Предметом ученического самоуправления является положение ребенка в обществе, его права, гарантии нормальной жизни, роста , развития, привлечение интереса взрослого общества к проблемам детства
Просмотр содержимого документа
«Организация классного самоуправления как условие самореализации личности»
«Организация классного самоуправления
как условие самореализации личности»
Предметом ученического самоуправления является положение ребенка в обществе, его права, гарантии нормальной жизни, роста, развития, привлечение интереса взрослого общества к проблемам детства.
Я работаю над темой организации классного самоуправления в течение четырех лет и считаю, что тема самоуправления очень актуальна в настоящее время, так как школа должна обучать не только наукам, но и должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки. Прежде чем распределить детей по секторам, было проведено анкетирование, по итогам каждый ребенок стал работать в выбранном секторе.
Модель классного самоуправления
1.актив класса
2. заместитель старосты
3. трудовой сектор
4. спортивный сектор
5. досуговый сектор
6. учебный сектор
В нашем классе существуют постоянные органы самоуправления – это 4 сектора:
спортивный сектор
учебный сектор
досуговый сектор
трудовой сектор
Спортивный сектор
организует соревнования по различным видам спорта между классами
участвует в организации и проведении общешкольной спартакиады, дней здоровья
определяет лучших спортсменов и награждает их
В конце учебного года происходит анкетирование среди учащихся класса о работе ученического самоуправления, о его роли в воспитательной работе класса и позволило сделать следующие выводы:
1. Роль самоуправления в проведении коллективных творческих дел в классном коллективе намного высока. КТД позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т.д.
2. Расширение ролевых позиций через коллективные творческие дела является инструментом формирования механизма социальной адаптации: ребенок устанавливает и расширяет свои способы взаимодействия с окружающим миром, учится жить в коллективе.
3. Коллективные творческие дела, которыми руководят члены самоуправления, способствуют развитию интеллектуальных способностей учащихся, расширяют знания об окружающем мире, учат работать с книгой, развивают речь; развивают творческие способности, художественный вкус, способствуют раскрытию талантов.
4. Увеличился процент учащихся, принимающих активное участие в школьных мероприятиях, так как коллектив оказывает сильное влияние на формирование личности учащегося, на успешность его деятельности и поведения.
5. Благодаря целенаправленной работе классного руководителя и самоуправления класса в классном коллективе происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации, что помогает развитию творчески активной личности, способной адаптироваться в социальной среде.