Выступление
августовская конференция «Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках введения ФГОС»
подготовила учитель начальных классов Ковалева А.В.
(Слайд №1, ) В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Плану внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль.
(Слайд №2 )Программа внеурочной деятельности школы является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы начального общего образования.
(Слайд №3) Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.
(Слайд №4) С учетом проблем, пожеланий родителей, учащихся, руководителей кружков, мы определили следующие задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребёнка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
способствовать воспитанию, социально-педагогической поддержке становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
(Слайд №5) Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.
(Слайд №6) Планируя организацию внеурочной деятельности в нашей - сельской школе, мы изучили и проанализировали запрос родителей, интересы детей.
Внеурочная деятельность в ОУ района включает в себя:
(Слайд №7)
1. Спортивно-оздоровительное направление.
Оно представлено занятиями «В здоровом теле – здоровый дух», «В гостях у доктора Айболита», «Чемпион», «Азбука танца» и другими.
(Слайд №8) Цель данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов, праздников.
(Слайд №9)
2. Общеинтеллектуальное направление
реализуется на занятиях «Занимательная математика», «Шахматы», «Полиглотик», «Почемучка» и др.
(Слайд №10) с целью обеспечить интеллектуальное развитие учащихся, формировать логического мышления, начальные элементы конструкторского мышления.
(Слайд №11) Учителями используются разнообразные формы занятий: беседа, практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием обучающихся, групповые и парные занятия игра, конкурсы, викторины/
(Слайд №12)
Общекультурное направление
представлено кружками «Веселый карандаш», «Домисолька»», театральной студией «В гостях у Петрушки», кружка «Азбука мастерства» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества, эстетического воспитания участников, создание атмосферы радости и детского творчества.
(Слайд №13)
3 Социальное направление реализуется курсами «Азбука общения», «Жизнетворчество» и др. Основная цель занятий - помочь младшему школьнику научиться понимать себя, взаимодействовать с ребятами, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни. Базовыми формами проведения занятий являются ролевые игры, рефлексивные технологии, беседы с элементами тренингов.
(Слайд №14)
4. Духовно-нравственное направление представлено курсами «Доноведение» «Школа вежливости», которое ставит перед собой цель -формирование ценностных ориентиров, развитие традиций русского народа и других народов, носящий воспитательный и развивающий характер.
(Слайд №15) Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
( Слайд №16) Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. Для организации полноценного функционирования внеурочной деятельности требуются согласованные усилия многих социальных субъектов:
образовательного учреждения;
-учреждений дополнительного образования;
- культуры и спорта;
-традиционных общественных детских объединений
Система внеурочной деятельности рассматривается, как неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы, позволяющих придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.
Педагоги школ района стараются сделать пребывание ребёнка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребёнка, сохранении и приумножении здоровья детей.
(Слайд №17)
Уважаемые коллеги!!! С наступающим праздником Вас!!!
Всем вам счастья, мира и добра!!!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!!!