СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности как условие достижения требований к результатам ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках действующей ООП

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности как условие достижения требований к результатам ФГОС НОО»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийск Организация внеурочной деятельности как условие достижения требований к результатам ФГОС НОО Голощапова Марина Викторовна, заместитель директора по УВР

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийск

Организация внеурочной деятельности как условие достижения требований к результатам ФГОС НОО

Голощапова Марина Викторовна, заместитель директора по УВР

Нормативные документы, раскрывающие вопросы внеурочной деятельности в начальной школе  Приказ Минобрнауки от 6.10. 09 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями и дополнениями) Примерная ООП начального общего образования Письмо Минобрнауки от 12.05.11 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС» Письмо Минобрнауки от 14.12.15 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» СанПиН 2.4.2.2821-10  2

Нормативные документы, раскрывающие вопросы внеурочной деятельности в начальной школе

  • Приказ Минобрнауки от 6.10. 09 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями и дополнениями)
  • Примерная ООП начального общего образования
  • Письмо Минобрнауки от 12.05.11 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»
  • Письмо Минобрнауки от 14.12.15 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
  • СанПиН 2.4.2.2821-10

2

Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках действующей ООП ФГОС: ООП реализуется через урочную и внеурочную деятельность Письмо Минобрнауки России от 14.12.15 № 09-3564 Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП (Письмо Минобрнауки № 03-296)  3

Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках действующей ООП

ФГОС: ООП реализуется через урочную и внеурочную деятельность Письмо Минобрнауки России от 14.12.15 № 09-3564

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП (Письмо Минобрнауки № 03-296)

3

  В структуру модели входят:   - цели и задачи, основные положения по  реализации внеурочной  деятельности в  начальной школе;  - план внеурочной деятельности, включающий  перечень курсов, формы организации,  обязательные направления развития школьника  (в т.ч. приоритетные), количество часов в неделю  на освоение каждого курса;  - программы курсов внеурочной деятельности (изданные в 3-х частях) по всем пяти направлениям внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, обще интеллектуальному и общекультурному; - учебные издания по внеурочной деятельности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов; - оценочные материалы для выявления успешности достижения личностных и метапредметных результатов внеурочной деятельности. Издательство «Академкнига/Учебник» 4

В структуру модели входят:

- цели и задачи, основные положения по

реализации внеурочной деятельности в

начальной школе;

- план внеурочной деятельности, включающий

перечень курсов, формы организации,

обязательные направления развития школьника

(в т.ч. приоритетные), количество часов в неделю

на освоение каждого курса;

- программы курсов внеурочной деятельности (изданные в 3-х частях) по всем пяти направлениям внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, обще интеллектуальному и общекультурному;

- учебные издания по внеурочной деятельности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов;

- оценочные материалы для выявления успешности достижения личностных и метапредметных результатов внеурочной деятельности.

Издательство «Академкнига/Учебник»

4

Модель плана внеурочной деятельности Курсы внеурочной деятельности  Формы организации внеурочной деятельности Музей в твоем классе Приоритетные направления развития школьника Спорт.-оздоровит Ключ и Заря кружок, факультатив Мы раскрасим целый свет Дух.-нравств научный клуб практические занятия  Учусь оценивать свои успехи   Социальное совместная деятельность Готовлюсь к школьной олимпиаде Обще-интеллект. курс, факультатив Общекультурное Час. в неделю Расчетно-конструкторское бюро За страницами учебника математики факультатив  Путешествие в компьютерную долину 1 кружок, факультатив проектная деятельность 1 Изучение природы родного края 1 проектная деятельность Мы и окружающий мир Город мастеров 1 научный клуб 1 Путешествие в мир экологии творческая мастерская  интегрированный курс  1 1 1 1 1 1 1 Издательство «Академкнига/Учебник»

Модель плана внеурочной деятельности

Курсы внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Музей в твоем классе

Приоритетные направления развития школьника

Спорт.-оздоровит

Ключ и Заря

кружок, факультатив

Мы раскрасим целый свет

Дух.-нравств

научный клуб

практические занятия

Учусь оценивать свои успехи

Социальное

совместная деятельность

Готовлюсь к школьной олимпиаде

Обще-интеллект.

