СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация детского чтения в основной школе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Организация детского чтения в основной школе"

Методический материал для учителей по литературе

Просмотр содержимого документа
«Организация детского чтения в основной школе»

 Организация детского чтения в основной школе

Организация детского чтения в основной школе

Об итогах социологического исследования   «Книга в жизни детей и подростков»

Об итогах социологического исследования

«Книга в жизни детей и подростков»

В анкетировании приняли участие 1713 учащихся разных возрастных групп из 54 учреждений Ярославской области.

В анкетировании приняли участие

1713 учащихся разных возрастных групп из 54 учреждений Ярославской области.

Анкета для учащихся 5-8 классов Любишь ли ты читать? Читают ли твои родители? Считаешь ли ты книгу хорошим подарком для своего друга (подруги)? Посещаешь ли ты библиотеку (школьную, городскую)? Что предпочитаешь читать в свободное время: периодические издания (газеты, журналы), научно-популярную литературу, художественную литературу? Кто помогает тебе выбрать книгу для свободного чтения? Есть ли у тебя любимые произведения литературы? Назови их        Укажи книгу, которую ты прочитал(а) по своему выбору в течение последнего месяца    Предложи произведения (не по школьной программе) , которые ты хотел(а) бы обсудить в классе на уроках литературы

Анкета для учащихся 5-8 классов

  • Любишь ли ты читать?
  • Читают ли твои родители?
  • Считаешь ли ты книгу хорошим подарком для своего друга (подруги)?
  • Посещаешь ли ты библиотеку (школьную, городскую)?
  • Что предпочитаешь читать в свободное время: периодические издания (газеты, журналы), научно-популярную литературу, художественную литературу?
  • Кто помогает тебе выбрать книгу для свободного чтения?
  • Есть ли у тебя любимые произведения литературы? Назови их
  • Укажи книгу, которую ты прочитал(а) по своему выбору в течение последнего месяца
  • Предложи произведения (не по школьной программе) , которые ты хотел(а) бы обсудить в классе на уроках литературы
Приняли участие в анкетировании 1713 учащихся из 54 учреждений Ярославской области.    Любите ли вы читать? ДА Начальная школа НЕТ (575) 512 Средняя школа (678) 492 63 Старшая школа 186 (460) 346 114

Приняли участие в анкетировании 1713 учащихся из 54 учреждений Ярославской области. Любите ли вы читать?

ДА

Начальная школа

НЕТ

(575)

512

Средняя школа

(678)

492

63

Старшая школа

186

(460)

346

114

Кто помогает тебе выбрать книгу для свободного чтения? учитель Начальная школа родители Средняя школа 61 друзья 75  217 Старшая школа  27 57 выбираю сам 102  67 21 270 434 45 337

Кто помогает тебе выбрать книгу для свободного чтения?

учитель

Начальная школа

родители

Средняя школа

61

друзья

75

217

Старшая школа

27

57

выбираю сам

102

67

21

270

434

45

337

Предложи произведения, которые ты хотел(а) бы обсудить в классе на уроках литературы 5-8 классы (678 чел.) А. Толстой. Князь Серебряный. Г. Белых, А.Пантелеев. Республика Шкид. А. Толстой. Гиперболоид инженера Гарина. В. Каверин. Два капитана А. Гайдар. Тимур и его команда. В. Железников. Чучело. А. Беляев. Человек-амфибия. Голова профессора Доуэля. Б. Васильев. А зори здесь тихие. А. Лиханов. Повести. Г. Щербакова. Вам и не снилось. П. Санаев. Похороните меня за плинтусом.

Предложи произведения, которые ты хотел(а) бы обсудить в классе на уроках литературы

