СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация специального образования и коррекционно-педагогической помощи в Республике Беларусь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по учебной дисциплине "Основы дефектологии". Раздел 3. Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогической работы. Тема 3.1. Спецобразование как условие усвоения ребенком общественно-исторического опыта

Просмотр содержимого документа
«Организация специального образования и коррекционно-педагогической помощи в Республике Беларусь»»

Раздел 3. Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогической работы

Тема 3.1. Спецобразование как условие усвоения ребенком общественно-исторического опыта


Практическое занятие


Тема: «Анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих организацию специального образования и коррекционно-педагогической помощи в Республике Беларусь»


1. Цель занятия

Сформировать умения анализировать действующие нормативные правовые основы организации специального образования и коррекционно-педагогической помощи в Республике Беларусь


2. Задание

Проанализировать нормативные правовые документы, необходимые для организации специального образования и коррекционно-педагогической помощи в Республике Беларусь

3. Оснащение работы

1. Кодекс об образовании (приложение 1)

2. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи (приложение 2)

3. Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них (приложение 3)

5. Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (приложение 4)

6. Концепция развития инклюзивного образования лиц с ОПФР в Республике Беларусь (приложение 5)

7. Образовательные стандарты специального образования (приложение 6)


4. Порядок выполнения работы

5.1. Методом случайного выбора определить номер группы; получить задание, согласно № группы

5.2. Проанализировать нормативный документ. Выделить необходимые данные, сформулировать их и составить презентацию нормативного документа.

5.3. Провести презентацию нормативного документа задания.


5. Форма отчета о работе

Номер учебной группы _________ Дата выполнения работы _______

Фамилия, инициалы обучающихся _________________________________________________

Тема работы: _______________________________________________________

Цель работы: _______________________________________________________

Задание: _________________________________________________________

Результаты выполнения работы группы 1(2,3,4,5,6)


6. Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите основные нормативные правовые документы, необходимые для организации специального образования и коррекционно-педагогической помощи в Республике Беларусь

2. Объясните, что такое «специальное образование», что такое «специальные условия».

3.Уточните, какая разница между понятиями «получение образования с учетом ОПФР» и «получение коррекционно-педагогической помощи с учетом ОПФР»?

4. Поясните, что такое «учреждение специального образования».

5. Уточните, как называется главный (основной) документ образования в Республике Беларусь?


Рекомендуемая литература

1. Кодекс об образовании от 13.01.2011 № 243-З //Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь 17.01.2011. № 2/1795.

2. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 20.07.2011г., №131//Нац. реестр правовых актов РБ. – 2011.

3. Инструктивно-методическое письмо к 2016/2017 учебному году (специальное образование). – Управление специального образования, 10.06.2016.

4. Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 25.07.2011 г., №136 // Нац. реестр правовых актов РБ. – 2011.

5. Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: постановление Министерства образования РБ, 16.08.2011 г., №233 // Нац. реестр правовых актов РБ. – 2011.

6. Концепция развития инклюзивного образования лиц с ОПФР в Республике Беларусь: постановление Министерства образования РБ // Нац. реестр правовых актов РБ. – 2011.

7. Образовательные стандарты специального образования: постановление Министерства образования РБ, 11.06.2010 г., №60 // Нац. реестр правовых актов РБ. – 2010.