СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация коррекционно-образовательной деятельности на дошкольном логопедическом пункте в условиях ФГОС

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации Червяковой по всем направлениям работы логопедического пункта

Просмотр содержимого документа
«Организация коррекционно-образовательной деятельности на дошкольном логопедическом пункте в условиях ФГОС»

Организация  коррекционно-образовательной деятельности на дошкольном логопедическом пункте  в условиях ФГОС Учитель – логопед: Червякова Наталья Алексеевна 07.02.2016 г. Мурманск

Организация коррекционно-образовательной деятельности на дошкольном логопедическом пункте в условиях ФГОС

Учитель – логопед: Червякова Наталья Алексеевна

07.02.2016

г. Мурманск

Методические пособия –  старые и новые о работе логопункта Москва – 2005г., издательство «АСТРЕЛЬ»

Методические пособия – старые и новые о работе логопункта

  • Москва – 2005г., издательство «АСТРЕЛЬ»
Дошкольная логопедическая служба. Под редакцией О.А. Степановой  Творческий центр «Сфера» Москва – 2006г.
  • Дошкольная логопедическая служба. Под редакцией

О.А. Степановой

  • Творческий центр «Сфера»
  • Москва – 2006г.
Методические пособия –  старые и новые о работе логопункта В.О.ЙОЩЕНКО Руководство по организации работы логопеда в ДОУ . Сборник  примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ Издательство АРКТИ Москва, 2008

Методические пособия – старые и новые о работе логопункта

В.О.ЙОЩЕНКО

Руководство по организации работы логопеда в ДОУ . Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ

Издательство АРКТИ

Москва, 2008

Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Иванова Ю.В.

Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы.

М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Последняя литература

Последняя литература

Молчанова Е.Г., Кретова М.А. Речевое развитие детей 5 – 7 лет в логопункте. Москва, ТЦ Сфера, 2014г.
  • Молчанова Е.Г.,

Кретова М.А.

Речевое развитие детей

5 – 7 лет в логопункте.

Москва, ТЦ Сфера, 2014г.

Вышла новая книга, очень нужная логопедам, работающим на логопунктах ДОО. Т.А. Волкова Сборник документации логопедического пункта ДОО СПб.: ООО издательство «Детство – Пресс», 2017г.

Вышла новая книга, очень нужная логопедам, работающим на логопунктах ДОО.

  • Т.А. Волкова
  • Сборник документации логопедического пункта ДОО
  • СПб.: ООО издательство «Детство – Пресс», 2017г.
В печати

В печати

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда в ДОУ Инструкции Должностная инструкция учителя-логопеда По охране труда Использование технических средств Использование дезинфицирующих средств И т.д.

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда в ДОУ

Инструкции

  • Должностная инструкция учителя-логопеда
  • По охране труда
  • Использование технических средств
  • Использование дезинфицирующих средств
  • И т.д.

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда в ДОУ Конвенция о правах ребенка (Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеей ООН 05.12.1989). Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. N 12 от 03.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) - последняя редакция, действующая редакция).

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда в ДОУ

  • Конвенция о правах ребенка

(Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеей ООН 05.12.1989).

  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

(Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. N 12 от 03.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) - последняя редакция, действующая редакция).

Законы и письма ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  Контрольный текст 21 июля 2014 г.)  О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07)  ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ от 16.01.2002 №03-51-5 ИН/23-03 (Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях).

Законы и письма

  • ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Контрольный текст 21 июля 2014 г.)
  • О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07)
  • ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ от 16.01.2002 №03-51-5 ИН/23-03 (Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях).

СанПиН Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам д ля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ».

