СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация классного самоуправления как условие самореализации личности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом ученического самоуправления является положение  ребенка в обществе, его права, гарантии нормальной жизни, роста , развития, привлечение интереса взрослого общества к проблемам детства

Просмотр содержимого документа
«Организация классного самоуправления как условие самореализации личности»

«Организация классного самоуправления

как условие самореализации личности»

Предметом ученического самоуправления является положение ребенка в обществе, его права, гарантии нормальной жизни, роста, развития, привлечение интереса взрослого общества к проблемам детства.

Я работаю над темой организации классного самоуправления в течение четырех лет и считаю, что тема самоуправления очень актуальна в настоящее время, так как школа должна обучать не только наукам, но и должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки. Прежде чем распределить детей по секторам, было проведено анкетирование, по итогам каждый ребенок стал работать в выбранном секторе.


Модель классного самоуправления

1.актив класса

2. заместитель старосты

3. трудовой сектор

4. спортивный сектор

5. досуговый сектор

6. учебный сектор

В нашем классе существуют постоянные органы самоуправления – это 4 сектора:

  • спортивный сектор

  • учебный сектор

  • досуговый сектор

  • трудовой сектор


Спортивный сектор

  • организует соревнования по различным видам спорта между классами

  • участвует в организации и проведении общешкольной спартакиады, дней здоровья

  • определяет лучших спортсменов и награждает их

В конце учебного года происходит анкетирование среди учащихся класса о работе ученического самоуправления, о его роли в воспитательной работе класса и позволило сделать следующие выводы:

1. Роль самоуправления в проведении коллективных творческих дел в классном коллективе намного высока. КТД позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т.д.

2. Расширение ролевых позиций через коллективные творческие дела является инструментом формирования механизма социальной адаптации: ребенок устанавливает и расширяет свои способы взаимодействия с окружающим миром, учится жить в коллективе.

3. Коллективные творческие дела, которыми руководят члены самоуправления, способствуют развитию интеллектуальных способностей учащихся, расширяют знания об окружающем мире, учат работать с книгой, развивают речь; развивают творческие способности, художественный вкус, способствуют раскрытию талантов.

4. Увеличился процент учащихся, принимающих активное участие в школьных мероприятиях, так как коллектив оказывает сильное влияние на формирование личности учащегося, на успешность его деятельности и поведения.

5. Благодаря целенаправленной работе классного руководителя и самоуправления класса в классном коллективе происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации, что помогает развитию творчески активной личности, способной адаптироваться в социальной среде.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!