СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности»

Организация внеурочной деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС Составила: студентка 4 курса 07581 группы (заочное отделение) Мартынова Маргарита Владимировна

Организация внеурочной деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС

Составила: студентка 4 курса

07581 группы (заочное отделение)

Мартынова Маргарита Владимировна

Что понимается под внеклассной деятельностью?   Внеклассная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

Что понимается под внеклассной деятельностью?

Внеклассная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

Какова основная цель внеклассной деятельности?   Внеклассная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Какова основная цель внеклассной деятельности?

Внеклассная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Каковы основные задачи внеклассной деятельности?  - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Каковы основные задачи внеклассной деятельности?

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Принципы организации внеклассной деятельности Принцип учета региональных особенностей для организации  внеклассной деятельности Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта   Принцип  оптимального использования учебного  и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта

Принципы организации внеклассной деятельности

Принцип учета региональных особенностей для организации  внеклассной деятельности

Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта

  Принцип  оптимального использования учебного  и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности

Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта

Направления внеурочной деятельности • духовно-нравственное; •  спортивно-оздоровительное; • социальное; •  общеинтеллектуальное; •  общекультурное.

Направления внеурочной деятельности

• духовно-нравственное;

•  спортивно-оздоровительное;

• социальное;

•  общеинтеллектуальное;

•  общекультурное.

Виды внеурочной деятельности ● игровая; ● познавательная; ● проблемно-ценностное общение; ● досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); ● художественное творчество; ● социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); ● трудовая (производственная) деятельность; ● спортивно-оздоровительная деятельность; ● туристско-краеведческая деятельность.

Виды внеурочной деятельности

● игровая;

● познавательная;

● проблемно-ценностное общение;

● досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);

● художественное творчество;

● социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

● трудовая (производственная) деятельность;

● спортивно-оздоровительная деятельность;

● туристско-краеведческая деятельность.

Формы организации обучающихся   Виды деятельности  Формы организации обучающихся Игровая Ролевая игра, деловая игра, социально-моделирующая игра Художественно-эстетическое Кружки художественного творчества, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; социальные проекты на основе художественной деятельности Спортивно-оздоровительная Занятия спортивных секций; школьные спортивные турниры; спортивные и оздоровительные акции-проекты; спартакиады, Дни здоровья. Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни, здоровом питании, профилактике вредных привычек

Формы организации обучающихся

Виды деятельности

Формы организации обучающихся

Игровая

Ролевая игра, деловая игра, социально-моделирующая игра

Художественно-эстетическое

Кружки художественного творчества, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; социальные проекты на основе художественной деятельности

Спортивно-оздоровительная

Занятия спортивных секций; школьные спортивные турниры; спортивные и оздоровительные акции-проекты; спартакиады, Дни здоровья. Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни, здоровом питании, профилактике вредных привычек

Формы организации обучающихся   Виды деятельности  Формы организации обучающихся Досугово – развлекательная деятельность Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки; концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; школьные благотворительные концерты, выставки, конкурсы, викторины, фестивали. Трудовая деятельность конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел, трудовой десант, сюжетно-ролевые игры; субботники, детская производственная бригада, уход за школьными растениями. Научно-познавательное Викторины, олимпиады, конференции обучающихся, конкурсы, интеллектуальные марафоны, познавательные игры, беседы, библиотечные уроки, общественный смотр знаний, детские исследовательские проект, внешкольные акции познавательной направленности.

Формы организации обучающихся

Виды деятельности

Формы организации обучающихся

Досугово – развлекательная деятельность

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки; концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; школьные благотворительные концерты, выставки, конкурсы, викторины, фестивали.

Трудовая деятельность

конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел, трудовой десант, сюжетно-ролевые игры; субботники, детская производственная бригада, уход за школьными растениями.

Научно-познавательное

Викторины, олимпиады, конференции обучающихся, конкурсы, интеллектуальные марафоны, познавательные игры, беседы, библиотечные уроки, общественный смотр знаний, детские исследовательские проект, внешкольные акции познавательной направленности.

