СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы учителя с учащимися, имеющими высокую мотивацию обучения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы учителя с учащимися, имеющими высокую мотивацию обучения.

 

Актуальность проблемы организации работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию обучения, продиктована и определяется не только психолого-педагогическими, но и социокультурными детерминантами. Способная творческая личность является гарантом процветания общества, так как одарённость при благополучных условиях трансформируется в конкретную деятельность, которая способствует научно-техническому и культурному прогрессу.

Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию обучения, требует от педагога усиленной подготовки, каждодневного кропотливого труда по развитию личности ребёнка. Учитель работает не только на развитие специальной интеллектуальной одарённости ученика, но и на развитие олимпиадного движения. При работе с учащимися, имеющими высокую мотивацию обучения, учитель использует личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении, вовлекает учащихся в исследовательскую работу, побуждает выдвигать идеи, анализировать литературу и материалы сети Интернет.

 

Принципы работы:

- прививать стремление к приобретению знаний;

- поощрять инициативу детей,  их самостоятельность в учебе и развитии.

 

Контроль  развития познавательной деятельности:

- создание для ученика ситуации  уверенности в своих знаниях;

- сотрудничество учителя и ученика;

- гарантирование ученику права на повышение оценки;

- поощрение ученика.

 

Опережающие задания:

- круглогодичные олимпиады;

- олимпиады муниципального уровня.

 

Памятка по работе с учащимися, имеющими повышенный уровень способностей

  1. Ознакомиться с данными психологов (ведущий тип памяти, мышления, объём внимания, карта интересов, профессиональная направленность).
  2. Организовывать индивидуальную работу на уроке:
    • определить меру трудности задания;
    • создать индивидуальный план работы на уроке;
    • разработать систему продуктивных заданий.
  3. Вести исследовательскую деятельность с учётом интересов ученика.
  4. Консультировать родителей по вопросам:
    • круга интересов учащихся; трудностей в учебе;
    • индивидуальных особенностей.
  5. Организовать мониторинг влияния исследовательской деятельности учащихся на качество знаний.
  6. Устраивать представление итогов исследовательской работы учащихся

Практиковать:

1)учебные сообщения;

2)опережающие задания;

3)наблюдение над языковым материалом, включая наблюдения над языковыми явлениями;

4)разные виды творческих работ с учётом жизненного опыта детей и имеющегося материала;

      5)  применение разноуровневых заданий, тестов;

      6)  участие в кружках, факультативах;

      7)  работу над проектами;

      8)  участие во Всероссийской олимпиаде школьников;

      9) обязательное поощрение.

Методические рекомендации по организации внеклассной работы с одарёнными детьми

 

  1. Вовлекать учащихся во внеклассные и внешкольные культурно-массовые мероприятия с момента проявления таланта.

 

  1. Учить искусству общения, для чего предоставлять возможность самостоятельно разрабатывать и организовывать мероприятия, проводить их и быть ведущими и участниками.

 

  1. Давать общественные поручения в классе, в школе. Контролировать выполнение поручений, всячески помогать и создавать условия для развития таланта.

 

  1. Разрабатывать совместно с учащимися сценарии предметных праздников, КВНов, вечеров отдыха и других мероприятий, где ребята могут достойно проявить свои способности.

 

  1. Классным руководителям и учителям-предметникам вовлекать ребят для участия в конкурсах, предметных неделях, олимпиадах и др. мероприятиях, способствующих развитию таланта.

 

  1. Вовлекать учащихся в кружки эстетической и художественной направленности.