СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация здоровьесберегающей работы при дистанционном обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на МО классных руководителей

Просмотр содержимого документа
«Организация здоровьесберегающей работы при дистанционном обучении»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Какой закон регламентирует дистанционное обучение в школах Сегодня дистанционное обучение школьников в России регулирует федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Он предусматривает две формы организации процесса — электронное обучение и дистанционное обучение. Электронное обучение предполагает использование информационных технологий и баз данных, а дистанционное — прямое взаимодействие ученика и учителя посредством телекоммуникационных сетей. По этому закону школа составляет расписание и учебный план, регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи и проведения тестирований по всем учебным дисциплинам, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.

Какой закон регламентирует дистанционное обучение в школах

Сегодня дистанционное обучение школьников в России регулирует федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Он предусматривает две формы организации процесса — электронное обучение и дистанционное обучение. Электронное обучение предполагает использование информационных технологий и баз данных, а дистанционное — прямое взаимодействие ученика и учителя посредством телекоммуникационных сетей.

По этому закону школа составляет расписание и учебный план, регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи и проведения тестирований по всем учебным дисциплинам, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.

Положительные стороны пользования сетью Интернет 1)  ребенок свободен в своем выборе; 2) компьютер заставляет думать «здесь и сейчас» ; 3) познание новых технологий; 4) помогает застенчивым и замкнутым детям приобрести уверенность в своих знаниях; 5) развивают наблюдательность, вырабатывают усидчивость; 6) возможность совместить различные виды деятельности; 7) увеличение круга общения со сверстниками; 8) познания условий современной окружающей жизни; 9) ориентация в пространстве, развитие абстрактного мышления.

Положительные стороны пользования сетью Интернет

1)  ребенок свободен в своем выборе;

2) компьютер заставляет думать «здесь и сейчас» ;

3) познание новых технологий;

4) помогает застенчивым и замкнутым детям приобрести уверенность в своих знаниях;

5) развивают наблюдательность, вырабатывают усидчивость;

6) возможность совместить различные виды деятельности;

7) увеличение круга общения со сверстниками;

8) познания условий современной окружающей жизни;

9) ориентация в пространстве, развитие абстрактного мышления.

Негативное влияние компьютера и сети Интернет на школьника Физическое здоровье Психологическое здоровье

Негативное влияние компьютера и сети Интернет на школьника

Физическое здоровье

Психологическое здоровье

Негативное влияние на физическое здоровье: 1)Сидячее положение в течение длительного времени;  2) Воздействие электромагнитного излучения монитора. 3) Нервно-эмоциональное напряжение. 4) Воздействие пыли и грязи. Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 классов - не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов - 35 минут Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1–4 классов составляет один урок, для обучающихся в 5–8 классах – два урока, для обучающихся в 9–11 классах – три урока.

Негативное влияние на физическое здоровье:

1)Сидячее положение в течение длительного времени; 

2) Воздействие электромагнитного излучения монитора.

3) Нервно-эмоциональное напряжение.

4) Воздействие пыли и грязи.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:

  • для учащихся 1-2 классов - не более 20 минут,
  • для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут,
  • для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут,
  • для учащихся 7-11 классов - 35 минут

Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1–4 классов составляет один урок, для обучающихся в 5–8 классах – два урока, для обучающихся в 9–11 классах – три урока.

Внеучебные занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю. В 2–5-х классах общая продолжительность не должна превышать 60 минут, для обучающихся в 6-х классах и старше – не более 90 минут. Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 минут для учащихся 2–5-х классов и 15 минут для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия. Особое внимание нужно уделить двигательной активности ребенка и прогулкам на свежем воздухе. Их продолжительность должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников

Внеучебные занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю.