Формы организации обучающихся Виды деятельности  Формы организации обучающихся Туристско-краеведческая деятельность Туристические походы, экскурсия-соревнование, эколого-краеведческие тропы, экологические десанты, акции.  Гражданско-патриотическое работа патриотического кружка. •     встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; •     выставки рисунков; •     встречи с участниками «горячих точек»; •     тематические классные часы; •     оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; •     конкурсы рисунков;

Формы организации обучающихся

Виды деятельности

Формы организации обучающихся

Туристско-краеведческая деятельность

Туристические походы, экскурсия-соревнование, эколого-краеведческие тропы, экологические десанты, акции.

Гражданско-патриотическое

работа патриотического кружка.

•     встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

•     выставки рисунков;

•     встречи с участниками «горячих точек»;

•     тематические классные часы;

•     оказание помощи ветеранам ВОВ и труда;

•     конкурсы рисунков;

Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?  Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. Количество часов на класс составляет: 1 класс – 330 часов в год, 2 - 4классы – 340 часов в год в зависимости от продолжительности учебного года в ОУ

Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?

  • Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения
  • Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Количество часов на класс составляет:

1 класс – 330 часов в год,

2 - 4классы – 340 часов в год

в зависимости от продолжительности учебного года в ОУ

Согласно требованиям ФГОС любые выбранные образовательным учреждением формы (в том числе и интенсивы) должны быть отражены:   • в программах внеурочной деятельности; • в расписании внеурочной деятельности; • в журналах учета внеурочной деятельности (дополнительного образования)

Согласно требованиям ФГОС любые выбранные образовательным учреждением формы (в том числе и интенсивы) должны быть отражены:

• в программах внеурочной деятельности;

• в расписании внеурочной деятельности;

• в журналах учета внеурочной деятельности (дополнительного образования)

Место проведения внеурочных занятий Аудиторные занятия Внеаудиторные занятия Интенсивы

Место проведения внеурочных занятий

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Интенсивы

Аудиторные занятия

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Интенсивы   Помимо регулярных еженедельных занятий могут проводится занятия крупными блоками –  интенсивы. Примеры: сборы, слёты, профильные смены в школьном лагере, соревнования, конференции школьного научного общества, фестивали, походы и т.п. Интенсив  внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок  происходит максимальное формирование  определенного социального опыта. .  Интенсив  - не обязательно внеаудиторные занятия,  например работа школьной научной конференции и   подготовка может быть организована исключительно  в стенах образовательного учреждения.

Интенсивы

Помимо регулярных еженедельных занятий могут проводится занятия крупными блоками –  интенсивы.

Примеры: сборы, слёты, профильные смены в школьном лагере, соревнования, конференции школьного научного общества, фестивали, походы и т.п.

Интенсив  внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование 

определенного социального опыта.

.

Интенсив  - не обязательно внеаудиторные занятия, 

например работа школьной научной конференции и

  подготовка может быть организована исключительно 

в стенах образовательного учреждения.

Оценка результатов внеурочной  деятельности    Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам: 1. Анализ общего состояния внеурочной   деятельности: • включенность учащихся  в систему внеурочной деятельности; • ресурсная обеспеченность процесса функционирования   системы внеурочной деятельности учащихся. 2. Эффективность внеурочной деятельности: • личность школьника  • детский коллектив; • профессиональная позиция педагога. 3. Продуктивность внеурочной деятельности: • уровень достижения ожидаемых результатов; • достижения учащихся в выбранных видах внеурочной    деятельности; • рост мотивации к внеурочной деятельности. 4. Удовлетворенность участников деятельности ее   организацией и результатами.

Оценка результатов внеурочной  деятельности

Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам:

1. Анализ общего состояния внеурочной  деятельности:

• включенность учащихся  в систему внеурочной деятельности;

• ресурсная обеспеченность процесса функционирования  системы внеурочной деятельности учащихся.

2. Эффективность внеурочной деятельности:

• личность школьника 

• детский коллектив;

• профессиональная позиция педагога.

3. Продуктивность внеурочной деятельности:

• уровень достижения ожидаемых результатов;

• достижения учащихся в выбранных видах внеурочной   деятельности;

• рост мотивации к внеурочной деятельности.

4. Удовлетворенность участников деятельности ее  организацией и результатами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!