СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация воспитательной работы студентов колледжа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конфликт между родителями и детьми, особенно с подростками, явление не редкое. Причинами этому зачастую бывает стремление к самостоятельности и самоопределению, требование большей автономии во всем – от одежды до помещения, привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье и неумение решать конфликтные ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Организация воспитательной работы студентов колледжа»

Технологическая карта внеклассного занятия


Тема: Петропавловская крепость

Цели деятельности педагога

Воспитание эстетического восприятия, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению истории и культурного наследия Санкт-Петербурга.

Тип занятия

Комбинированный

Задачи

Образовательные

  • Формировать представление о культурных ценностях нашего города

  • Формировать умение распознавать и характеризовать архитектурные памятники города Санкт-Петербурга;

  • Формировать представления об истории нашего города.

Развивающие

  • Развивать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Развивать логические действия анализа, синтеза, сравнения;

  • Учить активно использовать речевые средства для обоснования выбора, обогащение словарного запаса, расширение кругозора;

  • Развитие самостоятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение и любовь к истории своего города;

  • Воспитывать сотрудничество со сверстниками;

  • Воспитывать уважение к людям разных профессий;

  • Воспитывать эстетическое восприятие, пробуждение интереса и стремление к дальнейшему изучению истории и культурного наследия Санкт-Петербурга.


Средства обучения

Компьютер, мультимедийная презентация, проектор


План занятия

I

Организационный момент

1 мин

II

Актуализация знаний

13 мин

III

Постановка учебной задачи

3 мин

IV

Изучение нового (работа в группах)

22 мин

VII

Подведение итогов. Рефлексия

5 мин

VIII

Организационный момент

1 мин

Этап внеклассного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь.

Приветствие


Актуализация знаний

У: Начнем наше занятие с решения кроссворда и ребуса, после чего, мы узнаем тему нашего занятия.

Кроссворд (отображен на мультимедийной презентации):

1.





2.




3.






4.








5.








6.






7.







8.







9.








Дети разделились на группы по 2-3 человека

Кроссворд заполняют на выданных на группу листах.













Вопросы к кроссворду:

1. Имя императора, основателя города Санкт-Петербурга.

2. На какой реке построен город?

3. Какое сооружение через реку, отличает этот город от других.

4. Что было сооружено для защиты от врагов?

5. Зимний… - это парадный дом царской семьи.

6. Что является центром Петропавловской крепости?

7. Назовите знаменитого поэта, жившего в доме на р. Мойке.

8. Как называется музей, который находится в Зимнем дворце.

9. Что находится на вершине колокольни Петропавловского собора?

У: Проверяем (проверка осуществляется с помощью мультимедийной презентации)

Д:

У: Какое же слово у нас получилось по вертикали?

Д: Петербург

У: Итак, вы уже догадались, о чем будет идти речь?

Д: Да, о нашем городе, Санкт-Петербурге, о его достопримечательностях.

У: Верно, о его достопримечательностях, но на сегодняшнем занятии мы узнаем об истории возникновения одной достопримечательности нашего города, а о какой – вы узнаете из ребуса (ребус отображен на мультимедийной презентации). Чья команда будет готова дать ответ первой, то поднимаете руки.

Какая же достопримечательность, о которой мы будем сегодня говорить, у нас получилась узнать из ребуса?

Д: Петропавловская крепость


Ответы:

1. Петр

2. Нева

3. Мост

4. Крепость

5. Дворец

6. Собор

7. Пушкин

8. Эрмитаж

9. Ангел






Высказывают свои варианты






Разгадывают ребусы

Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Постановка учебной задачи

У: Мы сегодня будем говорить о Петропавловской крепости. Как вы думаете, что же мы узнаем на нашем занятии?

Д: Мы узнаем дату основания, историю возникновения крепости, а так же интересные факты и др.


Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Изучение нового (работа в группах)

У: Кто-нибудь из вас был на Заячьем острове?

Д:

У: А теперь, узнаем историю возникновения Петропавловской крепости:

С 1700 года Россия вела войну со Швецией за выход в Балтийское море. К лету 1703 года были отвоеваны земли в устье Невы, для защиты которых от нападения шведов здесь было необходимо закрепиться. Захваченную крепость Ниеншанц посчитали недостаточно пригодной для этого, место для новой крепости выбрали на острове Енисаари (с финского – Заячий), откуда прекрасно просматривались входы в рукава Невы из Финского залива.

27 мая 1703 года на Заячьем острове Петром I состоялась закладка крепости, с которой начался город Санкт-Петербург – первый русский порт на Балтийском море. Назван город в честь апостола Петра. Возглавлял строительство А.Меншиков, ближайший помощник царя. Считается, что чертеж этой первой земляной крепости принадлежит самому Петру I, а математический расчет плана выполнил французский фортификатор Ламбер.

Крепость строили солдаты, пленные шведы и крепостные крестьяне, которые посылались от каждой губернии. Постройка дерево-земляной крепости была завершена в октябре 1703 года. Однако после сильного наводнения часть земляных валов была разрушена. Поэтому к середине 18 века крепость была «одета» в камень.

С истории создания крепости начинается история жизни города. Первоначально крепость называлась Санкт-Петербургской, но бытовало и другое название – Петропавловская – по имени собора Петра и Павла, расположенного в центре крепости. С 1917 года оно утвердилось как официальное. Во время Октябрьской революции крепость стала полевым штабом Петроградского военно-революционного комитета, руководившего восстанием и взятием Зимнего дворца. В 1924 году в крепости открыли Музей, а с 1993 года Петропавловская крепость объявлена историко-культурным заповедником. Бастионы крепости названы в честь Петра I и его ближайших сподвижников, лично надзиравших за их строительством, – Государев, Меншиков, Головкин, Зотов, Трубецкой и Нарышкин бастионы. В состав единого архитектурного ансамбля входят: Петропавловский собор; оборонительные сооружения; Ботный дом, в котором хранится точная копия ботика Петра I «Дедушки русского флота»; здание Монетного двора и др. Ежедневно с Нарышкина бастиона раздается полуденный пушечный выстрел, и ежегодно 27 мая Петропавловская крепость становится местом торжественного празднования Дня города Санкт-Петербурга.

У: А теперь, с помощью ребусов мы узнаем названия частей Петропавловской крепости и найдем их на схеме. Какие же названия у нас получились? Проверяем последовательно.

Д: Бастион, Куртина, Равелин, Кронверк

У: Отлично! Теперь, читаем описание названия части крепости и находим её на схеме, которая лежит у вас на парте.

У: Молодцы! Все успешно справились с заданием!

Просмотр мультимедийной презентации и одновременно прослушивание текста




































Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Рефлексия

У: А теперь, я проверю, насколько хорошо вы усвоили материал: Что мы сегодня изучали на занятии?

Д: Петропавловскую крепость

У: Где она находится?

Д: На Заячьем острове

У: Когда была основана?

Д: 27 мая 1703 года

У: В честь кого названа Петропавловская крепость?

Д: В честь Святых Петра и Павла

У: Зачем она строилась?

Д: Для защиты

У: Какие символы?

Д: Ангел


Познавательные УУД: структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Организационный момент

Спасибо хорошую и активную работу на занятии! До свидания!






1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!