Отчёт по теме самообразования классного руководителя 6 класса
МБОУ СОШ Нижнетамбовского с.п.
Ляшенко Валерии Ивановны
«Организация классного самоуправления
как условие самореализации личности»
Цель:
Развитие социальной активности саморазвивающейся личности школьника, раскрытие и реализация организаторских и творческих способностей; формирование ощущения значимости и причастности к решению проблем классного коллектива.
Задачи:
повышение интеллектуального уровня школьников, воспитание в детях добра и милосердия;
организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественные отношения;
обучение школьников управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность обучающихся.
Согласно общему определению, социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе.
Согласно общему определению, социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе.
В современной методической литературе ученическое самоуправление - это
возможность самим обучающимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны;
возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт;
одно из направлений педагогической деятельности, которое занимает ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы.
Предметом ученического самоуправления является положение ребенка в обществе, его права, гарантии нормальной жизни, роста, развития, привлечение интереса взрослого общества к проблемам детства.
Я работаю над темой организации классного самоуправления в течение двух лет и считаю, что тема самоуправления очень актуальна в настоящее время, так как школа должна обучать не только наукам, но и должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Ученики должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем. Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его «житель» научится нести ответственность за общее дело. Наше классное самоуправление является формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи.
В нашем классе существуют постоянные органы самоуправления – это 4 сектора:
спортивный сектор
учебный сектор
досуговый сектор
трудовой сектор
Каждый сектор имеет свой план работы на весь учебный год. Воспитанники класса самостоятельно организовывают рейды по проверке санитарно-гигиенического состояния , классных комнат, дежурств по школе, следят за успеваемостью, посещаемостью обучающихся,. Участвуя в объединениях по интересам и в органах самоуправления, ребята учатся таким необходимым в жизни человека качествам, как умение принимать решение, взаимодействовать с товарищами, помогать другим, осуществлять их предложения и привлекать к осуществлению собственных решений. Воспитанники стараются ответственно относиться к порученному делу, но, к сожалению, не все ребята это понимают.
Спортивный сектор
организует соревнования по различным видам спорта между классами
участвует в организации и проведении общешкольной спартакиады, дней здоровья
определяет лучших спортсменов и награждает их
Досуговый сектор
организует участие классов в общешкольных мероприятиях
организует и проводит классные дискотеки, огоньки
организует участие в конкурсах газет к знаменательным датам года.
Трудовой сектор
организует и проводит дежурства по классу,
организует уборки территории, субботники
Учебный сектор
организует консультативные группы для помощи слабых в обучении обучающихся
проверяет дневники и учебники
проверяет посещаемость и успеваемость
участвует в проведении тематических вечеров, конкурсов по предметам
распределяет занятость класса по интересам.
В своей деятельности актив класса руководствуется:
«Всеобщей декларацией прав человека»;
«Конвенцией о правах ребенка»;
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации « Об образовании»;
Законом Российской Федерации « Об общественных объединениях»;
«Типовым положением об образовательном учреждении»;
Уставом ОУ;
Локально – правовыми актами школы.
Законы жизни коллектива
ЗАКОН ПРАВДЫ
Запомни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям.
Будь правдив!
ЗАКОН ДОБРА
Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
ЗАКОН ЗАБОТЫ
Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
ЗАКОН УВАЖЕНИЯ
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
ЗАКОН СМЕЛОСТИ
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе.
Принципы построения и развития ученического самоуправления.
Деятельность органов ученического самоуправления должна строиться на следующих принципах:
добровольности
демократизма
гуманизма
социальной направленности
творчества
инвариантности
самостоятельности
выборности
взаимопомощи и доверия
коллективности принятия решения
ВЫВОД:
Важное преимущество коллективно-творческих дел общешкольного масштаба состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Большинство воспитанников с удовольствием участвуют в общественных делах школы, что благотворно влияет на стремление их к самоуправлению, самореализации в различных сферах общественной жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Приложение 2