СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с родителями в современной ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный фаил содержит информацию о работе в современном ДОО

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с родителями в современной ДОО»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»








«Работа с родителями»

«Организация работы с родителями в современной дошкольной

образовательной организации»












Воспитатель: Хавхыкова Регина

Владимировна.







2017 год

Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С.Макаренко


Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Современные дошкольные образовательные организации делают много для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным.

В статье 44 Федерального закона «Об образовании» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Родители являются первыми педагогами с самого раннего возраста детей и поэтому одной из задач педагогического коллектива МКДОУ «Чебурашка» - работа над проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

В связи с этим МКДОУ «Чебурашка» разработана система по организации работы с родителями. Система предполагает деятельность участников по определенным этапам. В каждом этапе определены цели и основные направления деятельности по ее реализации.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка в ДОО.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком.

Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Одна из традиционных форм работы – родительские собрания. Так как именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. Также применяю следующие формы взаимодействия:

  • Познавательные формы организации общения педагогов и родителей

( консультации, дискуссии);

  • Наглядно – информационные формы взаимодействия (анкетирование, выпуск бюллетеней, информационных листков, буклетов);

  • Досуговые формы организации общения (совместные праздники, конкурсы, соревнования)

Родители стали чаще участвовать в различных мероприятиях. Они становятся активными участниками на занятиях с детьми. Совместно с родителями создаем проекты. Продолжаем дополнять материалом «Альбом памяти» о наших земляках – адыковцах, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

Таким образом, использование разнообразных направлений работы с семьями воспитанников, дает положительные результаты.








.






© 2017 252 3