СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Органы чувств»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 3 класс по окружающему миру тема "Органы чувств"

Просмотр содержимого документа
««Органы чувств»»

Класс, предмет: 3 «Окружающий мир»

Тема: «Органы чувств»

Цель: уметь различать органы чувств и понимать его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств

Задачи:

-освоение знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.

-овладение умениями исследовать признаки предметов с помощью органов чувств.

-развитие интереса в познании самого себя

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-формировать чувства ответственности и заботы о собственном здоровье;

  • -проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • умеют сотрудничать с учителем и товарищами;

  • оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

РУУД:

-понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять познавательные задачи на усвоение новых знаний;

ПУУД:

- ориентирование в понятиях и терминах: гигиена, гимнастика.

- соблюдать правила гигиены.

КУУД:

- участвовать в диалоге и в общей беседе;

- высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным.


-перечислять органы чувств и их значения в жизни человека;

-составлять правила ухода за органами чувств.



Межпредметные связи: Физическая культура, литературное чтение

Оснащение урока: учебник «Окружающий мир» 3 класс 1 часть А.А.Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс 1 часть А.А.Плешаков, технологическая карта, презентация.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников. Создаёт доброжелательную атмосферу в классе.

- Здравствуйте дети, меня зовут Анастасия Леонидовна и сегодня урок проведу у вас я.


-Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ...

 

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ...

 

-При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ...

 

-И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ...

 

-И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям…


Приветствуют учителя

-Здравствуйте










-привет




-привет




-привет



-привет



-привет

Личностные: самоопределение


  1. Актуализация опорных знаний







































































  1. Организационно- познавательная деятельность


3.1 Целеполагание






Учитель ведет подводящий диалог. Активизирует у учащихся внимание, память.

- Какой раздел мы изучаем на уроках окружающего мира?

Проверка домашнего задания

- А сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал, с помощью теста. Вы готовы?

-1. Какой из органов человеческого организма  приводит в движение нашу кровь ?

а)  лёгкие                               в)  желудок

б)  сердце                              г)  печень

-2. Что является органом дыхания ?

а)  почки                                 в)  мозг

б)  легкие                               г)  сердце

-3. Какую работу выполняет печень  ?

а) переваривает пищу                                                 

б) приводит в движение нашу кровь 

в) очищает организм от вредных веществ

г) обновляет кровь

-4. Какой орган чувств помогает нам найти в темноте часы?

а)глаза в)язык д)кожа

б)нос г)уши

-5. Какую работу выполняет  желудок ?

а)переваривает пищу

б)очищает организм от вредных веществ

в)разносит пищу по всему организму

г) не даёт умереть от голода

-6. Какую работу выполняет скелет?

а) при помощи скелета мы выполняем движения;

б) некоторые кости скелета защищают внутренние органы от повреждений;

в) придаёт форму телу

-7.Укажи, что не является органом.

а) сердце
б) голова
в) лёгкие
г) желудок

-8. Укажи, что относится к нервной системе.

а) нервы
б) сердце
в) кишечник
г) печень

-9. Какая еда полезна для здоровья?

а) фрукты б) газированные напитки в) овощи

-10. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?

а) анатомия б) археология в) гигиена


Подведение микроитога

- Проверьте свои ответы.

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

-Вы прекрасно справились с заданием. Наверное вы были внимательны на

уроке.










Подводит к определению тему

- Каждый из вас, сидя за партой, видит обстановку в классе, слышит мой голос, чувствует, удобно ли сидеть на стуле, знает, как писать ручкой. Нервная система человека постоянно получает сигналы от внешнего мира с помощью специальных «датчиков».

- Отгадайте загадку и вы поймете, о каких «датчиках» сегодня пойдет речь.

1) Один говорит,

Другой дышит,

Двое смотрят,

Двое слушают.

-Как все это можно назвать одним словом?

-Молодцы!

- Ребята, к нам сегодня в гости пришёл друг Вася. Это очень странный человек. Что же в нём странного?



-Он очень хотел познакомиться с вами, увидеть вас, поговорить. Как вы думаете, у него это получится?





Побуждает к осознанию темы и цели урока.