В 2–5-х классах общая продолжительность не должна превышать 60 минут, для обучающихся в 6-х классах и старше – не более 90 минут.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 минут для учащихся 2–5-х классов и 15 минут для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

Особое внимание нужно уделить двигательной активности ребенка и прогулкам на свежем воздухе. Их продолжительность должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников

Рабочее место ученика

  • Нельзя рабочий стол размещать в комнате, где находятся остальные члены семьи.
  • Рабочее место не должно располагаться рядом с телевизором.
  • В обзор камеры не должно попадать то, что не имеет отношения к занятию.
  • Монитор должен находиться на уровне глаз ребёнка (линия взора должна приходиться на центр экрана или немного выше). Расстояние от глаз школьника до экрана монитора должно быть не менее 50 см.
  • При работе с ноутбуком рекомендуется использовать выносную клавиатуру. Это позволит увеличить расстояние между клавиатурой и экраном и поддерживать нормальную рабочую позу во время занятия.

Педагог должен обсудить то, как устроено рабочее место ученика с ним самим или его родителями.

Использование смартфона для онлайн-обучения связано с большими рисками для здоровья детей. Использование смартфона сопровождается воздействием на школьника целого комплекса неблагоприятных факторов (электромагнитное излучение, маленький экран, малый размер символов и изображений, невозможность соблюдения рациональной рабочей позы, сильное напряжение мышц шеи и плечевого пояса и др). Работа на смартфоне приведет к выраженному утомлению школьника и, в конечном итоге, отразится на состоянии его здоровья. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАРТФОНОВ ДЛЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧЕНО!

Негативное влияние на психологическое здоровье  Компьютерная и интернет - зависимость   Детская и подростковая интернет-зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы. Дистанционное обучение, общение в социальных сетях заменяют общение с учителями, родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия. Теряются навыки общения. Живые эмоции заменяются смайликами и эмодзи.  Углубившись в виртуальное общение, ребенок перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

Негативное влияние на психологическое здоровье

Компьютерная и интернет - зависимость

 

Детская и подростковая интернет-зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы. Дистанционное обучение, общение в социальных сетях заменяют общение с учителями, родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия. Теряются навыки общения. Живые эмоции заменяются смайликами и эмодзи.

Углубившись в виртуальное общение, ребенок перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

Безответственное отношение к учебе   В сети Интернет много материала, который становится доступным после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный материал и сдают его учителю, часто даже не читая его. Таким образом, никакие знания получены не будут. Медвежью услугу учащимся оказывают «решебники» по любым дисциплинам. Ученик, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться.

Безответственное отношение к учебе

 

В сети Интернет много материала, который становится доступным после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный материал и сдают его учителю, часто даже не читая его. Таким образом, никакие знания получены не будут. Медвежью услугу учащимся оказывают «решебники» по любым дисциплинам. Ученик, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться.

Доступ к сайтам, содержащим опасную информацию   При использовании Интернета легко можно оказаться на сайтах, содержащих опасную для подростков информацию. Например: порнография, суициды, сцены насилия и жестокости, призывы к экстремистским действиям и прочее. Ограничить и запретить доступ к таким сайтам помогают фильтры, настройки приватности и программы «Родительский контроль

Доступ к сайтам, содержащим опасную информацию  

При использовании Интернета легко можно оказаться на сайтах, содержащих опасную для подростков информацию. Например: порнография, суициды, сцены насилия и жестокости, призывы к экстремистским действиям и прочее.

Ограничить и запретить доступ к таким сайтам помогают фильтры, настройки приватности и программы «Родительский контроль".

Виртуальное общение Виртуальное общение - это мир фантазий. Собеседник в Интернете может выдавать себя за кого-то другого. Здесь почти у каждого есть своя маска, свой тип поведения, причем он отличается часто от реальности. Почти каждый скрыт под вымышленными именами. Важно знать, что по закону ответственность за содержание текста несёт не только автор, опубликовавший информацию, но и пользователь, распространивший её — поставивший отметку «Мне нравится» или скопировавший её на свою страницу.

Виртуальное общение

Виртуальное общение - это мир фантазий. Собеседник в Интернете может выдавать себя за кого-то другого. Здесь почти у каждого есть своя маска, свой тип поведения, причем он отличается часто от реальности. Почти каждый скрыт под вымышленными именами. Важно знать, что по закону ответственность за содержание текста несёт не только автор, опубликовавший информацию, но и пользователь, распространивший её — поставивший отметку «Мне нравится» или скопировавший её на свою страницу.

