СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация классного самоуправления как условие самореализации личности»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Организация классного самоуправления как условие самореализации личности»»

Отчёт по теме самообразования классного руководителя 6 класса

МБОУ СОШ Нижнетамбовского с.п.

Ляшенко Валерии Ивановны

«Организация классного самоуправления

как условие самореализации личности»





Цель:

Развитие социальной активности саморазвивающейся личности школьника, раскрытие и реализация организаторских и творческих способностей; формирование ощущения значимости и причастности к решению проблем классного коллектива.

Задачи:

  • повышение интеллектуального уровня школьников, воспитание в детях добра и милосердия;


  • развитие творческой индивидуальности ребёнка;


  • организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественные отношения;


  • обучение школьников управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность обучающихся.


Согласно общему определению, социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе.

Согласно общему определению, социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе.

В современной методической литературе ученическое самоуправление - это

возможность самим обучающимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны;

возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт;

одно из направлений педагогической деятельности, которое  занимает ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы.

Предметом ученического самоуправления является положение ребенка в обществе, его права, гарантии нормальной жизни, роста, развития, привлечение интереса взрослого общества к проблемам детства.

Я работаю над темой организации классного самоуправления в течение двух лет и считаю, что тема самоуправления очень актуальна в настоящее время, так как школа должна обучать не только наукам, но и должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Ученики должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем. Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его «житель» научится нести ответственность за общее дело. Наше классное самоуправление является формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи. 

В нашем классе существуют постоянные органы самоуправления – это 4 сектора:

  1. спортивный сектор

  2. учебный сектор

  3. досуговый сектор

  4. трудовой сектор

Каждый сектор имеет свой план работы на весь учебный год. Воспитанники класса самостоятельно организовывают рейды по проверке санитарно-гигиенического состояния , классных комнат, дежурств по школе, следят за успеваемостью, посещаемостью обучающихся,. Участвуя в объединениях по интересам и в органах самоуправления, ребята учатся таким необходимым в жизни человека качествам, как умение принимать решение, взаимодействовать с товарищами, помогать другим, осуществлять их предложения и привлекать к осуществлению собственных решений. Воспитанники стараются ответственно относиться к порученному делу, но, к сожалению, не все ребята это понимают.

Спортивный сектор

организует соревнования по различным видам спорта между классами

участвует в организации и проведении общешкольной спартакиады, дней здоровья

определяет лучших спортсменов и награждает их

Досуговый сектор

организует участие классов в общешкольных мероприятиях

организует и проводит классные дискотеки, огоньки

организует участие в конкурсах газет к знаменательным датам года.


Трудовой сектор

организует и проводит дежурства по классу,

организует уборки территории, субботники

Учебный сектор

организует консультативные группы для помощи слабых в обучении обучающихся

проверяет дневники и учебники

проверяет посещаемость и успеваемость

участвует в проведении тематических вечеров, конкурсов по предметам

распределяет занятость класса по интересам.


В своей деятельности актив класса руководствуется:

«Всеобщей декларацией прав человека»;

«Конвенцией о правах ребенка»;

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации « Об образовании»;

Законом Российской Федерации « Об общественных объединениях»;

«Типовым положением об образовательном учреждении»;

Уставом ОУ;

Локально – правовыми актами школы.


Законы жизни коллектива

ЗАКОН ПРАВДЫ

Запомни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям.

Будь правдив!

ЗАКОН ДОБРА

Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.

ЗАКОН ЗАБОТЫ

Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

ЗАКОН УВАЖЕНИЯ

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

ЗАКОН СМЕЛОСТИ

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе.



Принципы построения и развития ученического самоуправления.

Деятельность органов ученического самоуправления должна строиться на следующих принципах:

 добровольности

 демократизма

 гуманизма

 социальной направленности

 творчества

 инвариантности

 самостоятельности

 выборности

 взаимопомощи и доверия

 коллективности принятия решения


ВЫВОД:

Важное преимущество коллективно-творческих дел общешкольного масштаба состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Большинство воспитанников с удовольствием участвуют в  общественных делах школы, что благотворно влияет на стремление их к самоуправлению, самореализации в различных сферах общественной жизни.
























ПРИЛОЖЕНИЕ 1




Приложение 2