СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация самоподготовки в детском доме

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из важнейжих моментов в учебно-воспитательном процессе детского дома - организация самоподготовки. Самоподготовка - это самостоятельная работа воспитанников по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя. 

Просмотр содержимого документа
«Организация самоподготовки в детском доме»

Организация самоподготовки в детском доме.


Самоподготовка – это…

… один из важнейших моментов в учебно-воспитательном процессе детского дома.

… самостоятельная работа воспитанника под руководством воспитателя.

Задачи самоподготовки:

1. Прививать и развивать навыки систематической самостоятельной работы.

2. Научить воспитанников рациональным приёмам работы.

3. Воспитывать организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.

4. Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленной срок выполнять учебные задания.

5. Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой.

Основные этапы самоподготовки:

1. Вступительная часть. Подготовка детей к работе.

2. Основная часть. Самостоятельное изучение материала.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Подготовка к работе:

- проверка санитарно-гигиенических условий (проветривание, освещенность, чистота и т.д.);

- проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей;

- проверка дневников с целью уточнения заданного домашнего задания;

- коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой (упражнения на развитие познавательных процессов);

- постановка цели и мотивация деятельности воспитанников (чётко объявить цель, содержание занятия, объяснить более рациональную последовательность выполнения задания).

Основная часть:

- воспитатель контролирует выполнение воспитанниками домашнего задания, при необходимости оказывает помощь;

- воспитатель учитывает валеологические аспекты: контроль осанки, наличие физкультпауз, гимнастики для глаз, рациональный порядок выполнения заданий (средние, тяжелые, легкие предметы, письменные и устные);

- использование учебной доски: плакаты с памятками, алгоритмы выполнения заданий, показ образца действий;

- индивидуальная работа со слабоуспевающими, с детьми, раньше других закончившими выполнение домашних заданий;

- контроль (использование различных форм контроля) прямой контроль воспитателя, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка, шефский контроль и др.

Заключительная часть;

- заключительный педагогический контроль;

- подведение итогов самоподготовки: отметить тех, кто старался, кто работал с интересом и увлеченно, помогал товарищам;

- уборка кабинета.

Продолжительность самоподготовки

(САНПИН 2.4.3259-15 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»)

1 класс – 1 час

2-3 класс – 1,5 часа

4-5 класс – 2 часа

6-8 класс – 2,5 часа

9-11 класс – до 3,5 часов

Рекомендации по использованию здоровье сберегающих технологий.

1. Положительный эмоциональный настрой на самоподготовку (создаёт ситуацию успеха, снимает страх).

2. Смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу, рисую и т.д., разнообразие заданий, направленных на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости).

3. Использование игр, игровых моментов.

4. Использование наглядности (способствует конкретизации изучаемого материала).

5. Оптимальный темп ведения занятия.

6. Подача материала наиболее доступным рациональным способом.


Основные критерии оценки работы воспитателя по организации самоподготовки.

1. Своевременность начала и окончания самоподготовки.

2. Присутствие на самоподготовке всех воспитанников.

3. Подготовленность помещения к проведению самоподготовки.

4. Дисциплина и порядок

5. Предварительная осведомленность воспитателя об оценках и поведении в школе, заданном домашнем задании.

6. Качество контроля выполнения домашних заданий.

7. Выполнение трех основных этапов и валеологических аспектов самоподготовки.

8. Организация занятости воспитанников, выполнивших домашнее задание.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!