СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным звеном в системе учебно-воспитательных мероприятий является внеклассная работа по предмету, которая становится своеобразной лабораторией творчества.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе»

Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе

Успех овладения предметами гуманитарного цикла в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внеклассная работа, которая помогает учителю более тщательно изучить воспитанников и совершенствовать их подготовку, повышает общий культурный уровень школьников, вызывает стойкий интерес к предметам, вырабатывает художественный вкус. Таким образом, внеклассная работа становится своеобразной лабораторией творчества.
К подготовке и проведению внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе необходимо привлекать как можно больше заинтересованных, талантливых людей: учителей, библиотекарей, методистов, учащихся и их родителей. Чтобы проводимое мероприятие было достаточно интересным, чтобы все получили настоящее удовлетворение от проведенного мероприятия, ставшего настоящим праздником, нужно работать всем.

Так, например, у нас в школе была проведена городскя конференция для родителей муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений «Возрождение традиций семейного чтения». Цель конференции - повышение уровня педагогической культуры родителей школьников и дошкольников, их подготовленности к руководству детским чтением.

Но это только первые шаги. В перспективе мониторинг, выявление заинтересованных участников, выбор темы, формы (круглый стол, презентация читательского портфолио семьи, детско-взрослые читательские конференции «Читаем и обсуждаем вместе» и т.д.).

Читательские конференции учащихся в сегодняшней школе незаслуженно забыты или используются крайне редко. Традиционные формы её проведения (рассказ о книге, дискуссия о проблематике и художественной ценности произведения) не в полной мере позволяют реализовать деятельностный подход. Поэтому, реализуя основную цель данной формы: развитие интереса учащихся к книге и чтению, формирование читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения, необходимо применять новые подходы к организации конференции ("виртуальное путешествие в книгу; встречи с писателями, поэтами, журналистами, режиссёрами, актёрами, с творческими фольклорными коллективами города; презентации книги, и другие).

Во время подготовки и проведения конференции  осуществляется интеграция таких дисциплин, как литература, русский язык, история, изобразительное искусство и музыка. Интегрированный подход к знакомству с литературным произведением позволяет наиболее полно понять авторский замысел, представить художественные образы, передать впечатления от прочитанного, осуществить связь когнитивной (мыслительной) и эмоциональной деятельности. Такой подход становится все более актуальным в связи с введением Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, предполагающих  нацеленность образования на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей. 

Одной из форм внеклассной работы по русскому языку и литературе у нас в школе является Фестиваль "Живое слово", который проводится на городском уровне. Основной целью мероприятия является привлечение внимания к состоянию русского языка в современном мире, развитие словесного творчества, презентация и распространение положительного педагогического опыта в области повышения уровня грамотности и речевой культуры учащихся, активизация методической и творческой деятельности педагогов образовательных организаций.

Участникам Фестиваля предлагались следующие номинации: «Архангельск – город грамотных людей» (конкурс проектов), который стал частью общероссийской акции; «Программа сохранения русского языка» (конкурс проектов); «Я знаю: книга будет!» (конкурс агитбригад); «Грамотей» (диктант повышенной сложности); «Дивной вязью плел народ невидимую сеть русского языка» (конкурс презентаций - интерпретаций произведений о русском языке); «Время читать» (конкурс эссе о современной книге); «Позитив» (конкурс социальной рекламы о русском языке или чтении), «Я голову пред ним склоняю снова – Его Величество, родное наше слово!» (конкурс видеороликов о русском языке); «Проба пера» (конкурс сочинений «Про слово»).

Данная форма способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.