СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«организация внеурочной деятельности по математике в условиях внедрения фгос оо»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Внеурочная деятельность также, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных на основании запросов обучающихся, выбора их родителей, а также с учётом имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий..."

Просмотр содержимого документа
««организация внеурочной деятельности по математике в условиях внедрения фгос оо»»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ОО»


«Внеурочная деятельность также, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных на основании запросов обучающихся, выбора их родителей, а также с учётом имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий.

Формы, способы и направления организации внеурочной деятельности определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы: клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, экскурсионный туризм, экспедиции, общественно полезные и естественнонаучные практики, профильные смены.

В соответствии со Стандартом общее количество часов на организацию внеурочной деятельности в 5-9 классах – до 1750 часов за 5 лет обучения.»

(методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования)

Под внеклассной работой по математике понимаются необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время.

В теории и методике обучения математике различают два типа внеклассной работы.

К первому типу относятся внеклассная работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (дополнительные занятия после уроков).Основной целью её является своевременная ликвидация (и предупреждение) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики.

Вторым типом внеклассной работы является работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный по сравнению с другими интерес и способности. Этот тип и является собственно внеклассной работой в традиционном понимании этого слова.

Как раз этот тип и будет применяться как для подготовки, так и для проведения математических олимпиад.



Наиболее важными задачами

внеклассной работы на современном этапе развития школы являются следующие:


  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;

  • расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;

  • развитие математических способностей и мышления у учащихся;

  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

  • создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения всего коллектива данного класса;

  • расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в технике, экономике;

  • расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;

  • осуществление индивидуализации и дифференциации;

  • разностороннее развитие личности.









Внеклассная работа может осуществляться в самых разнообразных видах и формах.

Условно можно выделить три основных вида внеклассной работы.


    1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА – работа с учащимися с целью руководства внеклассным чтением по математике, подготовкой докладов, рефератов, математических сочинений, изготовлением моделей; работа с консультантами; подготовка некоторых учащихся к участию олимпиаде (районной, областной).


    1. ГРУППОВАЯ РАБОТА – систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся.К ней можно отнести факультативы, кружки, спецкурсы, элективные курсы.



    1. МАССОВАЯ РАБОТА – эпизодическая работа,проводимая с большим детским коллективом.К данному виду относятся вечера,научно-практические конференции,недели математики,олимпиады,конкурсы,соревнования и т.п.


На практике все эти три вида внеклассной работы тесно связаны друг с другом.



«Математические олимпиады. Методика подготовки.5-8классы.»,

Фарков А.В.,Москва «Вако»-20018.









Занятие №2

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ.

Математическими ребусами называют задания на восстановление записей вычислений. Условие математического ребуса содержит либо целиком зашифрованную запись (цифры заменены буквами),либо только часть записи(стёртые цифры заменены точками или звёздочками).

Записи восстанавливаются на основании логических рассуждений.При этом нельзя ограничиваться отысканием только одного решения.Испытание нужно доводить до конца,чтобы убедиться,что нет других решений,или найти все решения.Есть математические ребусы,имеющие несколько решений.

После вводного слова учитель предлагает учащимся подумать над решением задач №1-2.Затем вместе с ними обсуждает решения данных задач,обратив внимание на основные приёмы решения математических ребусов.

1.Востановите повреждённые записи арифметических действий:

а) * * б) * *

+ +

___* _*_*


* * 8 * 9 8


Рассматривая данную разновидность ребусов,обратить внимание на то,что сумма двузначного и однозначного чисел является трёхзначным числом,поэтому первая цифра в сумме будет 1.А число 1* 8 может получиться только в сумме наибольшего двузначного числа и наибольшего однозначного.Аналогично во втором случае сумма равна 198.А так как слагаемые двузначные числа и самое большое двузначное число будет 99,то решение будет 99 + 99 = 198.

2. Решите ребусы:

а) ДРАМА Б) КОШКА В) ЧАЙ : АЙ = 5

+ДРАМА +КОШКА

ТЕАТР КОШКА

СОБ А КА

Решение. а)Очевидно, Д меньше 4.В разряде тысяч имеем

А + А = А, значит, А=0(без перехода) или А=9(с переходом).Значение А=0 не подходит,так как в разряде единиц А+А=Р(получаем А=Р=0).Значит,А=9,Р=8,Е=7.Тогда 2М+1=10+Т,Т меньше 9,значит,М=5 или 6(так как получается переход),а значит 7 и 8 уже заняты буквами Е и Р. При М=6 получается решение:

18969 + 18969 = 37938.


Б) так как КА + КА + КАоканчивается на КА,то КА =50,а значит К=5,А=0.Так как Ш+Ш+Ш+1 оканчивается на 0,то Ш=3.Так как сумма трёх чисел,начинающихся на 5,может начинаться лишь с 1,то С=1.Рассмотрим варианты для О,получаем,что О=6 или О=7,а значит ,Б=9 или Б=2.Итак,получаем два варианта решения:

56350 57350

56350 +57350

56350 57350

169050 172050

В)Этот пример является наиболее трудным. Для его решения лучше перейти от деления к умножению:5*АЙ=ЧАЙ,значит,Ч*100+АЙ=АЙ*5 и тогдаЧ*25=АЙ.Так как АЙ-двузначное,то Ч=1,2,3.Для каждогоЧ находим решение:125,250,375.Итак,получаем три решения:

125:25=5; 250:50=5; 375:75=5.

Устные упражнения

3.Дайте добрый совет.Президент страны решил уволить своего премьер-министра,но не хотел его обижать,да и особого повода не было.Наконец он придумал вот что.Когда премьер-министр пришёл к президенту,тот сказал ему: «Я ПОЛОЖИЛ В ПОРТФЕЛЬ 2 ЛИСТА БУМАГИ.НА ОДНОМ НАПИСАНО «ОСТАНЬТЕСЬ»,НА ДРУГОМ – «УХОДИТЕ».ЛИСТОК,КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ГЛЯДЯ ВЫНЕТЕ ИЗ ПОРТФЕЛЯ, РЕШИТ ВАШУ СУДЬБУ».Хитрый премьер-министр догадался,что на обоих листах написано «Уходите».Как ему избежать отставки?

4.Можно ли в тетрадном листе прорезать дырку так, чтобы сквозь неё мог пролезть любой из вас?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

5. 6* 6. А+ББ+А=ССС; 7. СПОРТ + СПОРТ=КРОСС

***

**

**

**

***6

ДОМАШНЯЯ РАБОТА.

8.Составь свой ребус.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!