Среди приоритетных целей обучения математике в 5-11 классах выделяют формирование функциональной грамотности, как умения: распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов; создавать математические модели; применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач; интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Для достижения обозначенной цели перед учителем ставится задача: создать условия для формирования функциональной грамотности, в частности, математической, как на уроке, так и за его пределами. Одним из показателей формируемой функциональной грамотности является, на мой взгляд, активное участие школьника в разнообразных дистанционных мероприятиях за пределами урочной деятельности. Для организации внеурочной деятельности, направленной на формирование математической грамотности, приняла решение - использовать в образовательном процессе следующие дистанционные образовательные ресурсы.
Параметрами результативности учебной деятельности, направленной на формирование функциональной грамотности, могут служить: число участников, дипломы победителя, похвальные грамоты и сертификаты участия.