  • 5-8 классы (678 чел.)
  • А. Толстой. Князь Серебряный.
  • Г. Белых, А.Пантелеев. Республика Шкид.
  • А. Толстой. Гиперболоид инженера Гарина.
  • В. Каверин. Два капитана
  • А. Гайдар. Тимур и его команда.
  • В. Железников. Чучело.
  • А. Беляев. Человек-амфибия. Голова профессора Доуэля.
  • Б. Васильев. А зори здесь тихие.
  • А. Лиханов. Повести.
  • Г. Щербакова. Вам и не снилось.
  • П. Санаев. Похороните меня за плинтусом.
М. Твен. Принц и нищий. Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Таинственный остров. Школа Робинзонов. 2000 лье под водой. Л. Стивенсон. Остров сокровищ. Э. Портер. Полиана. О. Генри. Дары волхвов. Р. Джованьоли. Спартак . Софи де Сегюр. Примерные девочки. А. Дюма «Три мушкетёра» А. Конан Дойл. Приключение Шерлока Холмса. Ф. Купер. Зверобой. Последний из могикан. М. Твен. Принц и нищий. В. Скотт. Айвенго. Э. Хэмингуэй. Старик и море. Д.Роулинг. Гарри Поттер. Д.Толкин. Хоббит. Ч. Айтматов. Белый пароход. Д. Джонс. Дом с характером. Д. Пеннак. Собака Пёс. Г. Мюссо. Потому что я люблю тебя. Сьюзен Коллинз. Голодные игры. Стефани Майер. Сумерки. Джефф Лонг. Год зеро .
  • М. Твен. Принц и нищий.
  • Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Таинственный остров. Школа Робинзонов. 2000 лье под водой.
  • Л. Стивенсон. Остров сокровищ.
  • Э. Портер. Полиана.
  • О. Генри. Дары волхвов.
  • Р. Джованьоли. Спартак .
  • Софи де Сегюр. Примерные девочки.
  • А. Дюма «Три мушкетёра»
  • А. Конан Дойл. Приключение Шерлока Холмса.
  • Ф. Купер. Зверобой. Последний из могикан.
  • М. Твен. Принц и нищий.
  • В. Скотт. Айвенго.
  • Э. Хэмингуэй. Старик и море.
  • Д.Роулинг. Гарри Поттер.
  • Д.Толкин. Хоббит.
  • Ч. Айтматов. Белый пароход.
  • Д. Джонс. Дом с характером.
  • Д. Пеннак. Собака Пёс.
  • Г. Мюссо. Потому что я люблю тебя.
  • Сьюзен Коллинз. Голодные игры.
  • Стефани Майер. Сумерки.
  • Джефф Лонг. Год зеро .
  Современная литература для подростков

Современная литература для подростков

Примерная программа по литературе Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов («Книгуру», премия им. Владислава Крапивина, Премия Детгиза, «Лучшая детская книга издательства «РОСМЭН» и др., например: Н.Назаркин, А.Гиваргизов, Ю.Кузнецова, Д.Сабитова, Е.Мурашова, М.Аромштам, А.Петрова, С.Седов, С.Востоков , Э.Веркин, М.Аромштам, Н.Евдокимова, Н.Абгарян, М.Петросян, А.Жвалевский и Е.Пастернак, Ая Эн, Д.Вильке и др. (1-2 произведения по выбору в 5-8 классах)

Примерная программа по литературе

  • Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов («Книгуру», премия им. Владислава Крапивина, Премия Детгиза, «Лучшая детская книга издательства «РОСМЭН» и др., например:
  • Н.Назаркин, А.Гиваргизов, Ю.Кузнецова, Д.Сабитова, Е.Мурашова, М.Аромштам, А.Петрова, С.Седов, С.Востоков , Э.Веркин, М.Аромштам, Н.Евдокимова, Н.Абгарян, М.Петросян, А.Жвалевский и Е.Пастернак, Ая Эн, Д.Вильке и др.
  • (1-2 произведения по выбору в 5-8 классах)
Андрей Жвалевский Евгения Пастернак

Андрей Жвалевский Евгения Пастернак

Наринэ Абгарян

Наринэ Абгарян

Ая Эн (Крестьева Ирина Борисовна)

Ая Эн (Крестьева Ирина Борисовна)

Энн Файн   (британская писательница)

Энн Файн (британская писательница)

Сергей Седов «Геракл. 12 великих подвигов: как это и было на самом деле. Рассказ очевидца»

Сергей Седов

«Геракл. 12 великих подвигов: как это и было на самом деле. Рассказ очевидца»

Давид Гроссман (израильский писатель)

Давид Гроссман (израильский писатель)

Мария Парр (норвежская писательница)

Мария Парр (норвежская писательница)

Ульф Старк (шведский писатель)

Ульф Старк (шведский писатель)

Кадзуми Юмото (японская писательница)

Кадзуми Юмото (японская писательница)

Роб Буйе  (американский писатель и педагог)

Роб Буйе (американский писатель и педагог)

Марина Аромштам

Марина Аромштам

Аника Тор (шведская писательница)

Аника Тор (шведская писательница)

Дарья Вильке

Дарья Вильке

Евгений Ельчин

Евгений Ельчин

Ольга Громова

Ольга Громова

Джон Бойн (ирландский писатель)

Джон Бойн (ирландский писатель)

Где узнать о современной подростковой литературе? Автобус  « Бампер » -  книжная  студия, магазин, клуб. «Папмамбук» – интернет-журнал о детской литературе. «Азбука» - издательство «Детская литература». «Детская литература» - издательство литературы для детей и юношества. «Самокат» - издательство детской и подростковой литературы. «Кукумбер» - иллюстрированный литературный журнал для детей.

Где узнать о современной подростковой литературе?

