СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Органы растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Органы растений»

Конспект урока по теме Органы растений, их функции и взаимосвязь

Тема: Органы растений

Цель урока: ознакомиться с органами растений

Задачи:

  1. Образовательные: ознакомиться с органами растений и с функциями, которые они выполняют.

  2. Воспитательные: воспитать в детях бережное отношение к природе.

  3. Развивающие: развить в детях умение работать с учебником, текстом; умение обобщать и делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и методические приемы:

  • словесные (рассказ, беседа, объяснение);

  • наглядные (учебная литература, рисунки, таблицы).

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: выяснение качества знаний учащихся по теме: «Ткани растений ».

Учитель:

  • На прошлом уроке мы изучили тему: «Ткани растений». Чтобы выяснить, как вы усвоили тему, я проведу устную проверку.

3. Изучение нового материала.

Учитель:

  • Теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему «Органы растений».

Потом начинаю свой рассказ:

  • Растение это целостный организм. У растений как и у животных имеются органы. Все органы растения имеют клеточное строение и связаны между собой. Нарушение строения и жизнедеятельности отражается на других. Например, повреждение корневой системы приведет к нарушению минерального питания растений.  Растение не может жить, если его органы не работают. Сегодня мы изучим тему «Органы цветковых растений».

  • Ребята, какие органы вы знаете у растений?

Ученики:

  •  цветок, стебель, листья, корни.

Учитель:

  • Молодцы, ребята. Сейчас запишем определение «орган».

Орган –часть живого организма, занимающая в нем постоянное положение и выполняющая одну или несколько функций. Рассмотрим особенности строения цветкового растения. К цветковым – а это самая многочисленная и распространенная на Земле группа зеленых растений (250 тыс. видов) – относятся растения, имеющие цветок, из которого после отцветания образуется плод с семенами.

Рисуем рисунок цветкового растения, обозначаем основные органы.



Корень и побег органы которые обеспечивают рост и развитие растения называют вегетативными органами.

Корень — орган закрепляющий растение в почве, служит для почвенного питания- поглощения воды и минеральных веществ их транспорта к наземной части растения. Корни защищают верхний слой почвы от разрушения.

Побегом называют стебель с расположенными на нем почками и листьями. Побег обеспечивает воздушное питание растений. На побеге так же могут развиваться цветки.

Лист — орган растения, выполняющий функции фотосинтеза, дыхания и испарения воды.

Почки, находящиеся на побегах, являются зачатками новых побегов. Почки сохраняют свою жизнеспособность и при неблагоприятных условиях окружающей среды, например при низких температурах.

Корень и побег благодаря способности к ветвлению образуют подземные и наземные части растения.

Цветок является органом размножения растения.

Из цветка после опыления и оплодотворения развиваются плод и семена. В плодах может быть разное количество семян. Из семени вырастает новое растение. Цветок плод и семя генеративные органы растения. Они обеспечивают размножение растения.

Учитель:

  • Ребята, какие функции выполняют цветки?

Ученики:

  • Цветки выполняют функцию полового размножения

Учитель:

  • Теперь открывайте учебник на странице 18 и выпишите, основные процессы жизнедеятельности растения

4. Закрепление изученного материала.

  • Мы изучили тему «Органы растений». А теперь повторим пройденную тему. Открываем на учебник на странице 17.Укажите  какие утверждения верны.

  • Выберите один правильный ответ из предложенных:

1)Цветковые растения имеют:

а) корень и побег;

б) корень, побег, цветки, плоды с семенами;

в) побег, цветки, плоды с семенами.

2)Корневая система:

а) удерживает растение в почве;

б) удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ;

в) удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ, служит местом запасания питательных веществ.

3) какие функции выполняет лист

а) выполняет функции фотосинтеза, дыхания, испарения воды

б) функции питания и размножения

V. Домашнее задание.

После подвожу итоги урока. И задаю домашнее задание.

  • Все молодцы, все хорошо поработали! Домашнее задание на доске - § 4 на пересказ и ответить на вопросы на странице 19.

  • На этом всё. Урок окончен. До свидания.

Звенит звонок.