В «Школу начинающего специалиста» привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет, а также учителя, которые не имеют педагогического образования. Занятия «Школы начинающего специалиста» проводятся один раз в месяц согласно плану. В работе с молодыми учителями используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум.
Просмотр содержимого документа
«Организация работы «Школы начинающего специалиста»»
Организация работы «Школы начинающего специалиста»
Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности, самосовершенствования педагогов с учетом современного уровня развития психолого-педагогической науки в колледже организована работа «Школы начинающего специалиста». В «Школу» привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет, а также учителя, которые не имеют педагогического образования. Занятия «Школы начинающего специалиста» проводятся один раз в месяц согласно плану. В работе с молодыми учителями используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум.
Кроме того, за каждым молодым специалистом закреплен учитель-наставник.
С учителями, которые работают в колледже первый год, обсуждаются вопросы по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий.
Организуются консультации по:
• оформлению классных журналов;
• составлению тематических планов.
Проводятся практикумы по:
• разработке планов воспитательной работы;
• поурочному планированию;
• проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида;
• оптимизации выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока;
• планированию учета знаний.
Молодым педагогам выдаются рекомендации и методические разработки по темам:
Основные требования к личностно ориентированному уроку.
Деятельность учителя с личностно ориентированной направленностью.
Самоанализ урока.
План психологического анализа урока.
Как подготовить современный урок?
Как анализировать свой урок?
Как писать конспект урока?
Нестандартные формы проведения урока.
Концепция одаренности.
Сравнительные параметры традиционной педагогики и инновационной педагогики.
Анкеты для изучения классного коллектива: «Я и мой круг общения», «Интересы и досуг», «Я в колледже», тест-опросник: «Мое мнение о коллективе, о колледже» и другие.