Просмотр содержимого документа
«Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ. Презентация»
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ
Педагогическое сопровождение -
это не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, реабилитационной работы с учащимися, а именно комплексная деятельность учителей-предметников, направленная на решение задач развития, обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Задачи педагогического сопровождения
1.Систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его психического развития
2.Создание социально-педагогических условий для развития личности учащегося и его успешного обучения
3.Обучение родителей психолого-педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком
Что отличает междисциплинарную команду:
- Общие ценностные ориентиры в профессиональной деятельности
- Профессиональная и личностная поддержка друг друга
- Единый философский и методологический подход в работе со всеми участниками образовательного процесса
- Единый профессиональный язык
- Достоверная информация о продвижении ребенка, динамике его развития, представляемая учителями друг другу
- Скоординированность и четкая организация действий
Взаимодействие учителей и родителей
- Разработка индивидуального образовательного плана для ребенка с ОВЗ
- Постановка цели и конкретных задач в организации помощи ребенку
- Решение вопросов о способе и средствах подачи материала с учетом особенностей ученика
- Планирование системы уроков
- Координация действий педагогов и родителей в процессе помощи ребенку
- Разработка памяток для совместной работы родителей и ребенка
В результате взаимодействия учителя и родителя решаются задачи:
- Помощь ребенку с особенностями развития в адаптации в обществе и к школьной среде
- Помощь в создании атмосферы доброжелательности
- Помощь родителям в понимании собственной роли в образовательном пространстве
- Помощь учителю в освоении нового вида профессиональной деятельности
Задачи классного руководителя и учителей предметников
1.Решение сиюминутных проблем обучения
2.Решение кратковременных проблем поведения
3.Анализ возможных причин проблемного поведения
4.Решение проблем с организацией работы на уроке
5.Внесение изменений
в организацию работы на
уроке
6.Анализ изменения
поведения ребенка после
своих действий
Организация процесса освоения образовательной программы
- Индивидуальная образовательная программа
- Опора на знание возможностей ребенка
- Опора на знание планируемых результатов
Виды деятельности учителей предметников
- консультативная
- диагностико-аналитическая
- развивающая
- коррекционная
- учебно-воспитательная
- профилактическая
- просветительская