Интернет-хулиганство    Одна из проблем, с которой можно столкнуться в социальных сетях - это оскорбления - троллинг .  Троллинг – это способ общения в сети, целью которого является провоцирование других его участников к конфликтам, выведение их из душевного равновесия, снижение интереса пользователей к ресурсу, где проходило общение. Иногда это выглядит как обычное развлечение, своеобразная переписка, но очень часто тролль (так называют таких людей) выходит за рамки дозволенного и давит на самые болевые точки. Очень часто молодые люди, которые имеют влияние на определенную аудиторию, начинают терроризировать человека через интернет. Порой это приводит к необратимым последствиям.

Интернет-хулиганство

  Одна из проблем, с которой можно столкнуться в социальных сетях - это оскорбления - троллинг .

Троллинг – это способ общения в сети, целью которого является провоцирование других его участников к конфликтам, выведение их из душевного равновесия, снижение интереса пользователей к ресурсу, где проходило общение.

Иногда это выглядит как обычное развлечение, своеобразная переписка, но очень часто тролль (так называют таких людей) выходит за рамки дозволенного и давит на самые болевые точки. Очень часто молодые люди, которые имеют влияние на определенную аудиторию, начинают терроризировать человека через интернет. Порой это приводит к необратимым последствиям.

Профилактика интернет-зависимости  Активизировать воспитательную работу в семье и школе. Сократить время, которое дети проводят в сети интернет. Организовать для детей активный, здоровый образ жизни, распределяя время для спорта, учёбы и развлечений. Помочь детям расширить круг общения со сверстниками.

Профилактика интернет-зависимости

  • Активизировать воспитательную работу в семье и школе.
  • Сократить время, которое дети проводят в сети интернет.
  • Организовать для детей активный, здоровый образ жизни, распределяя время для спорта, учёбы и развлечений.
  • Помочь детям расширить круг общения со сверстниками.

Правила безопасного поведения в сети Интернет  Не заполнять все поля вашего профиля. Не выкладывать в социальных сетях откровенные фотографии. Не регистрироваться под чужими данными. Не использовать чужие изображения без разрешения этих людей. Не использовать социальную сеть или иной подобный сервис в качестве основного хранилища информации. Используйте надёжный пароль. Его нужно правильно создавать, аккуратно хранить и регулярно менять. Выясните, какие программные способы предлагает владелец сети для защиты данных.  Не забывайте очищать историю и удалять сохраненный пароль после работы со своим аккаунтом с чужого компьютера.

Правила безопасного поведения в сети Интернет

  • Не заполнять все поля вашего профиля.
  • Не выкладывать в социальных сетях откровенные фотографии.
  • Не регистрироваться под чужими данными.
  • Не использовать чужие изображения без разрешения этих людей.
  • Не использовать социальную сеть или иной подобный сервис в качестве основного хранилища информации.
  • Используйте надёжный пароль. Его нужно правильно создавать, аккуратно хранить и регулярно менять.
  • Выясните, какие программные способы предлагает владелец сети для защиты данных.
  • Не забывайте очищать историю и удалять сохраненный пароль после работы со своим аккаунтом с чужого компьютера.
Правила безопасного поведения в сети Интернет  Не участвовать в сомнительных акциях. Не использовать веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помнить о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми.  Уважать собеседников. Соблюдать культуру общения в сети. Не писать в ленте о своих сомнительных с точки зрения закона «подвигах». Не добавлять в друзья всех подряд. Не вступать в сомнительные сообщества, куда вас приглашают неизвестные люди.

Правила безопасного поведения в сети Интернет

  • Не участвовать в сомнительных акциях.
  • Не использовать веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помнить о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми. Уважать собеседников. Соблюдать культуру общения в сети.
  • Не писать в ленте о своих сомнительных с точки зрения закона «подвигах».
  • Не добавлять в друзья всех подряд.
  • Не вступать в сомнительные сообщества, куда вас приглашают неизвестные люди.
Задачи учителя при проведении онлайн-занятий и организации дистанционного обучения При составлении расписания дистанционного обучения необходима согласованная работа педагогов. Недопустимо все уроки проводить в форме онлайн-занятий. Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Задачи учителя при проведении онлайн-занятий

и организации дистанционного обучения

При составлении расписания дистанционного обучения необходима согласованная работа педагогов.

