СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обновляющемуся профессиональному образованию требуются такие методы обучения, которые развивают компетенции, то есть умения решать профессиональные и жизненные задачи. Одним из методов, способствующих развитию компетенций, является проектная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса»

Организация работы по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса.


Е.А.Кошелева,

преподаватель математики

ГБ ПОУ «ВПТ» г. Волжский, Волгоградская область


Обновляющемуся профессиональному образованию требуются такие методы обучения, которые развивают компетенции, т.е. умения решать профессиональные и жизненные задачи. Одним из методов, способствующих развитию компетенций, является проектная деятельность.

В достижение этой цели можно выделить такие задачи:

– мотивация учебной деятельности,

– развитие познавательной самостоятельности,

– формирование и развитие творческих способностей,

– усвоение обобщенных и рациональных способов деятельности,

– углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний,

– формирование опыта самообразования и так далее.

При организации индивидуальной работы студентов над проектом преподавателям ПЦК физико-математических дисциплин предоставляется возможность учитывать индивидуальные особенности, личностные потребности и интересы. А, значит, появляется шанс точечно воздействовать не только на дефицит в умениях и знаниях, но и на формирование личности студента в целом. Для этого преподаватели математики и физики предварительно выясняют каким багажом интересов и склонностей обладают студенты.

Первое знакомство студентов с проектной деятельностью преподаватели ПЦК физико-математических дисциплин начинают в форме презентации метода проектов и проектов прошлых лет с анализом сильных и слабых сторон.

На учебных занятиях, преподаватели выделяют темы, над которыми можно дополнительно поработать, расширить теоретическую или практическую часть, выделив ее в индивидуальный проект.

Студентам предлагается выбрать самостоятельно тему, связанную с интересными вопросами в области математики и физики, а также тематику, связанную с космонавтикой и экологией. Если студенты не могут подобрать тему, то им предлагают примерную тематику. Преподаватель становится инициатором интересных начинаний. Он тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность студентов, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. В определенном смысле преподаватель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим студенту увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

Для студентов, выбравших тему проекта, проводится организационная беседа, где поясняют алгоритм работы над проектом:

1. Постановка проблемы.

2. Выбор темы проекта.

3. Формулировка основополагающего вопроса.

4. Формулировка проблемных вопросов.

5. Выдвижение гипотезы.

6. Постановка цели исследования.

7. Составление плана работы и выбор метода.

8. Проведение исследования.

9. Оформление результатов

10. Защита проекта.

Далее работа ведется во внеурочное время. Работа над проектами организуется индивидуально или разделением работы в группах.

Главными особенностями индивидуального проекта является то, что в результате реализации проекта формируются чувства ответственности, дисциплинированности и инициативности. И в итоге любого проекта, будь то теоретическая проблема или практическая, должно быть решение, результат готовый к применению.

В качестве образовательных результатов выступает и повышение мотивации студентов, приобретение ими навыков самостоятельной работы и формирование профессиональных и общих компетенций.

Повышение заинтересованности, приобретение и распространение студентами опыта в проектно-исследовательской деятельности достигается посредством их активного участия в различных научно-практических конференциях с практико-ориентированными, исследовательскими и творческими проектами.

Источники

1. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/11/23/osnovy-proektnoy-deyatelnost

2. https://moluch.ru/archive/93/20647/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!