курс, факультатив

Общекультурное

Час. в неделю

Расчетно-конструкторское бюро

За страницами учебника математики

факультатив

Путешествие в компьютерную долину

1

кружок, факультатив

проектная деятельность

1

Изучение природы родного края

1

проектная деятельность

Мы и окружающий мир

Город мастеров

1

научный клуб

1

Путешествие в мир экологии

творческая мастерская

интегрированный курс

1

1

1

1

1

1

1

Издательство «Академкнига/Учебник»

План внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год 2-е классы (25 часов) Издательство «Академкнига/Учебник»

План внеурочной деятельности

на 2017-2018 учебный год

2-е классы (25 часов)

Издательство «Академкнига/Учебник»

Изучение потребностей, интересов школьников и их родителей во внеурочной деятельности Результаты диагностики влияют на корректировку плана и программ курсов внеурочной деятельности, эффективность которых связана с такими характеристиками, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей вариативность содержания учет планируемых результатов урочной деятельности Издательство «Академкнига/Учебник»

Изучение потребностей, интересов школьников и их родителей во внеурочной деятельности

Результаты диагностики влияют на корректировку плана и программ курсов внеурочной деятельности, эффективность которых связана с такими характеристиками, как:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей
  • вариативность содержания
  • учет планируемых результатов урочной деятельности

Издательство «Академкнига/Учебник»

Программы курсов внеурочной деятельности издательства «Академкнига/Учебник» Программы курсов внеурочной деятельности (всего 14 программ) имеют единую структуру, включающую: пояснительную записку; общую характеристику курса; результаты освоения курса; содержание курса; тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса. 8

Программы курсов внеурочной деятельности издательства «Академкнига/Учебник»

Программы курсов внеурочной деятельности (всего 14 программ) имеют единую структуру, включающую: пояснительную записку; общую характеристику курса; результаты освоения курса; содержание курса; тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

8

Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм Условием данной взаимосвязи выступает необходимость достижения личностных и метапредметных результатов на уроке и во внеурочной деятельности Авторы учебников и пособий системы «Перспективная начальная школа»  Н.А. Чуракова. Учебники по литературному чтению (1-4 классы).  Авторы программ курсов внеурочной деятельности «Перспективная начальная школа»  О.А. Захарова, Е.П. Юдина. Тетради для самостоятельной работы школьников по математике (1-4 классы)  Н.А. Чуракова, Н.М. Лаврова «Музей в твоем классе» О.А. Захарова «Расчетно-конструкторское бюро»  А.Л.Чекин. Учебники по математике (1-4 класс)  Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. Учебники по информатике и ИКТ (2-4 классы)  А.Л. Чекин «За страницами учебника математики» Т.М. Рагозина и др. Учебники по технологии (1-4 классы)  А.Г. Паутова «Путешествие в Компьютерную долину» Т.М. Рагозина. «Город мастеров»  Издательство «Академкнига/Учебник»

Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм

Условием данной взаимосвязи выступает необходимость достижения личностных и метапредметных результатов на уроке и во внеурочной деятельности

Авторы учебников и пособий системы «Перспективная начальная школа»

Н.А. Чуракова. Учебники по литературному чтению (1-4 классы).

