СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная учебная деятельность по аппликации "Деревья зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация деревья зимой. Цель: научить создавать  аппликация при помощи цветной бумаги

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность по аппликации "Деревья зимой"»

«Алау»тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Алау»

Өткізу күні/Дата проведения:11.02.20

Тәрбиеші/Воспитатель: Альденова Ж.С

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой родной край»

Тақырыбы/Тема: «Деревья зимой»

Мақсаттары/Цели:

1. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к неживой природе.

2. Дамытушылық - развивающая: Развивать воображение и координацию 3. Оқыту- обучающая: Учить посыпать песок строго в заданном месте (по стволу дерева и веткам)..

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Салфетки, клей, клеенка, образец аппликации, листы с синим фоном на них изображены деревья

Билингвалдық компонент /билингвальный компонент: қыс – зима, ағаш дерево

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной

учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент


Воспитатель: - Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

В: - Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром,

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

2. Негізі бөлімі/основная часть


В: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д: - Да.

В: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка.

• «На прогулку по сказочному лесу»

Построение в колонну по одному.

• «Сугробы намело»

Ходьба с высоким подниманием ног.

• «Пошел снег»

Перестроение в круг.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают

И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

В: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревьяеще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Д: - Давайте!

Аппликация «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

В: - Дети, скажите, что лежит на ваших столах?

Д: - Картины с деревьями, манная крупа (снег, кисточки, клей, салфетки.

В: - Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен.

Д: - Давайте!

В: - Дети, а снег у нас какого цвета?

Д: - Белого.

В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

В: - Я беру кисточку макаю в клей, наношу клей вокруг веточек и посыпаю снегом (манная крупа). Можно сделать сугробы около дерева.

Воспитатель сопровождает свои слова показом.

Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?

Д: - Да.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

В: - Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний

Бабу снежную лепили, пальчики

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Рисунки детей выставлены на стенде.

В: - Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья. И мы так весело погуляли в нашем лесу.

3. Қорытынды/итоговая часть

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?