Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности во внеурочное время.»
Организация проектной деятельности во внеурочное время. Проект «Зеленые ладошки».
Автор: учитель начальных классов ГКОУ РО Таганрогской школы № 1 Нецветай Е. В.
Актуальность данного направления.
- Сложная экологическая обстановка в мире;
- ее тяжелые последствия;
- экология родного края;
- засоренность среды обитания;
- чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы;
- теряют плодородие почвы;
- обедняются флора и фауна.
В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.
К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».
Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”.
Цель:
Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся с ОВЗ .
Задачи:
Сформировать представления о негативных факторах риска для здоровья детей;
Сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
Научить школьника соблюдать правила личной гигиены;
Обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях.
Направленность проекта.
Повышение уровня знаний и практических умений в области экологии и безопасности жизнедеятельности.
Направления курса.
Я и моё окружение .
Мой дом за окном.
Вода – источник жизни .
Сельскохозяйственные работы.
Солнце и свет в нашей жизни.
Воздух и здоровье.
Мой край .
Охрана природы.
Формы и методы работы .
.
Прогулки и экскурсии.
Наблюдения, беседы.
Сообщения, презентации.
Зарисовки.
Акция.
Инсценировки.
Игры.
Работа на участке.
Изготовление поделок и коллажей.
Мир природы.
Экскурсии. Мы познаем мир.
Календарь природы.
Наблюдаем за природой.
Поможем птицам . «Синичкин день».
Трудовая деятельность .
Своими руками.
Акция «Деревья нашего двора».
Акция «Сохраним ушастого ежа».
Результаты
- Ребята научились правильно бережно относиться к природе;
- Выучили название некоторых деревьев;
- Знают названия птиц;
- Научились наблюдать за природой и изменениями в окружающей среде;
- Узнали правила личной гигиены и важность их соблюдения;
- Узнали о некоторых негативных воздействиях на окружающую среду;
- У детей сформировались умения безопасного поведения в природе;
- Сформированы простейшие умения, которые позволяют использовать сельскохозяйственные инструменты.
Вывод
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Спасибо за внимание!