СанПиН

  • Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам д ля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ».
ФГОС ДО Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  (Минобрнауки России) г. Москва  Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в

ФГОС ДО

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6241

Письма Письмо Минобразования РФ  от 27.03.2000 N 27/901-6 О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Письмо Минобрнауки РФ  от 27.01.2009 N 03-132 О Методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста

Письма

Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6

О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения

Письмо Минобрнауки РФ от 27.01.2009 N 03-132 О Методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста

Основной документ Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2. Вестник образования, 2001 №2)

Основной документ

Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения

(Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2. Вестник образования, 2001 №2)

Федеральные документы Об утверждении Примерного положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З от 07.06.2012 № 1443 Мурманск Об утверждении Положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в муниципальном образовательном учреждении города Мурманска, реализующем образовательную программу дошкольного образования АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРИКАЗ № 1417 от 26.11.2013

Федеральные документы

Об утверждении Примерного положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З от 07.06.2012 № 1443 Мурманск

Об утверждении Положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в муниципальном образовательном учреждении города Мурманска, реализующем образовательную программу дошкольного образования АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРИКАЗ № 1417 от 26.11.2013

В ДОУ Положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в ДОУ (смотреть пример в книге Т.А. Волковой) Приказ об организации работы логопункта по ДОУ со списком детей Соглашение о сотрудничестве между родителем и логопунктом (Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта Заявление о зачисление на логопункт (смотри кн. Ивоновой)

В ДОУ

Положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в ДОУ (смотреть пример в книге Т.А. Волковой)

Приказ об организации работы логопункта по ДОУ со списком детей

Соглашение о сотрудничестве между родителем и логопунктом (Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта

Заявление о зачисление на логопункт (смотри кн. Ивоновой)

Отказ от места  в логопедической группе Заведующей МБДОУ № … От Ивановой М. П.  Заявление. Я, ФИО, отказываюсь от места в логопедической группе, моего ребёнка ФИО, посещающего … старшую группу. Всю ответственность о не переходе в группу оставляю за собой…..

Отказ от места в логопедической группе

Заведующей МБДОУ № …

От Ивановой М. П.

Заявление.

Я, ФИО, отказываюсь от места в логопедической группе, моего ребёнка ФИО, посещающего … старшую группу. Всю ответственность о не переходе в группу оставляю за собой…..

Использование ИТС УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Я, учитель-логопед МБДОУ № … (ФИО), в своей работе использую технические средства (фотоаппарат, компьютер, видеокамеру). Для более качественного анализа проделанной работы представляю данный материал в печать различных педагогических издательств, а также выступаю на методических объединениях и конференциях. Мы (нижеподписавшиеся) даём своё согласие на работу с нашими детьми с использованием технических средств.

Использование ИТС

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Я, учитель-логопед МБДОУ № … (ФИО), в своей работе использую технические средства (фотоаппарат, компьютер, видеокамеру). Для более качественного анализа проделанной работы представляю данный материал в печать различных педагогических издательств, а также выступаю на методических объединениях и конференциях.

Мы (нижеподписавшиеся) даём своё согласие на работу с нашими детьми с использованием технических средств.

Согласие на использование  технических средств ФИО ребёнка ФИО родителя Иванова Екатерина Петровна Иванова Ольга Алексеевна Число …… .. Роспись родителей 01.10.2012

Согласие на использование технических средств

ФИО ребёнка

ФИО родителя

Иванова Екатерина Петровна

Иванова Ольга Алексеевна

Число

…… ..

Роспись родителей

01.10.2012

СоглаШЕНия Согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение (такой пункт включён в договор между родителями и ДОУ) Согласие родителей на написание логопедической, психологической, педагогической характеристик.

СоглаШЕНия

Согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение (такой пункт включён в договор между родителями и ДОУ)

Согласие родителей на написание логопедической, психологической, педагогической характеристик.

Согласие Соглашение между МБДОУ № … (в лице руководителя образовательного учреждения)  и родителями (законными представителями) воспитанника образовательного учреждения.  ФИО родителя ____________________________________________________ Даю согласие - не согласие (нужное подчеркнуть) - на написание логопедической, психологической и педагогической характеристик, моего ребёнка (ФИО, дата рождения):_____________________________________ Для предоставления документов на ТПМПК (Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия), с целью оформления в логопедический пункт и (или) группу с нарушениями речи.  Дата: Подпись _______________ родителя (законного представителя)

Согласие

Соглашение

между МБДОУ № … (в лице руководителя образовательного учреждения)

и родителями (законными представителями) воспитанника образовательного учреждения.