- Что же сегодня мы будем изучать? Можете ли вы сформулировать тему урока? 

- Какие вопросы, задачи мы поставим для изучения темы? 

  • Как человек узнает об окружающем мире и о самом себе?

  • Сколько органов чувств у человека?

  • Что мы знаем об органах чувств?

Какие существуют правила гигиены для органов чувств?



Организует деятельность учащихся



- Чтобы ответить на эти вопросы, нам надо провести исследования.

В толковом словаре Ожегова говорится так: «Исследование – научный труд». Как вы понимаете, что значит «исследовать»?



-А кто же такой исследователь?












-Мы и наше здоровье


-Да







-вариант ответа «б»



-вариант ответа «б»








-вариант ответа «в»






-вариант ответа «д»





-вариант ответа «а»









-вариант ответа «б»




-вариант ответа «б»





-вариант ответа «а»





-вариант ответа «а»



-вариант ответа «в»





Участвуют в диалоге.

Отвечают на вопросы





















-Язык, нос, глаза, уши



Органы чувств




-У него нет лица, нет глаз, носа, рта и ушей


-Для того, чтобы с нами познакомиться, ему нужны все органы чувств



-Мы будем изучать органы чувств.


Внимательно слушают учителя














-Исследовать – изучения чего-то нового.


-Исследователь – это человек, который получает новые знания, добывает их сам.









Личностные: оценивание усваиваемого материала






































































Познавательные: построение логической цепи рассуждений









Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами



















































3.2 Открытие новых знаний

-Проведем первое исследование.

  • -Закройте глаза.

  • -Что у меня в руках?

  • -Откройте глаза.

  • -Почему вы не ответили на вопрос?



-Благодаря глазам, мы видим и различаем предметы.

  • Продолжим наше исследование

  • -Работа в группах.

-Для этого исследования разделимся на 3 группы. Каждая группа получит свое задание.

-Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

-Рассмотрите предметы. Проведите исследование своих глаз с помощь этих предметов и сделайте вывод.

-Выступление представителей группы.



Подведение микро итога

-Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, различаем их цвет, форму, величину; можем читать, смотреть телевизор, наблюдать за движущимися предметами. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего мира.

-Молодцы вы правильно справились с данным исследованием. Теперь давайте вернём Васе глаза.



Проведём следующие исследование

  • Внимание! Закройте глаза.

  • Что за звук вы услышали?



- А теперь послушайте музыку.

-Что вы услышали?


-Что вам помогло услышать звуки?

-Для чего нам нужны уши?


-Как вы думаете нужно заботиться об ушах?

-Памятка: «Береги слух»

  1. Защищать уши от сильного шума и ветра, громкой музыки.

  2. Не ковырять в ушах острыми предметами.

  3. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.

  4. Регулярно мыть уши.

  5. Если почувствуешь боль в ухе, сразу обратись к врачу.

Мы доказали важность органа слуха в нашей жизни. Вернём другу Васе уши.(На рисунке человечка появляются уши).



-А хотели бы вы узнать, что такое обоняние?

-Умение человека различать запахи получило название обоняние.

-Давайте теперь прочитаем какую гигиену мы должны соблюдать для того, чтобы беречь обоняние.

Попросить учащихся прочитать слайд вслух, по очереди.

Подводим микро итог.

-Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности – о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.

 Исследование органа вкуса.

  • -Продолжим наше исследование. --------Ставлю перед вами задачу: У вас есть два стаканчика. Как вы думаете, что в них?

  • -Для проведения этого опыта нужно 2 ученика.

  • -Посмотрите, понюхайте. Можете вы ответить на поставленный вопрос? Что же делать?

-В стакане № 1 – сладкая вода, а в стакане № 2 – кислая вода.

- Что помогло вам почувствовать вкус воды?

  • - Давайте дадим научное определение этому органу.

Язык – это орган вкуса.

  • Что вы знаете об органе вкуса?









-Молодцы, вы прекрасно справились с данным исследованием.

-Хотите поиграть?

  • -Я называю предмет, а вы говорите, какой он имеет вкус. Вы готовы?

-Щавель, лимон, мед, сахар, горчица, морская вода.

