СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная организация педагогической деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе о важности научной организации педагогической  деятельности. Наука может помочь рационально организовать свое рабочее время 

Просмотр содержимого документа
«Научная организация педагогической деятельности»

Подготовила студентка

2 курса магистратуры, профиль –

Обществознание

Проскурякова Мария


Эссе «Научная организация педагогической деятельности»


Прежде всего, стоит сказать о том, что сама по себе организация любой деятельности очень важна. Сам факт организации человеком своего труда является показателем уровня его образования и развития, конечно, при этом важно видеть уровень организации его деятельности. Однако именно научная организация деятельности носит наиболее развитый характер, более высокий уровень и развитую структуру по сравнению с другими видами организации деятельности.

Для учителя также очень важно организовать свою деятельность, основываясь на принципах научности, рациональности и максимального эффекта. Обосновать данный тезис можно иллюстрируя занятость обычного школьного учителя. Так педагог занят не только ведением уроков в рабочее время: он должен осуществлять воспитательную работу на уроках, во внеурочное время, в случае, если он классный руководитель – воспитательная работу осуществляется просто постоянно. Кроме того, учитель должен быть секретарем, готовящим большое количество отчетов, а также выполнять домашние задания – подготовку к урокам, которую трудно успеть за рабочее время. Но и это еще не все. Учитель самостоятельно и совместно с учениками участвует в конкурсах, мероприятиях, часто занимается научной или исследовательской деятельностью. При этом никто не отменял личную жизнь и домашние обязанности. Таким образом, любой учитель, хочет он этого или нет, работает сверхурочно. Только данный небольшой пример говорит о крайней актуальности научной организации педагогической деятельности.

Именно такая организация призвана построить работу педагога в теоретическом и эмпирическом значениях на более высоком уровне. Так, ориентируясь на научную организацию педагогической деятельности, учитель, во-первых, сможет привнести в свою работу самую высокую мотивацию, или, выражаясь более приземленным языком – смысл. При этом, чем больше смысла учитель вкладывает в свою деятельность, тем более высокой становится мотивация. Так в организации исследовательской деятельности школьников учителя может мотивировать не только повышение оплаты труда. Более высоким стимулом является повышение качества образования, участие школьников в конференциях и публикациях, наконец, самообразование педагога – ибо, обучая, мы учимся сами. Кроме того, повышение уровня образованности, роста воспитанности и навыков учащихся – это отражение развития самого учителя, что также является дополнительным стимулом его деятельности.

Однако я перейду к целям и задачам научной организации педагогической деятельности. Только когда мы строим свою деятельность на принципах научного знания, мы более четко ставим цели и задачи своего труда. Эта четкость делает цель не призрачной мечтой, а вполне реальной и достижимой, потому что, согласно научным принципам, мы продумываем не только саму цель, но и пути ее достижения, этапы своей деятельности.

Таким образом, мы подходим к самому предмету педагогической деятельности, либо конкретному предмету, на который направлен в конкретный промежуток труд педагога. Именно при воздействии на этот предмет важно продумать средства и способы его трансформации, достижения результата, цели нашей деятельности.

Наконец, достигая цели, мы должны ощутить ее в полной мере, реализовывая ее в конкретном продукте или результате, иначе деятельность априори носит бессмысленный характер. В отличие от деятельности, которая носит обыденный характер, а, значит и результат ее будет обычный, педагогическая деятельность, основанная на научных принципах, должна принести максимум результата как для педагога, так и для педагогического процесса в целом.

Однако, в полной мере реализовать принципы и подходы научной организации деятельности очень трудно, или, в условиях современного российского развития общества, нереально. Во-первых, существуют ограничения постоянного реформирования образовательной системы, которые ограничивают творчество педагогов и приводят к формальному принципу бумажного отчета. Во-вторых, в подавляющем большинстве в современных школах не созданы экономические, социальные и методические условия работы педагога. С одной стороны, мы имеет сложную ситуацию практической работы учителя, но с другой – возможно именно такой опыт позволяет в полной мере ощутить важность научной организации труда.

Резюмируя вышеизложенное, могу указать следующее: учитель, к сожалению, не может серьезно повлиять на реформирование образовательной системы, не может полностью обеспечить себя средствами обучения и методической поддержкой (да и не должен – это прерогатива государства!), но учитель может организовать свою деятельность таким образом, что эти негативные внешние факторы буду влиять на него в наименьшей степени. Именно такая научная, рациональная организация труда педагога, поможет ему получать максимум результата, прибегая к наименьшим издержкам. Таким образом, несмотря на то, что мы не можем повлиять на обстоятельства, мы может использовать эти обстоятельства в свою пользу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!