Авторы программ курсов внеурочной деятельности «Перспективная начальная школа»

О.А. Захарова, Е.П. Юдина. Тетради для самостоятельной работы школьников по математике (1-4 классы)

Н.А. Чуракова, Н.М. Лаврова «Музей в твоем классе»

О.А. Захарова «Расчетно-конструкторское бюро»

А.Л.Чекин. Учебники по математике (1-4 класс)

Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. Учебники по информатике и ИКТ (2-4 классы)

А.Л. Чекин «За страницами учебника математики»

Т.М. Рагозина и др. Учебники по технологии (1-4 классы)

А.Г. Паутова «Путешествие в Компьютерную долину»

Т.М. Рагозина. «Город мастеров»

Издательство «Академкнига/Учебник»

Как обеспечить взаимосвязь программ учебных предметов (курсов) и курсов внеурочной деятельности?  Последовательные шаги: определить, с какой предметной областью учебного плана соотносится курс внеурочной деятельности решить, какие задачи данной предметной области могут быть актуальными для курса внеурочной деятельности разработать (скорректировать) планируемые результаты, содержание курса и тематическое планирование Издательство «Академкнига/Учебник»

Как обеспечить взаимосвязь программ учебных предметов (курсов) и курсов внеурочной деятельности?

Последовательные шаги:

  • определить, с какой предметной областью учебного плана соотносится курс внеурочной деятельности
  • решить, какие задачи данной предметной области могут быть актуальными для курса внеурочной деятельности
  • разработать (скорректировать) планируемые результаты, содержание курса и тематическое планирование

Издательство «Академкнига/Учебник»

Структура программы курсов внеурочной деятельности Вариант 1   Вариант 2 Пояснительная записка Общая характеристика курса  Личностные и метапредметные результаты освоения курса  Результаты освоения курса внеурочной деятельности  Содержание курса внеурочной деятельности   Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности  Тем. планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся Тематическое планирование Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576

Структура программы курсов внеурочной деятельности

Вариант 1

Вариант 2

Пояснительная записка

Общая характеристика курса

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тем. планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

Тематическое планирование

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, …

Где размещаются программы внеурочной деятельности? Согласно ФЗ «Об образовании в РФ», рабочие программы – часть ООП «О рабочих программах учебных предметов» (письмо Минобрнауки от 28.10.15 № 08-1786): Рабочие программы являются обязательным компонентом содержательного раздела ООП Примечание. Вероятно, в структуре ООП (содержательный раздел) могут находиться аннотации, краткие характеристики программ. А их «полный» вариант – в приложении к ООП Издательство «Академкнига/Учебник»

Где размещаются программы внеурочной деятельности?

  • Согласно ФЗ «Об образовании в РФ», рабочие программы – часть ООП «О рабочих программах учебных предметов» (письмо Минобрнауки от 28.10.15 № 08-1786):
  • Рабочие программы являются обязательным компонентом содержательного раздела ООП Примечание. Вероятно, в структуре ООП (содержательный раздел) могут находиться аннотации, краткие характеристики программ. А их «полный» вариант – в приложении к ООП

Издательство «Академкнига/Учебник»

Учебные пособия для реализации программ курсов внеурочной деятельности включают: рабочие тетради для самостоятельной работы и проектной деятельности; репродукции картин; дневники достижений младших школьников; книги для совместной работы детей и взрослых; олимпиадные задания по русскому языку, математике и окружающему миру. Издательство «Академкнига/Учебник»

Учебные пособия для реализации программ курсов внеурочной деятельности включают: рабочие тетради для самостоятельной работы и проектной деятельности; репродукции картин; дневники достижений младших школьников; книги для совместной работы детей и взрослых; олимпиадные задания по русскому языку, математике и окружающему миру.

Издательство «Академкнига/Учебник»

Результаты участия в городских предметных олимпиад младших школьников МБОУ «СОШ № 17»  Уч. год Ф.И. обучающегося  Русский язык Кол-во  баллов 2014-2015 2015-2016 Попов Данил  Результат 54 Хромченко Марина 2016-2017 1 место 75 Зурова Светлана Литературное чтение 3 место 32,75 2014-2015 1 место Кравченко Алена 2016-2017 Пфейфер Марина 42 1 место Математика 34 Зурова Светлана 2016-2017 56 3 место 2 место Копытова Анастасия Окружающий мир 58 2014-2015 2015-2016 3 место Сырчин Артем Логунов Александр 32 2 место 66 Стариков Роман 2016-2017 1 место 66 Колодкин Дмитрий 1 место 72 3 место

