«Организменная среда обитания»
Цель урока: обобщить и углубить знания о средах обитания живых организмов; сформировать представление об организменной среде обитания, её условиях.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
-
развивать самостоятельную деятельность;
-
умения быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;
-
научить выявлять и обосновывать черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах.
Воспитательные:
-
формирование умения работать в коллективе;
-
уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Планируемые образовательные результаты:
-
личностные: объяснять характерные признаки организменной среды;
-
метапредметные: уметь работать с различными источниками информации; умение выделять главное в тексте;
-
- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
-
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
-
- коммуникативные:- обсуждать в рабочей группе информацию;
-
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
-
- выражать свои мысли и идеи.
-
- познавательные:- работать с учебником;
-
- находить отличия;
-
- работать с информационными текстами;
-
- объяснять значения новых слов;
-
- сравнивать и выделять признаки;
-
- уметь использовать символы, схемы для структурирования информации.
-
Личностные:
-
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
-
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
-
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: компьютер, проектор, учебная презентация.
Актуализация, мотивация (на формулировку темы и задачи урока)
- Как вы думаете, какую среду обитания занимают блохи, вши, глисты?
- Что вам известно об этой среде обитания? Что хотели бы узнать? Давайте сформулируем вопросы, на которые мы должны найти ответ. (Вопросы фиксируются на интерактивной доске).
-
Основные особенности среды.
-
Обитатели.
-
Приспособленность организмов в данной среде.
Организменная среда обитания – среда, образуемая самими живыми организмами, в которых обитают другие организмы. Средой жизни является тело живого организма.
- Каковы же особенности данной среды обитания?
Самостоятельная работа учащихся (с последующей проверкой)
1. Схема «Характеристика организменной среды обитания»
- Какие особенности организменной среды обитания, на ваш взгляд, имеют первостепенное значение?
В тетради записываете краткие выводы.
Среда жизни
План:
-
Характеристика
-
Приспособления
-
Примеры представителей.
Подведения итогов работы (проведение самооценки)
Информации о домашнем задании, выставление оценок
Учебник стр. 28-29.
8. Рефлексия
-
Что нового вы для себя открыли?
-
Что больше всего вам понравилось на уроке?
-
Вы удовлетворены полученными знаниями?