ФИО родителя ____________________________________________________

Даю согласие - не согласие (нужное подчеркнуть) - на написание логопедической, психологической и педагогической характеристик, моего ребёнка (ФИО, дата рождения):_____________________________________

Для предоставления документов на ТПМПК (Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия), с целью оформления в логопедический пункт и (или) группу с нарушениями речи.

Дата: Подпись _______________ родителя (законного представителя)

Комплектование НАПРАВЛЕНИЕ В городскую поликлинику №________________________________ Направляется _____________________________________________ Дата рождения ___________________________________________ Домашний адрес _________________________________________ На обследование специалистами: Отоларинголог ___________________________________________ Детский психиатр _________________________________________ Педиатр (выписка из истории раннего развития)_______________ Обследование проводится с целью оформления ребёнка в логопедический пункт.    печать МБДОУ _____________/ФИО учитель-логопед/  _____________/ФИО заведующего/

Комплектование

НАПРАВЛЕНИЕ

В городскую поликлинику №________________________________

Направляется _____________________________________________

Дата рождения ___________________________________________

Домашний адрес _________________________________________

На обследование специалистами:

Отоларинголог ___________________________________________

Детский психиатр _________________________________________

Педиатр (выписка из истории раннего развития)_______________

Обследование проводится с целью оформления ребёнка в логопедический пункт.

 

печать МБДОУ _____________/ФИО учитель-логопед/

_____________/ФИО заведующего/

Выписка из истории раннего развития Фамилия, имя ребенка, дата рождения __________________________ Домашний адрес _____________________________________________ Вес при рождении, длина ______________________________________ Оценка по шкале АПГАР _______ Крик ___________________________ Были ли явления асфиксии _____________________________________ Родился от _____ беременности, роды ___________________________ Течение беременности _________________________________________ Период адаптации _____________________________________________ Наблюдался у невропатолога ____________________________________ Состоит на учёте _______________________________________________ Снят(а) с учёта _________________________________________________ Гуление _______ Лепет ______ Первые слова _____________________ Первая фраза ___________________________________________________ Болезни до 1 года ________________________________________________ Болезни после года _______________________________________________ Педиатр: Печать участкового врача и поликлиники.

Выписка из истории раннего развития

Фамилия, имя ребенка, дата рождения __________________________

Домашний адрес _____________________________________________

Вес при рождении, длина ______________________________________

Оценка по шкале АПГАР _______ Крик ___________________________

Были ли явления асфиксии _____________________________________

Родился от _____ беременности, роды ___________________________

Течение беременности _________________________________________

Период адаптации _____________________________________________

Наблюдался у невропатолога ____________________________________

Состоит на учёте _______________________________________________

Снят(а) с учёта _________________________________________________

Гуление _______ Лепет ______ Первые слова _____________________

Первая фраза ___________________________________________________

Болезни до 1 года ________________________________________________

Болезни после года _______________________________________________

Педиатр:

Печать участкового врача и поликлиники.

1. Логопедическая характеристика 2. Педагогическая характеристика Направление к невропатологу Фамилия, имя ребёнка: Возраст: Логопедическое заключение: 1. Нарушения звукопроизношения: (отсутствие звуков, искажение звуков, замена звуков, смешение звуков) 2. Неврологическая симптоматика: Повышенная саливация: Тонус мышц языка: Наличие синкенезий: Наличие гиперкинезов: Учитель-логопед: Заключение невропатолога: Рекомендации невропатолога: Дата обследования: Дата следующей явки: Врач:

1. Логопедическая характеристика

2. Педагогическая характеристика

Направление к невропатологу

Фамилия, имя ребёнка: Возраст:

Логопедическое заключение:

1. Нарушения звукопроизношения:

(отсутствие звуков, искажение звуков, замена звуков, смешение звуков)

