СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация уголка театрализованной деятельности в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организацичя РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Представлен материал по наполнению уголка для театрализованной деятельности в ДОУ с учетом возрастных особенносей детей.

Просмотр содержимого документа
«Организация уголка театрализованной деятельности в ДОУ»

Организация предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность


При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются:

  • особенности эмоциональной личности ребенка,

  • его индивидуальные социально-психологические особенности;

  • индивидуальные предпочтения и потребности;

  • любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

  • поло-ролевые особенности.


Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.


В групповых комнатах также отведено место для театрального уголка. Здесь находятся следующие материалы:

  • театр настольный;

  • ширма;

  • наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;

  • театр математики;

  • театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);

  • персонажи с разным настроением;

  • материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);

  • готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

  • атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;

  • уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);

  • для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.


Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы 

  1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.

  2. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо.

  3. Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек.

  4. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для младшей группы

  1. Коврограф (фланелеграф).

  2. Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.

  3. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

  4. Маленькая ширма для настольного театра.

  5. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

  6. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей

  7. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Для детей от двух до четырех лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.

Для театрализации используется ковролин голубоватого или серого тона. К нему прилагаются наборы плоскостных фигурок и декораций, выполненных также из ковролина или иных материалов с креплением из ленты-липучки.

Тематика наборов определяется образовательной программой.

Для игр-драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые), сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе), мелкого и среднего размера.

Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса.

Оснащение театрального уголка для средней группы

  1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.

  2. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

  3. Стойка-вешалка для костюмов.

  4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

  5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).

  6. Атрибуты для «Разноцветных сказок».

  7. Театр математики.

  8. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для старшей группы

  1. Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.

  2. Стойка-вешалка для костюмов.

  3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.

  4. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.

  5. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Для детей четырех-шести лет игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.

Празднично-карнавальные игрушки

Для детей до двух лет необходимы:

  • Для участия в праздничных утренниках и развлечениях:карнавальные шапочки (зайчиков, птичек, котят, медвежат, цыплят и других персонажей).

  • Для праздничного оформления группы и участка — надувные пленочные шары (мячи), забавные образные фигурки, флажки и гирлянды среднего и крупного размера. Материалом для них могут служить бумага, пленка, легкие ткани и нетканые материалы.

Готовые елочные украшения для этой группы отбираются из небьющихся легких материалов: разноцветные, мелкого размера шары, колокольчики, снежинки.

Для детей от двух до четырех лет, кроме карнавальных шапочек, нужны готовые полумаски (зайчика, медведя, котенка, петушка), выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше (с пропиткой против возгорания).

Готовые елочные игрушки могут быть разными по форме, образному решению, материалу.

Необходимы также полуфабрикаты для изготовления елочных игрушек-самоделок с применением пленки, бумаги, ткани (для флажков, гирлянд), а также природного материала (скорлупа ореха, шишки, желуди, ветки и прочее).

Детям от четырех до шести лет могут быть предложены крупные надувные куклы, фигуры животных, сказочные персонажи, удобные для переноски, всевозможные жезлы, эмблемы.

Празднично-карнавальные игрушки могут быть очень крупными, декоративными. Интересны игрушки-сюрпризы с эффектами, имитирующими фейерверк (без применения огня и воспламеняющихся материалов). Атрибуты костюмов и маски должны создаваться в соответствии с антропометрическими и эргономическими данными детей каждой группы.

В содержание работы по театрализованной деятельности входит:

  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

  • игры-драматизации;

  • подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений;

  • упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности);

  • литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», »Вспомни и расскажи».
















УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ

д/с № 347 «Ладушки»

_______Н.В.Третьякова



Положение о проведении смотра-конкурса

на лучший театральный центр среди групп ДОУ.


1. Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкально-театрализованной деятельности.

2. Задачи смотра-конкурса:

2.1. Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условия для развития творческой активности ребенка в музыкально-театрализованной деятельности;

2.2. Создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации музыкально-театрализованной деятельности;

2.3. Пополнять атрибутами музыкально-театральный центр.

3. Участники смотра-конкурса:  В конкурсе принимают участие педагоги и родители всех возрастных групп ДОУ.

4. Срок проведения: 

4.1. Конкурс проводится с 1.09.2014 по 30.10.2014г.

4.2. Все музыкально-театральные центры подготовить до «30» ОКТЯБРЯ 2014 г.

4.3. Подведение итогов «30» ОКТЯБРЯ 2014Г..

5. Смотр-конкурс оценивает творческая группа в составе:

• заведующего ДОУ Третьяковой Н.В.;

• старший воспитатель Александрова С.Л.; Голоскова З.Б.;

• педагог-психолог Дударева А.Н.;

• музыкальный руководитель Басанцова Г.Н., Чуркина Д.В.

6. Критерии оценки музыкально-театральных уголков:

6.1.Требования к оформлению:

  • Эстетичность

  • Доступность

  • Соответствие возрасту детей и требования программы

6.2. Наполняемость театрального центра:

  • Разнообразие видов театра и соответствие их возрастной группе;

  • Наличие атрибутов и элементов декораций;

  • Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности;

  • Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов и пр., изготовленных в совместной деятельности взрослых и детей;

6.3. Оригинальность идей;

6.4. Наличие картотек («Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки», «Речевые игры и упражнения», «Театрализованные игры и упражнения»);

6.5. Наличие фонотеки  диски с записями детских песен, классических произведений, с  подборкой фоновой музыки для режимных моментов;

6.6. Методическая копилка (конспекты занятий с элементами театрализации, сюжетно-ролевых игр, спектаклей).

6.7. Наличие разнообразных музыкально-дидактических игр по возрасту детей; разнообразных музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных).

6.8. Умение воспитателя презентовать свой центр.

7. Подведение итогов и награждение победителей:

7.1. Подведение итогов состоится 30.10.2014г.

7.2. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители  награждаются дипломами  на педагогическом совете.

7.3. Самые активные родители отмечаются дипломами на  родительском собрании группы.