СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеурочной деятельности -  создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и  культурных традиций.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках введения ФГОС»



Выступление

августовская конференция «Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках введения ФГОС»

подготовила учитель начальных классов Ковалева А.В.






(Слайд №1, ) В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Плану внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль.

(Слайд №2 )Программа внеурочной деятельности школы является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы начального общего образования.

 (Слайд №3) Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.

 (Слайд №4) С учетом проблем, пожеланий родителей, учащихся, руководителей кружков, мы определили следующие задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребёнка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

  • способствовать воспитанию, социально-педагогической  поддержке  становления  и   развития  высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного  гражданина   России.


(Слайд №5) Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. 
(Слайд №6) Планируя организацию внеурочной деятельности в нашей - сельской школе, мы изучили и проанализировали запрос родителей, интересы детей.

  Внеурочная деятельность в ОУ района включает в себя:
(Слайд №7) 
1. Спортивно-оздоровительное направление.
Оно представлено занятиями «В здоровом теле – здоровый дух», «В гостях у доктора Айболита», «Чемпион», «Азбука танца» и другими.

(Слайд №8) Цель данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов, праздников.
(Слайд №9) 
2. Общеинтеллектуальное направление 
реализуется на занятиях «Занимательная математика», «Шахматы», «Полиглотик», «Почемучка» и др.
(Слайд №10) с целью обеспечить интеллектуальное развитие учащихся, формировать логического мышления, начальные элементы конструкторского мышления.

(Слайд №11) Учителями используются разнообразные формы занятий: беседа, практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием обучающихся, групповые и парные занятия игра, конкурсы, викторины/

(Слайд №12) 
Общекультурное направление 
представлено кружками «Веселый карандаш», «Домисолька»», театральной студией «В гостях у Петрушки», кружка «Азбука мастерства» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества, эстетического воспитания участников, создание атмосферы радости и детского творчества.

(Слайд №13) 
3 Социальное направление реализуется курсами «Азбука общения», «Жизнетворчество» и др. Основная цель занятий - помочь младшему школьнику научиться понимать себя, взаимодействовать с ребятами, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни. Базовыми формами проведения занятий являются ролевые игры, рефлексивные технологии, беседы с элементами тренингов.

(Слайд №14) 

4. Духовно-нравственное направление представлено курсами «Доноведение» «Школа вежливости», которое  ставит перед собой цель -формирование ценностных ориентиров, развитие традиций русского народа и других народов, носящий воспитательный и развивающий характер.

(Слайд №15) Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
( Слайд №16) Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. Для организации полноценного функционирования внеурочной деятельности требуются согласованные усилия многих социальных субъектов:

  • образовательного учреждения;

  • -учреждений дополнительного образования;

  • - культуры и спорта;

  • -традиционных общественных детских объединений


Система внеурочной деятельности рассматривается, как неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы, позволяющих придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.

Педагоги школ района стараются сделать пребывание ребёнка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребёнка, сохранении и приумножении здоровья детей. 
(Слайд №17) 

Уважаемые коллеги!!! С наступающим праздником Вас!!!

Всем вам счастья, мира и добра!!!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!