2. Неврологическая симптоматика:

Повышенная саливация:

Тонус мышц языка:

Наличие синкенезий:

Наличие гиперкинезов:

Учитель-логопед:

Заключение невропатолога:

Рекомендации невропатолога:

Дата обследования:

Дата следующей явки:

Врач:

Список детей  посещающих логопедический пункт  в 20…-20…году № п/п 1 Фамилия, имя ребёнка 2 Дата рождения Иванов Петя Логопедическое заключение 12.07.07 № протокола ТПМПК, дата Нерезко выраженное общее недоразвитие речи с дизарт. комп. № 36 от 11.10.12

Список детей посещающих логопедический пункт в 20…-20…году

п/п

1

Фамилия, имя ребёнка

2

Дата рождения

Иванов Петя

Логопедическое заключение

12.07.07

протокола ТПМПК, дата

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи с дизарт. комп.

36 от 11.10.12

Журнал регистрации,  обратившихся за логопедической помощью № п/п   Ф. И. ребёнка  Дата рождения  Организованный или нет Заключение Примечание (какая оказана помощь)

Журнал регистрации, обратившихся за логопедической помощью

п/п

Ф. И. ребёнка

Дата рождения

Организованный или нет

Заключение

Примечание (какая оказана помощь)

Журнал учёта  движения детей, принятых  на логопедические занятия № п/п Ф. И. ребёнка Заключе-ние Дата поступле-ния Дата выпуска Заклю-чение Приме-чание

Журнал учёта движения детей, принятых на логопедические занятия

п/п

Ф. И. ребёнка

Заключе-ние

Дата поступле-ния

Дата выпуска

Заклю-чение

Приме-чание

Журнал  регистрации посещения КОД фИ ребёнка Месяц, дата 10 Иванов П. + Петров Д. Тема НОД + Мир звуков Тетрадь – пронумерована и прошнурована (например: 48 листов, подпись и печать заведующей)

Журнал регистрации посещения КОД

фИ ребёнка

Месяц, дата

10

Иванов П.

+

Петров Д.

Тема НОД

+

Мир звуков

Тетрадь – пронумерована и прошнурована

(например: 48 листов, подпись и печать заведующей)

Экран звукопроизношения №  п/п 1 Ф.И. ребёнка С С , 2 Иванов П. З Ц  З , Ш Ж Ч Щ Р Л Л , Р , Примечание

Экран звукопроизношения

п/п

1

Ф.И. ребёнка

С С ,

2

Иванов П.

З

Ц

З ,

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

Л Л ,

Р ,

Примечание

Расписание индивидуальной коррекционной деятельности № п/п Фамилия, имя ребёнка 1. Понедельник Иванов Петя 2. Вторник Петрова Даша 3. * Среда Смирнов Вова Четверг * * * Пятница * * *

Расписание индивидуальной коррекционной деятельности

п/п

Фамилия, имя ребёнка

1.

Понедельник

Иванов Петя

2.

Вторник

Петрова Даша

3.

*

Среда

Смирнов Вова

Четверг

*

*

*

Пятница

*

*

*

Расписание КОД время понедельник 9.00 – 9.30 IV вторник 9.35 – 10.05 II I 10.10 - 11.05 среда Индивидуальная и в микро-группах деятельность 11.10 – 11.40 III четверг пятница I 11.40 – 13.00 Работа с документацией Индивидуальная и в микро-группах деятельность Индивидуальная и в микро-группах деятельность 14.00 – 15.00 III II Работа с документацией Консультации для воспитателей, работа с документацией. Индивидуальная и в микро-группах деятельность IV 15.00 – 17.00 Индивидуальная и в микро-группах деятельность Индивидуальная и в микро-группах деятельность Индивидуальная и в микро-группах деятельность 17.00 – 18.00 Работа с документацией Консультации для родителей Работа с документацией Индивидуальная и в микро-группах деятельность Индивидуальная и в микро-группах деятельность

Расписание КОД

время

понедельник

9.00 – 9.30

IV

вторник

9.35 – 10.05

II

I

10.10 - 11.05

среда

Индивидуальная и в микро-группах деятельность

11.10 – 11.40

III

четверг

пятница

I

11.40 – 13.00

Работа с документацией

Индивидуальная и в микро-группах деятельность

Индивидуальная и в микро-группах деятельность

14.00 – 15.00

III

II

Работа с документацией

Консультации для воспитателей, работа с документацией.

