СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях, когда все большую актуальность приобретают проблемы экологии, важной задачей педагогики является формирование экологической грамотности личности. Данное направление можно реализовать как на уроках, так и во внеурочное время. Направленность дааного курса -   повышение уровня знаний и практических умений в области экологии и безопасности жизнедеятельности. Особенно это актуально для детей с ОВЗ. В нашей школе работает экологический проект "Зеленые ладошки".

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности во внеурочное время.»

Организация проектной деятельности во внеурочное время.  Проект «Зеленые ладошки». Автор: учитель начальных классов ГКОУ РО Таганрогской школы № 1 Нецветай Е. В.

Организация проектной деятельности во внеурочное время. Проект «Зеленые ладошки».

Автор: учитель начальных классов ГКОУ РО Таганрогской школы № 1 Нецветай Е. В.

Актуальность данного направления.   Сложная экологическая обстановка в мире; ее тяжелые последствия; экология родного края; засоренность среды обитания; чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы;  теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна.

Актуальность данного направления.

  • Сложная экологическая обстановка в мире;
  • ее тяжелые последствия;
  • экология родного края;
  • засоренность среды обитания;
  • чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы;
  • теряют плодородие почвы;
  • обедняются флора и фауна.
В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.      К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».  Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”.

В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.

  К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”.

Цель: Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся с ОВЗ . Задачи: Сформировать представления о негативных факторах риска для здоровья детей; Сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе; Научить школьника соблюдать правила личной гигиены; Обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях.

Цель:

Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся с ОВЗ .

Задачи:

Сформировать представления о негативных факторах риска для здоровья детей;

Сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

Научить школьника соблюдать правила личной гигиены;

Обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях.

Направленность проекта.    Повышение уровня знаний и практических умений в области экологии и безопасности жизнедеятельности.

Направленность проекта.

 

Повышение уровня знаний и практических умений в области экологии и безопасности жизнедеятельности.

Направления курса.  Я и моё окружение . Мой дом за окном. Вода – источник жизни . Сельскохозяйственные работы. Солнце и свет в нашей жизни.  Воздух и здоровье.  Мой край . Охрана природы.

Направления курса.

Я и моё окружение .

Мой дом за окном.

Вода – источник жизни .

Сельскохозяйственные работы.

Солнце и свет в нашей жизни.

Воздух и здоровье.

Мой край .

Охрана природы.

Формы и методы работы . . Прогулки и экскурсии. Наблюдения, беседы. Сообщения, презентации. Зарисовки. Акция. Инсценировки. Игры. Работа на участке. Изготовление поделок и коллажей.

Формы и методы работы .

.

Прогулки и экскурсии.

Наблюдения, беседы.

Сообщения, презентации.

Зарисовки.

Акция.

Инсценировки.

Игры.

Работа на участке.

Изготовление поделок и коллажей.

Мир природы.

Мир природы.

Экскурсии.  Мы познаем мир.

Экскурсии. Мы познаем мир.

Календарь природы. Наблюдаем за природой.

Календарь природы.

Наблюдаем за природой.

Поможем птицам .  «Синичкин день».

Поможем птицам . «Синичкин день».

Трудовая деятельность .

Трудовая деятельность .

Своими руками.

Своими руками.

Акция  «Деревья нашего двора».

Акция «Деревья нашего двора».

Акция  «Сохраним ушастого ежа».

Акция «Сохраним ушастого ежа».

Результаты Ребята научились правильно бережно относиться к природе; Выучили название некоторых деревьев; Знают названия птиц; Научились наблюдать за природой и изменениями в окружающей среде; Узнали правила личной гигиены и важность их соблюдения; Узнали о некоторых негативных воздействиях на окружающую среду; У детей сформировались умения безопасного поведения в природе; Сформированы простейшие умения, которые позволяют использовать сельскохозяйственные инструменты.

Результаты

  • Ребята научились правильно бережно относиться к природе;
  • Выучили название некоторых деревьев;
  • Знают названия птиц;
  • Научились наблюдать за природой и изменениями в окружающей среде;
  • Узнали правила личной гигиены и важность их соблюдения;
  • Узнали о некоторых негативных воздействиях на окружающую среду;
  • У детей сформировались умения безопасного поведения в природе;
  • Сформированы простейшие умения, которые позволяют использовать сельскохозяйственные инструменты.
Вывод  Всё хорошее в детях из детства!  Как истоки добра пробудить?  Прикоснуться к природе всем сердцем:  Удивиться, узнать, полюбить!  Мы хотим, чтоб земля расцветала.  Росли как цветы, малыши  Чтоб для них экология стала  Не наукой, а частью души!

Вывод

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!