендации для педагогических работников «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Мною была  создана интернет-группа в «Контакте», где систематически  общалась с родителями, обсуждались  различные вопросы по организации РППС.  Выкладывались фотоотчеты о проделанной работе. И когда родители увидели полученный результат, он им так понравился, что от них поступило предложение организовать и преобразовать РППС участка группы. Вся инициатива шла от них, я их только направляла.

И при подготовке к летне оздоровительной компании, в период с  апреля по июнь 2015 г, объединив усилия всех родителей, мы создали для детей интересную среду и комфортные условия для прогулок.

11 слайд

Вот такой грустный вид имел наш участок.

12 слайд

А вот как он преобразился, после активизация творческого потенциала родителей, у него появился свой неповторимый образ в деревенском стиле.

Сейчас прожив все этапы преобразования развивающей среды группы и участка, получив эмоциональный заряд, я вижу результат: у детей повысилась двигательная активность; развивается познавательная сфера, личностный опыт, родители, принимающие участие в проектной деятельности  наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы.

13 слайд

 С данным проектом я принимала участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Лучший проект 2015 года», организованном  журналом «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»; получил диплом лауреата, в номинации «Копилка педагогических идей». Для меня, как для начинающего педагога, это очень значимо, у меня появился стимул не останавливаться, а идти только дальше.

И поскольку на момент окончания проекта группа из средней перешла в старшую, то появилась необходимость в летний период преобразовать РППС группы, чтобы она соответствовала  возрасту.

14 слайд

Мною проведена родительская гостиная на тему: «Значение математики в дошкольном возрасте» и предложено организовать в группе центр занимательной математики, главной идеей которого было сделать математическую игру каждой семье своими руками.

Родители активно откликнулись и вот, что у нас получилось.

15 слайд

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…» и создавая благоприятную среду развития для них, хочется видеть их именно такими

Спасибо за внимание!