Учитель ведет подводящий диалог. Активизирует у учащихся внимание, память. - Какой раздел мы изучаем на уроках окружающего мира? Проверка домашнего задания - А сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал, с помощью теста. Вы готовы? -1. Какой из органов человеческого организма приводит в движение нашу кровь ? а) лёгкие в) желудок б) сердце г) печень -2. Что является органом дыхания ? а) почки в) мозг б) легкие г) сердце -3. Какую работу выполняет печень ? а) переваривает пищу б) приводит в движение нашу кровь в) очищает организм от вредных веществ г) обновляет кровь -4. Какой орган чувств помогает нам найти в темноте часы? а)глаза в)язык д)кожа б)нос г)уши -5. Какую работу выполняет желудок ? а)переваривает пищу б)очищает организм от вредных веществ в)разносит пищу по всему организму г) не даёт умереть от голода -6. Какую работу выполняет скелет? а) при помощи скелета мы выполняем движения; б) некоторые кости скелета защищают внутренние органы от повреждений; в) придаёт форму телу -7.Укажи, что не является органом. а) сердце б) голова в) лёгкие г) желудок -8. Укажи, что относится к нервной системе. а) нервы б) сердце в) кишечник г) печень -9. Какая еда полезна для здоровья? а) фрукты б) газированные напитки в) овощи -10. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья? а) анатомия б) археология в) гигиена Подведение микроитога - Проверьте свои ответы. - Оцените свою работу с помощью смайликов. -Вы прекрасно справились с заданием. Наверное вы были внимательны на уроке.
Подводит к определению тему - Каждый из вас, сидя за партой, видит обстановку в классе, слышит мой голос, чувствует, удобно ли сидеть на стуле, знает, как писать ручкой. Нервная система человека постоянно получает сигналы от внешнего мира с помощью специальных «датчиков». - Отгадайте загадку и вы поймете, о каких «датчиках» сегодня пойдет речь. 1) Один говорит, Другой дышит, Двое смотрят, Двое слушают. -Как все это можно назвать одним словом? -Молодцы! - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл друг Вася. Это очень странный человек. Что же в нём странного?
-Он очень хотел познакомиться с вами, увидеть вас, поговорить. Как вы думаете, у него это получится?
Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Что же сегодня мы будем изучать? Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какие вопросы, задачи мы поставим для изучения темы? Как человек узнает об окружающем мире и о самом себе? Сколько органов чувств у человека? Что мы знаем об органах чувств? Какие существуют правила гигиены для органов чувств?
Организует деятельность учащихся
- Чтобы ответить на эти вопросы, нам надо провести исследования. В толковом словаре Ожегова говорится так: «Исследование – научный труд». Как вы понимаете, что значит «исследовать»? -А кто же такой исследователь? |