Индивидуальная и в микро-группах деятельность

IV

15.00 – 17.00

Индивидуальная и в микро-группах деятельность

Индивидуальная и в микро-группах деятельность

Индивидуальная и в микро-группах деятельность

17.00 – 18.00

Работа с документацией

Консультации для родителей

Работа с документацией

Индивидуальная и в микро-группах деятельность

Индивидуальная и в микро-группах деятельность

Планирование Годовой план работы План работы с родителями Перспективно-тематическое планирование (комплексно-тематическое) Календарное планирование Индивидуальный план КОД Речевые карты Отчёты – диагностический и статистический

Планирование

Годовой план работы

План работы с родителями

Перспективно-тематическое планирование (комплексно-тематическое)

Календарное планирование

Индивидуальный план КОД

Речевые карты

Отчёты – диагностический и статистический

Примерная образовательная программа ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Протокол №2/15 от 20 мая 2015. Решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию

Примерная образовательная программа ДОУ

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

Протокол №2/15 от 20 мая 2015.

Решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию

Планирование Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя пространство для гибкого планирования деятельности, исходя из особенностей реализуемой программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников…

Планирование

Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя пространство для гибкого планирования деятельности, исходя из особенностей реализуемой программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников…

Календарное планирование дата Тема КОД Задачи Осень. Дидактические игры и упражнения Звук и буква А Здоровье сберегающие игры и упражнения

Календарное планирование

дата

Тема КОД

Задачи

Осень.

Дидактические игры и упражнения

Звук и буква А

Здоровье сберегающие игры и упражнения

ИНДИВИДУАЛЬнАЯ коррекционная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ф.И ребёнка Понедельник Иванова Даша  (р, рь, л) Артик. Гим. К – 1, Вторник Петров Самомас. Среда Вася Рвотный рефл. Пост. – р -… Четверг (ш, ж, р,…) Автомат. – ш -, к – 5 (или кн. Смирновой, стр. 25…), постан. – р Пятница

ИНДИВИДУАЛЬнАЯ коррекционная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ф.И ребёнка

Понедельник

Иванова Даша

(р, рь, л)

Артик. Гим. К – 1,

Вторник

Петров

Самомас.

Среда

Вася

Рвотный рефл.

Пост. – р -…

Четверг

(ш, ж, р,…)

Автомат. – ш -, к – 5 (или кн. Смирновой, стр. 25…), постан. – р

Пятница

Рабочая программа – разрабатывается на основе 1. Общеобразовательной программы ДОУ 2. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013; 3. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной— СПб., 2014; 4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение,2008; 5. Афонькина Ю.А., Кочугова Н.А. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2013; 6. Летуновская Т.А., Сеничкина В.В. Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте //Дошкольная педагогика. – М., 2011. - №12; http://www.deti-club.ru/rabochaya-programma-uchitelya..

Рабочая программа – разрабатывается на основе

1. Общеобразовательной программы ДОУ

2. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013;

3. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной— СПб., 2014;

4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение,2008;

5. Афонькина Ю.А., Кочугова Н.А. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2013;

6. Летуновская Т.А., Сеничкина В.В. Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте //Дошкольная педагогика. – М., 2011. - №12;

http://www.deti-club.ru/rabochaya-programma-uchitelya..

Титульный лист Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска детский сад общеразвивающего вида № …. Утверждаю _____________ Заведующая МБДОУ № ФИО  Рабочая программа по коррекции ………. Срок реализации ………..  Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № от 201…г. Составитель:…………..

