СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока. Среда обитания организмов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 4. Среда обитания живых организмов. Наземно-воздушная, водная, почвенная и организменная.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока. Среда обитания организмов»

Тема урока:  Среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Цели: Узнать, что такое «среда обитания».  Познакомиться с особенностями разных сред обитания организмов.  Выяснить, как живые организмы приспособились к жизни в разных средах обитания.

Тема урока: Среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.

Цели:

  • Узнать, что такое «среда обитания».
  • Познакомиться с особенностями разных сред обитания организмов.
  • Выяснить, как живые организмы приспособились к жизни в разных средах обитания.

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ВОДНАЯ ПОЧВЕННАЯ НАЗЕМНО – ВОЗДУШНАЯ

СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

ВОДНАЯ

ПОЧВЕННАЯ

НАЗЕМНО –

ВОЗДУШНАЯ

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ВОДНАЯ ПОЧВЕННАЯ НАЗЕМНО – ВОЗДУШНАЯ Кислорода много Воды часто не хватает Света много

СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

ВОДНАЯ

ПОЧВЕННАЯ

НАЗЕМНО –

ВОЗДУШНАЯ

Кислорода много

Воды часто не

хватает

Света много

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ВОДНАЯ ПОЧВЕННАЯ НАЗЕМНО – ВОЗДУШНАЯ Кислорода много Воды часто не хватает Света много  Кислорода мало Воды много Света мало

СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

ВОДНАЯ

ПОЧВЕННАЯ

НАЗЕМНО –

ВОЗДУШНАЯ

Кислорода много

Воды часто не

хватает

Света много

Кислорода мало

Воды много

Света мало

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ВОДНАЯ ПОЧВЕННАЯ НАЗЕМНО – ВОЗДУШНАЯ Кислорода много Воды часто не хватает Света много Кислорода мало Воды много Света мало Кислорода мало Воды часто много (иногда мало) Света очень мало Среды отличаются условиями обитания.

СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

ВОДНАЯ

ПОЧВЕННАЯ

НАЗЕМНО –

ВОЗДУШНАЯ

Кислорода много

Воды часто не

хватает

Света много

Кислорода мало

Воды много

Света мало

Кислорода мало

Воды часто много

(иногда мало)

Света очень мало

Среды отличаются условиями обитания.

ОРГАНИЗМ КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ  

ОРГАНИЗМ КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ

 

  К какой среде обитания вы отнесете следующие организмы?

К какой среде обитания вы отнесете следующие организмы?

 Условия обитания влияют на внешний вид, внутреннее строение и поведение живых организмов. Задание Найдите в предложенном тексте (или тексте учебника) примеры приспособлений живых организмов к средам обитания и занесите их в свою схему. (Можете предложить свои примеры)

Условия обитания влияют на внешний вид, внутреннее строение и поведение живых организмов.

Задание

  • Найдите в предложенном тексте

(или тексте учебника)

примеры приспособлений живых организмов к средам обитания и занесите их в свою схему.

(Можете предложить свои примеры)

Приспособления К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ НАЗЕМНО – ВОЗДУШНОЙ ВОДНОЙ ПОЧВЕННОЙ Жабры для дыхания  у рыб Ласты для плавания у моржа Тело покрыто слизью и щетинками для передвижения у дождевого червя  Крылья для полёта у аиста  Сильные ноги для бега у страуса

Приспособления

К СРЕДЕ

ОБИТАНИЯ

НАЗЕМНО –

ВОЗДУШНОЙ

ВОДНОЙ

ПОЧВЕННОЙ

Жабры для дыхания

у рыб

Ласты для плавания

у моржа

Тело покрыто слизью

и щетинками для

передвижения у

дождевого червя

Крылья для полёта

у аиста

Сильные ноги для

бега у страуса

Среда обитания – всё то, что окружает организм и оказывает на него влияние. Различают наземно – воздушную, водную, организменную и почвенную среды жизни. Среды различаются условиями обитания. Каждый организм приспособлен к жизни в определённой среде.
  • Среда обитания – всё то, что окружает организм и оказывает на него влияние.
  • Различают наземно – воздушную, водную, организменную и почвенную среды жизни.
  • Среды различаются условиями обитания.
  • Каждый организм приспособлен к жизни в определённой среде.
Уважай и береги всё то, что тебя окружает – родную природу!!!

Уважай и береги всё то, что тебя окружает – родную природу!!!

Домашнее задание Параграф 4 – работать с текстом и иллюстрациями учебника. Творческое задание: придумать и нарисовать фантастическое животное, которое может обитать во всех средах жизни. Подумать, как оно приспособилось к условиям обитания? Составить мини-рассказ или составить план параграфа

Домашнее задание

  • Параграф 4 – работать с текстом и иллюстрациями учебника.
  • Творческое задание: придумать и нарисовать фантастическое животное, которое может обитать во всех средах жизни. Подумать, как оно приспособилось к условиям обитания? Составить мини-рассказ или составить план параграфа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!