Результаты участия в городских предметных олимпиад младших школьников МБОУ «СОШ № 17»

Уч. год

Ф.И. обучающегося

Русский язык

Кол-во баллов

2014-2015

2015-2016

Попов Данил

Результат

54

Хромченко Марина

2016-2017

1 место

75

Зурова Светлана

Литературное чтение

3 место

32,75

2014-2015

1 место

Кравченко Алена

2016-2017

Пфейфер Марина

42

1 место

Математика

34

Зурова Светлана

2016-2017

56

3 место

2 место

Копытова Анастасия

Окружающий мир

58

2014-2015

2015-2016

3 место

Сырчин Артем

Логунов Александр

32

2 место

66

Стариков Роман

2016-2017

1 место

66

Колодкин Дмитрий

1 место

72

3 место

Серия «Школьная олимпиада» Издательство «Академкнига/Учебник»

Серия «Школьная олимпиада»

Издательство «Академкнига/Учебник»

«Учусь оценивать свои успехи» (с использованием дневников достижений младшего школьника) Дневник достижений – инструмент оценки успехов обучающихся во внеурочной деятельности предусматривает оценивание учеником своих достижений, которые он накапливает в школе и за ее пределами. В ходе оформления страниц обучающиеся отмечают свои успехи, используя рисунки, фотографии, подписи, схемы. Издательство «Академкнига/Учебник»

«Учусь оценивать свои успехи» (с использованием дневников достижений младшего школьника)

Дневник достижений – инструмент оценки успехов обучающихся во внеурочной деятельности предусматривает оценивание учеником своих достижений, которые он накапливает в школе и за ее пределами. В ходе оформления страниц обучающиеся отмечают свои успехи, используя рисунки, фотографии, подписи, схемы.

Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Музей в твоем классе» Методические материалы дифференцированы по предметным областям и возрастным группам. Предусматривается подготовка ребенка к анализу живописных произведений (репродукций картин в печатной и электронной форме) в логике музейной педагогики Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Музей в твоем классе»

Методические материалы дифференцированы по предметным областям и возрастным группам. Предусматривается подготовка ребенка к анализу живописных произведений (репродукций картин в печатной и электронной форме) в логике музейной педагогики

Издательство «Академкнига/Учебник»

Электронное пособие «Музей в твоём классе» включает: 18 репродукций картин русских художников 10 работ, которые служат дополнительными источниками информации интерактивные инструменты (лупа, рамки) Издательство «Академкнига/Учебник»

Электронное пособие «Музей в твоём классе» включает:

  • 18 репродукций картин русских художников
  • 10 работ, которые служат дополнительными источниками информации
  • интерактивные инструменты (лупа, рамки)

Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Музей в твоем классе»  подготовка ребенка к анализу живописных произведений в электронной форме Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Музей в твоем классе»

подготовка ребенка к анализу живописных произведений в электронной форме

Издательство «Академкнига/Учебник»

Программы «Ключ и Заря», «Мы и окружающий мир» Предусматривают проведение занятий младших школьников в научных клубах по интересам Издательство «Академкнига/Учебник»

Программы «Ключ и Заря», «Мы и окружающий мир»

Предусматривают проведение занятий младших школьников в научных клубах по интересам

Издательство «Академкнига/Учебник»

«Мы и окружающий мир» Издательство «Академкнига/Учебник»

«Мы и окружающий мир»

Издательство «Академкнига/Учебник»

«Изучаем природу родного края» Тетрадь предназначена для организации внеурочной деятельности по учебному предмету «Окружающий мир». Представленные задания связаны с подготовкой и проведением экскурсий на природу; сбором и обработкой природного материала, собранного во время экскурсий; подготовкой из этого природного материала иллюстративного материала для уроков по окружающему миру. Заключительная часть тетради посвящена организации, оформлению и проведению выставок работ детей, вступлению учащихся в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир». 22

«Изучаем природу родного края»

Тетрадь предназначена для организации внеурочной деятельности по учебному предмету «Окружающий мир». Представленные задания связаны с подготовкой и проведением экскурсий на природу; сбором и обработкой природного материала, собранного во время экскурсий; подготовкой из этого природного материала иллюстративного материала для уроков по окружающему миру. Заключительная часть тетради посвящена организации, оформлению и проведению выставок работ детей, вступлению учащихся в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир».