  • -Мы доказали Васе, что орган вкуса тоже необходим человеку. Вернем ему язык.






-Глаза были закрыты, ничего не увидели.


Внимательно слушают учителя.








Работают в группах.

Рассматривают предметы и исследуют их.













-Колокольчик


Внимательно слушают

-Звуки леса, пение птиц и журчание ручья.


-Уши

-Для того чтобы слышать разные звуки.


-Да
















-Да


Внимательно слушают учителя.




Выполняют указание учителя.

















-Попробовать на вкус




-Язык





-Без языка невозможна человеческая речь.

-Язык помогает нам различать вкусовые ощущения.



-Да


-Да

-Кислый, кислый, сладкий, сладкий, горькая, соленая.

Коммуникативные: выражение своих мыслей



Регулятивные: обладание новыми понятиями, умением анализировать



3.3 Первичное закрепление
















3.4 Самостоятельная работа













3.5 Повторение и включение в систему знаний
















4. Рефлексия






































5.Домашнее задание

  1. –А сейчас мы с вами поиграем в игру, для того чтобы проверить свои знания.

  2. -Игра «Полезно-вредно»

  • -Если это полезно, надо встать, а если вредно – сесть.

1)Делать гимнастку для глаз

2) Читать лежа

3) Слушать долго громкую музыку

4) Читать при хорошем освещении

5) Ежедневно умываться по утрам

6) Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов

7) Смотреть близко телевизор

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и были очень внимательны.

  • Организует самостоятельную работу в рабочей тетради на с.74. Предлагает выполнить задание №2, выполнить его и проверить в парах.

  • -Откройте тетради на с.74 выполните задание №2.

  • -Проверьте задание, обменявшись тетрадями. Если возникли сомнения, то сверьте с доской. Здесь правильные ответы.

  • -Оцените работу друг друга.


Организует повторение и включение в систему знаний. Задаёт вопросы на стр.129

-Нам предстоит выполнить последние задание, для этого нам нужно ответить на вопросы.

-Перечислите органы чувств человека



-Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?



-Как нужно беречь органы чувств?




-Молодцы, вы ответили правильно.


Организует анализ полученных результатов урока.

  • -Давайте подведем итог урока.

  • -Какую цель мы ставили в начале урока?

  • -Мы достигли этой цели?

  • -Сколько органов чувств у человека?

  • -Назовите их. Что нового и интересного вы о них узнали?






  • -Ребята, мы смело теперь можем отправить нашего друга Васю на к себе домой, чтобы он рассказал все, что узнал об органах чувств своим друзьям.

Оценивание своей работы и урока с помощью звездочек

  • -Если вам урок понравился, вы хорошо отвечали, справились со всеми заданиями и узнали много интересного, то возьмите звездочку желтого цвета.

  • --Если у вас на уроке не все получилось, вы справились не со всеми заданиями, но урок понравился, то возьмите звездочку оранжевого цвета.

  • Если вам урок не понравился и вы считаете, что ничего не поняли, не справились с заданиями, то возьмите звездочку розового цвета.

  • -Вот так вы оценили впечатления от урока и свою работу на уроке.


Объяснение домашнего задания

-Учебник: с. 126-129, прочитать и ответить на вопросы

-Рабочая тетрадь: с. 74, з.3










-Полезно

-Вредно

-Вредно

-Полезно

- Полезно

- Полезно


-Вредно




Внимательно слушают учителя и выполняют работу в тетради.




Проверяют друг друга





Слушают учителя






-Глаза, уши, нос, язык-это наши органы чувств.

-Органы чувств позволяют нам воспринимать окружающий мир.

-Для того чтобы беречь органы чувств мы должны соблюдать правила гигиены.






-Изучить органы чувств.

-Да

-5

- Мы научились определять предметы по форме, цвету, размеру, запаху; различать звуки и на слух.


























Учащиеся берут звездочку нужного цвета и прикрепляют ее к доске 









Записывают домашнее задание


















Коммуникатив-ные: учебное сотрудничество, используя прием классификации.


Регулятивные: умение самостоятельно анализировать


правильность выполнения задания, самоконтроль, коррекция



Познавательные: структурирование знаний