Титульный лист

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска детский сад общеразвивающего вида № ….

Утверждаю _____________

Заведующая МБДОУ №

ФИО

Рабочая программа по коррекции ……….

Срок реализации ………..

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № от 201…г.

Составитель:…………..

Разделы программы  по ФГОС ДО Целевой Содержательный Организационный  (в каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Разделы программы по ФГОС ДО

  • Целевой
  • Содержательный
  • Организационный

(в каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)

1. Целевой раздел Пояснительная записка – раскрывает:  Цель программы  Задачи реализации программы  Принципы, подходы, методы….  Характеристики особенностей развития детей Целевые ориентиры (планируемые результаты коррекционно-образовательной деятельности – из ФГОС)

1. Целевой раздел

  • Пояснительная записка – раскрывает: Цель программы Задачи реализации программы Принципы, подходы, методы…. Характеристики особенностей развития детей
  • Целевые ориентиры (планируемые результаты коррекционно-образовательной деятельности – из ФГОС)
2. Содержательный раздел Включает: Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в 5 образовательных областях Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

2. Содержательный раздел

Включает:

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в 5 образовательных областях

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Представлены: Образовательная область «речевое развитие» и взаимодействие содержания с другими образовательными областями Взаимодействие со специалистами и педагогами ДОУ Особенности взаимодействия с семьями воспитанников Особенности организации коррекционно-образовательной деятельности Иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов

Представлены:

Образовательная область «речевое развитие» и взаимодействие содержания с другими образовательными областями

Взаимодействие со специалистами и педагогами ДОУ

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Особенности организации коррекционно-образовательной деятельности

Иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов

Особенности  организации КОД СанПиН 2.4.1.3049-13 Региональный компонент Планирование КОД (количество занятий, часов, минут…) Формы организации КОД (подгр., инд., …) Основной формой работы является игровая деятельность - основная форма деятельности дошкольников. Вся коррекционно-развивающая деятельность носит игровой характер.

Особенности организации КОД

СанПиН 2.4.1.3049-13

Региональный компонент

Планирование КОД (количество занятий, часов, минут…)

Формы организации КОД (подгр., инд., …)

Основной формой работы является игровая деятельность - основная форма деятельности дошкольников. Вся коррекционно-развивающая деятельность носит игровой характер.

Иные характеристики,  наиболее существенные  с точки зрения авторов Перспективное планирование ( + целевые ориентиры)  Перспективно-тематическое планирование (согласование лексических тем коррекционного планирования с комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательной деятельности

Иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов

Перспективное планирование ( + целевые ориентиры)

Перспективно-тематическое планирование (согласование лексических тем коррекционного планирования с комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательной деятельности

3. Организационный раздел График работы учителя-логопеда Расписание КОД Планирование индивидуальной деятельности Календарное комплексно-тематическое планирование Информационно-методическое обеспечение  (методические пособия и дидактические материалы) Паспорт кабинета

3. Организационный раздел

График работы учителя-логопеда

Расписание КОД

Планирование индивидуальной деятельности

Календарное комплексно-тематическое планирование

Информационно-методическое обеспечение (методические пособия и дидактические материалы)

Паспорт кабинета

Рабочее время логопеда!

Федеральный закон об образовании от 29.12.12 №273-ФЗ, Глава 5, ст.47., часть 6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника. Т.е. в учреждении устанавливается соотношение непосредственной деятельности с детьми и другой деятельностью...Это может быть соотношение 75:25 или иное, но не 100% работы с детьми.. Обязательна другая часть педагогической деятельность....Работа МЕТОДИЧЕСКАЯ/ОРГАНИЗАЦИОННАЯ/ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ....это тоже педагогическая работа.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" http://base.garant.ru/70878632 / . Здесь нас интересует пункт :

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям-дефектологам; учителям-логопедам. В примечании 1 идет повтор информации из закона об образовании: 1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Вывод: у нас 20часовая рабочая неделя, и она не 100% состоит из работы с детьми.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!