СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Организация проектной                 деятельности в начальных классах»

 

 

 

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»                                                                                                                В.А. Сухомлинский

 

 

 

 

 

 

 Работу выполнила :  учитель начальных классов  Новикова Елена Ивановна

 

 

Актуальность учебной проектной деятельности

В настоящее  время все чаще традиционный подход к обучению не оправдывает себя тем,  что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии.

    При разработке Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование у младших школьников умения учиться, создание условий, способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост.

 Следовательно, более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение         самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения, то есть то, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

 

Понятие проектной деятельности

Проектная деятельность – совместная,

учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и задачи.

      Непременное условие проектной деятельности - наличие заранее выработанных представлений о конечном   результате. 

 

Цели работы над проектом развитие личности

- формирование УУД (универсальных учебных действий)

- создание основ творческого потенциала обучающихся

- реализация проектного замысла

 

Задачи проектной деятельности

- Формирование позитивной самооценки, самоуважения - Формирование коммуникативной компетентности  в сотрудничестве - Формирование способности к организации деятельности и управлению  - Формирование умения решать творческие задачи - Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

 

 

Принципы организации проектной деятельности

-  Проект должен быть посильным для выполнения -  Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов -  Вести подготовку детей к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся, имеющих опыт проектной деятельности)  - Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы - В том случае, если проект групповой, каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта;                                                           - Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.  

Важные факторы проектной деятельности

- повышение мотивации учащихся при решении задач - развитие творческих способностей - формирование чувства ответственности - создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся

 

Этапы проектной деятельности

-Подготовительный этап: -Определение темы; -Постановка целей и задач, определение источников информации; -Выбор критериев оценки -Основной этап -разработка проекта (сбор и уточнение информации) -Заключительный этап: -защита проекта

 

Проектная деятельность младших школьников способствует развитию следующих умений:

- Исследовательские (выбирать лучшее решение); - Коммуникативные (сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, умение выходить из конфликтных ситуаций); - Оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); - Информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации,  структурировать и сохранять информацию); - Презентационные (выступать перед аудиторией, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); - Рефлексивные (отвечать на вопросы «Чему я научился ?» «Чему мне                                       необходимо научиться ?»).