СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Органы чувств животные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Органы чувств животные»

Тема урока: Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Тема урока:

  • Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
Проверка домашнего задания: 1. Что такое рефлекс? 2. Какое строение имеет нервная клетка? 3.Как усложнялась нервная система в процессе эволюции?

Проверка домашнего задания:

  • 1. Что такое рефлекс?
  • 2. Какое строение имеет нервная клетка?
  • 3.Как усложнялась нервная система в процессе эволюции?
Рефлекс  – это  ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы.

Рефлекс – это ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы.

Нервные клетки  имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между собой, образуя нервную сеть.

Нервные клетки имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между собой, образуя нервную сеть.

От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих до головного и спинного мозга у позвоночных животных.

От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих до головного и спинного мозга у позвоночных животных.

Органы чувств: Равновесия; Зрения; Осязания; Обоняния; Слуха; Химической чувствительности.

Органы чувств:

  • Равновесия;
  • Зрения;
  • Осязания;
  • Обоняния;
  • Слуха;
  • Химической чувствительности.
Простейшие Вся поверхность тела (амеба, инфузории); Светочувствительный глазок (эвглена зелёная); Химическое восприятие солености воды ( у инфузорий)‏

Простейшие

  • Вся поверхность тела (амеба, инфузории);
  • Светочувствительный глазок (эвглена зелёная);
  • Химическое восприятие солености воды ( у инфузорий)‏
Кишечнополостные Кожно – мускульные клетки, вызывающие сокращение тела.

Кишечнополостные

  • Кожно – мускульные клетки, вызывающие сокращение тела.
Плоские черви Простые глаза; Органы осязания и равновесия .

Плоские черви

  • Простые глаза;
  • Органы осязания и равновесия .
Круглые черви Органы чувств развиты слабо: На головном конце тела имеются светочувствительные сосочки и маленькие щелевидные углубления – органы равновесия.

Круглые черви

  • Органы чувств развиты слабо:
  • На головном конце тела имеются светочувствительные сосочки и маленькие щелевидные углубления – органы равновесия.
Кольчатые черви По всему телу разбросаны чувствительные клетки.

Кольчатые черви

  • По всему телу разбросаны чувствительные клетки.
Моллюски Органы равновесия; Химического чувства; Глаза; Органы осязания.

Моллюски

  • Органы равновесия;
  • Химического чувства;
  • Глаза;
  • Органы осязания.
Ракообразные Сложные глаза, состоящие из простых глазков; Передние усики – орган равновесия; Органы осязания и химического распознавания – волоски и щетинки по всему телу.

Ракообразные

  • Сложные глаза, состоящие из простых глазков;
  • Передние усики – орган равновесия;
  • Органы осязания и химического распознавания – волоски и щетинки по всему телу.
Паукообразные Простые и сложные глаза; Волоски на конечностях – осязание; Углубления покровов тела – химическое равновесие.

Паукообразные

  • Простые и сложные глаза;
  • Волоски на конечностях – осязание;
  • Углубления покровов тела – химическое равновесие.
Насекомые Сложные глаза (фасеточное зрение); Органы равновесия; Органы обоняния; Органы осязания; Органы вкуса; Органы слуха.

Насекомые

  • Сложные глаза (фасеточное зрение);
  • Органы равновесия;
  • Органы обоняния;
  • Органы осязания;
  • Органы вкуса;
  • Органы слуха.
Рыбы Боковая линия; Зрение; Слух; Вкус; Обоняние.

Рыбы

  • Боковая линия;
  • Зрение;
  • Слух;
  • Вкус;
  • Обоняние.
Земноводные Зрение – выпуклая роговица, линзовидный хрусталик, мигательная перепонка; Среднее ухо; Наружные и внутренние ноздри;

Земноводные

  • Зрение – выпуклая роговица, линзовидный хрусталик, мигательная перепонка;
  • Среднее ухо;
  • Наружные и внутренние ноздри;
Пресмыкающиеся Глаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях; Внутреннее и среднее ухо; Осязательные волоски на чешуйках тела; Органы обоняния и вкуса находятся в ротовой полости.

Пресмыкающиеся

  • Глаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях;
  • Внутреннее и среднее ухо;
  • Осязательные волоски на чешуйках тела;
  • Органы обоняния и вкуса находятся в ротовой полости.
Птицы Взаимосвязь строения головного мозга с органами чувств: Монокулярное зрение; Среднее и внутреннее ухо; Мозжечок – орган равновесия; Ноздри – орган обоняния.

Птицы

  • Взаимосвязь строения головного мозга с органами чувств:
  • Монокулярное зрение;
  • Среднее и внутреннее ухо;
  • Мозжечок – орган равновесия;
  • Ноздри – орган обоняния.
Млекопитающие Бинокулярное зрение; Наружный слуховой проход и ушная раковина; Чуткие органы обоняния – передние и задние обонятельные отделы носовой полости;

Млекопитающие

  • Бинокулярное зрение;
  • Наружный слуховой проход и ушная раковина;
  • Чуткие органы обоняния – передние и задние обонятельные отделы носовой полости;
Закрепление изученного 1. Какая примета, связанная с определением погоды, демонстрирует метеочувствительность дождевых червей? 2. Где у мухи находятся органы вкуса? 3.Какие примеры чуткого слуха, обоняния, зрения вы можете привести из жизни млекопитающих?

Закрепление изученного

  • 1. Какая примета, связанная с определением погоды, демонстрирует метеочувствительность дождевых червей?
  • 2. Где у мухи находятся органы вкуса?
  • 3.Какие примеры чуткого слуха, обоняния, зрения вы можете привести из жизни млекопитающих?
Выводы по уроку: Организм животного может существовать только при условии регуляции своей деятельности; Органы чувств усложняются по мере усложнения организации животных; Организмы взаимосвязаны с окружающим миром благодаря органам чувств; Органы чувств взаимосвязаны с системами органов в живом организме.

Выводы по уроку:

  • Организм животного может существовать только при условии регуляции своей деятельности;
  • Органы чувств усложняются по мере усложнения организации животных;
  • Организмы взаимосвязаны с окружающим миром благодаря органам чувств;
  • Органы чувств взаимосвязаны с системами органов в живом организме.
Домашнее задание:   параграф №44, работа в печатных тетрадях.

Домашнее задание: параграф №44, работа в печатных тетрадях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!