  • Автобус  « Бампер » -  книжная  студия, магазин, клуб.
  • «Папмамбук» – интернет-журнал о детской литературе.
  • «Азбука» - издательство «Детская литература».
  • «Детская литература» - издательство литературы для детей и юношества.
  • «Самокат» - издательство детской и подростковой литературы.
  • «Кукумбер» - иллюстрированный литературный журнал для детей.
Система работы по подготовке  к разным видам сочинений в 5-11 классах Сочинения на литературные темы (связаны с курсом литературы) Сочинения, основанные на личных впечатлениях, жизненных наблюдениях и опыте учащихся (с опорой на литературный материал)

Система работы по подготовке к разным видам сочинений в 5-11 классах

  • Сочинения на литературные темы

(связаны с курсом литературы)

  • Сочинения, основанные на личных впечатлениях, жизненных наблюдениях и опыте учащихся

(с опорой на литературный материал)

 Система уроков по развитию речи должна быть дополнена уроками подготовки к итоговому сочинению и экзаменам по литературе

  • Система уроков по развитию речи должна быть дополнена уроками подготовки к итоговому сочинению и экзаменам по литературе
Темы сочинений. 5-7 классы Чему учат русские народные сказки? (На примере 1-3 сказок) Как ты понимаешь смысл высказывания А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? (На примере народной или литературной сказки) Какого человека можно назвать героем?

Темы сочинений. 5-7 классы

  • Чему учат русские народные сказки? (На примере 1-3 сказок)
  • Как ты понимаешь смысл высказывания А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? (На примере народной или литературной сказки)
  • Какого человека можно назвать героем?
Мы в ответе за тех, кого приручили (А.Экзюпери) Охранять природу – значит охранять Родину (М.Пришвин) Удивительное рядом. Прелесть застенчивой русской природы (Н.Рыленков. Всё в тающей дымке: холмы, перелески) Какую роль играет природа в жизни человека? Можно ли прожить без книг?
  • Мы в ответе за тех, кого приручили (А.Экзюпери)
  • Охранять природу – значит охранять Родину (М.Пришвин)
  • Удивительное рядом.
  • Прелесть застенчивой русской природы (Н.Рыленков. Всё в тающей дымке: холмы, перелески)
  • Какую роль играет природа в жизни человека?
  • Можно ли прожить без книг?
Кого можно назвать настоящим другом? Могут ли дружить взрослые и дети? Можно ли жить без ссор? Почему важно уметь договариваться? Нужно ли уметь прощать? Правила, которые нельзя нарушать. Что такое школа? Что помогает человеку взрослеть?
  • Кого можно назвать настоящим другом?
  • Могут ли дружить взрослые и дети?
  • Можно ли жить без ссор?
  • Почему важно уметь договариваться?
  • Нужно ли уметь прощать?
  • Правила, которые нельзя нарушать.
  • Что такое школа?
  • Что помогает человеку взрослеть?
Почему говорят: «Добрый человек добру и учит». Почему важно научиться понимать друг друга? Как ты понимаешь смысл высказывания «Береги платье снову, а честь смолоду»? Почему люди должны помогать друг другу? Может ли человек сам себя воспитать?
  • Почему говорят: «Добрый человек добру и учит».
  • Почему важно научиться понимать друг друга?
  • Как ты понимаешь смысл высказывания «Береги платье снову, а честь смолоду»?
  • Почему люди должны помогать друг другу?
  • Может ли человек сам себя воспитать?
Кого можно назвать мастером своего дела? Детство – счастливая пора? Миру нужен мир. Война – это страшное испытание. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю.Друнина)
  • Кого можно назвать мастером своего дела?
  • Детство – счастливая пора?
  • Миру нужен мир.
  • Война – это страшное испытание.
  • «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю.Друнина)
Что такое дом? Зачем человеку дом? Миру нужен мир. Если бы у меня была волшебная палочка. Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь! (В.Шефнер. Миг) Что такое счастье? Что такое красота?
  • Что такое дом?
  • Зачем человеку дом?
  • Миру нужен мир.
  • Если бы у меня была волшебная палочка.
  • Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь! (В.Шефнер. Миг)
  • Что такое счастье?
  • Что такое красота?
Разделы программы И.Н.Сухих. 5 класс Мир человека и его изображения в фольклоре. Мой дом – мой мир. Природа – мир, окружающий дом. Человек и животные в литературных произведениях. Дороги к счастью Тема защиты Родины в литературе Отношения людей Идеалы и ценности

Разделы программы И.Н.Сухих. 5 класс

  • Мир человека и его изображения в фольклоре.
  • Мой дом – мой мир.
  • Природа – мир, окружающий дом.
  • Человек и животные в литературных произведениях.
  • Дороги к счастью
  • Тема защиты Родины в литературе
  • Отношения людей
  • Идеалы и ценности
6 класс Герой в мифах Герой и человек в фольклоре Человек в историческом времени. Человек в эпоху крепостного права Человеческие недостатки Человек, цивилизация и природа . Человек в поисках счастья Дружба в жизни человека Человек в экстремальной ситуации

6 класс

  • Герой в мифах
  • Герой и человек в фольклоре
  • Человек в историческом времени.
  • Человек в эпоху крепостного права
  • Человеческие недостатки
  • Человек, цивилизация и природа .
  • Человек в поисках счастья
  • Дружба в жизни человека
  • Человек в экстремальной ситуации
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс