СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организменная среда обитания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организменная среда обитания»

«Организменная среда обитания»



Цель урока: обобщить и углубить знания о средах обитания живых организмов; сформировать представление об организменной среде обитания, её условиях.



Задачи урока:

Образовательные:

  • углубить и расширить знания о средах обитания живых организмов;

  • раскрыть особенности организменной среды обитания и черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах.

Развивающие:

  • развивать самостоятельную деятельность;

  • умения быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

  • научить выявлять и обосновывать черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах.

Воспитательные:

  • формирование умения работать в коллективе;

  • уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Планируемые образовательные результаты:

  • личностные: объяснять характерные признаки организменной среды;

  • метапредметные: уметь работать с различными источниками информации; умение выделять главное в тексте;

  • регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

  • - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

  • коммуникативные:- обсуждать в рабочей группе информацию;

  • - слушать товарища и обосновывать свое мнение;

  • - выражать свои мысли и идеи.

  • познавательные:- работать с учебником;

  • - находить отличия;

  • - работать с информационными текстами;

  • - объяснять значения новых слов;

  • - сравнивать и выделять признаки;

  • - уметь использовать символы, схемы для структурирования информации.

  • Личностные:

  • - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

  • - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

  • - оценивать собственный вклад в работу группы.



  • предметные: приводить примеры обитателей организменной среды, объяснять особенности условий существования организмов в данной среде.

Оборудование: компьютер, проектор, учебная презентация.



Актуализация, мотивация (на формулировку темы и задачи урока)

- Как вы думаете, какую среду обитания занимают блохи, вши, глисты?

- Что вам известно об этой среде обитания? Что хотели бы узнать? Давайте сформулируем вопросы, на которые мы должны найти ответ. (Вопросы фиксируются на интерактивной доске).

    1. Основные особенности среды.

    2. Обитатели.

    3. Приспособленность организмов в данной среде.



Организменная среда обитания – среда, образуемая самими живыми организмами, в которых обитают другие организмы. Средой жизни является тело живого организма.

- Каковы же особенности данной среды обитания?

Самостоятельная работа учащихся (с последующей проверкой)

1. Схема «Характеристика организменной среды обитания»

- Какие особенности организменной среды обитания, на ваш взгляд, имеют первостепенное значение?

В тетради записываете краткие выводы.

Среда жизни

План:

    1. Характеристика

    2. Приспособления

    3. Примеры представителей.

Подведения итогов работы (проведение самооценки)

Информации о домашнем задании, выставление оценок 

Учебник стр. 28-29.

8. Рефлексия

  1. Что нового вы для себя открыли?

  2. Что больше всего вам понравилось на уроке?

  3. Вы удовлетворены полученными знаниями?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!