Недопустимо все уроки проводить в форме онлайн-занятий.

Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей.

Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Задачи учителя при проведении онлайн-занятий и организации дистанционного обучения осуществление контроля за состоянием учащихся во время онлайн-урока; планирование чередований труда и отдыха во время онлайн-занятий; постоянное внимание к охране зрения (упражнения по гигиене зрения, контроль за освещенностью); соблюдение гигиенических требований к осанке, контроль позы учащегося во время онлайн-занятий; контроль и отслеживание фаз работоспособности, проведение физкультминуток; обеспечение своевременной психологической и эмоциональной поддержки ребенка во время дистанционного обучения путем реализации положительных эмоциональных взаимоотношений; формирование «отзывчивой» виртуальной среды обучения, способствующей созданию психологически–здорового климата в реализации коммуникационных задач и обеспечивающей высокую интенсивность и активность коммуникации, гибкость временного режима взаимодействия с ребенком

Задачи учителя при проведении онлайн-занятий

и организации дистанционного обучения

  • осуществление контроля за состоянием учащихся во время онлайн-урока;
  • планирование чередований труда и отдыха во время онлайн-занятий;
  • постоянное внимание к охране зрения (упражнения по гигиене зрения, контроль за освещенностью);
  • соблюдение гигиенических требований к осанке, контроль позы учащегося во время онлайн-занятий;
  • контроль и отслеживание фаз работоспособности, проведение физкультминуток;
  • обеспечение своевременной психологической и эмоциональной поддержки ребенка во время дистанционного обучения путем реализации положительных эмоциональных взаимоотношений;
  • формирование «отзывчивой» виртуальной среды обучения, способствующей созданию психологически–здорового климата в реализации коммуникационных задач и обеспечивающей высокую интенсивность и активность коммуникации, гибкость временного режима взаимодействия с ребенком
Использованные Интернет - источники https:// tass.ru/obschestvo/677608 8  https://vogazeta.ru/articles/2020/9/25/shkolniki/15008-rospotrebnadzor_rekomendoval_provodit_dlya_shkolnikov_ne_bolshe_treh_urokov_za_kompyuterom_v_den https :// www.championat.com/lifestyle/article-4367933-skolko-mozhno-sidet-za-kompyuterom-skolko-vremeni-mozhno-bezopasno-smotret-v-ekran-issledovaniya-i-mnenie-vracha.html https:// klops.ru/news/2019-08-20/198457-v-rospotrebnadzore-rasskazali-skolko-vremeni-shkolnikam-mozhno-sidet-za-kompyuterom http://37.rospotrebnadzor.ru/document/7730/ https://multiurok.ru/files/pamiatka-pravila-raboty-za-kompiuterom-1.html https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-zdoroviesberegayuschiy-aspekt/viewer Как организовать уроки на дистанционке: методические рекомендации Министерства просвещения РФ | Высшая школа делового администрирования | Дзен (dzen.ru)

Использованные Интернет - источники

  • https:// tass.ru/obschestvo/677608 8
  • https://vogazeta.ru/articles/2020/9/25/shkolniki/15008-rospotrebnadzor_rekomendoval_provodit_dlya_shkolnikov_ne_bolshe_treh_urokov_za_kompyuterom_v_den
  • https :// www.championat.com/lifestyle/article-4367933-skolko-mozhno-sidet-za-kompyuterom-skolko-vremeni-mozhno-bezopasno-smotret-v-ekran-issledovaniya-i-mnenie-vracha.html
  • https:// klops.ru/news/2019-08-20/198457-v-rospotrebnadzore-rasskazali-skolko-vremeni-shkolnikam-mozhno-sidet-za-kompyuterom
  • http://37.rospotrebnadzor.ru/document/7730/
  • https://multiurok.ru/files/pamiatka-pravila-raboty-za-kompiuterom-1.html
  • https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-zdoroviesberegayuschiy-aspekt/viewer
  • Как организовать уроки на дистанционке: методические рекомендации Министерства просвещения РФ | Высшая школа делового администрирования | Дзен (dzen.ru)