22

 Программа «Город мастеров»  Тетрадь помогает реализовать программу внеурочной деятельности «Город мастеров» (учебный предмет «Технология»), соответствующую требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Город мастеров»

Тетрадь помогает реализовать программу внеурочной деятельности «Город мастеров» (учебный предмет «Технология»), соответствующую требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Расчетно-конструкторское бюро» Решаются задачи изучения, познания окружающего мира при помощи математических средств (выполнение расчетов, построение схем, конструирование моделей):  Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Расчетно-конструкторское бюро»

Решаются задачи изучения, познания окружающего мира при

помощи математических средств (выполнение расчетов,

построение схем, конструирование моделей):

Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Путешествие в Компьютерную долину» Предполагается создание мини-проектов с помощью информационных технологий, мультимедийных презентаций Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Путешествие в Компьютерную долину»

Предполагается создание мини-проектов с помощью информационных технологий, мультимедийных презентаций

Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Путешествие в мир экологии» обеспечивается экологическое воспитание путем интеграции различных областей знаний Разделы: «Семицветная страна» (1 кл.) «Открываем мир природы» (2 кл.) «Экология – наука о доме» (3 кл.) «Экология + Экономика» (4 кл.) Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Путешествие в мир экологии»

обеспечивается экологическое воспитание путем интеграции различных областей знаний Разделы:

  • «Семицветная страна» (1 кл.)
  • «Открываем мир природы» (2 кл.)
  • «Экология – наука о доме» (3 кл.)
  • «Экология + Экономика» (4 кл.)

Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Мы раскрасим целый свет» Обеспечивается развитие художественно-образного и эмоционально-ценностного восприятия в ходе выполнения заданий интегрированного характера Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Мы раскрасим целый свет»

Обеспечивается развитие художественно-образного и эмоционально-ценностного восприятия в ходе выполнения заданий интегрированного характера

Издательство «Академкнига/Учебник»

Подготовка к итоговой работе Издательство «Академкнига/Учебник»

Подготовка к итоговой работе

Издательство «Академкнига/Учебник»

Особенности оценки личностных и метапредметных результатов внеурочной деятельности Личностные результаты не подлежат итоговой оценке  Оценка метапредметных результатов – с использованием: - комплексных заданий на основе единого текста - практических задач - проверочных межпредметных заданий  Без выставления отметки (баллы, портфолио, личностные характеристики, описание индивидуального прогресса…). Могут использоваться оценочные листы, листы наблюдений, анкетирование Издательство «Академкнига/Учебник»

Особенности оценки личностных и метапредметных результатов внеурочной деятельности

Личностные результаты не подлежат итоговой оценке

Оценка метапредметных результатов – с использованием: - комплексных заданий на основе единого текста - практических задач - проверочных межпредметных заданий

Без выставления отметки (баллы, портфолио, личностные характеристики, описание индивидуального прогресса…).

Могут использоваться оценочные листы, листы наблюдений, анкетирование

Издательство «Академкнига/Учебник»

Оценка метапредметных результатов. Итоговые комплексные работы на основе единого текста Издательство «Академкнига/Учебник»

Оценка метапредметных результатов.

Итоговые комплексные работы на основе единого текста

Издательство «Академкнига/Учебник»

Итоговый анализ Издательство «Академкнига/Учебник»

Итоговый анализ

Издательство «Академкнига/Учебник»

Сайты издательства «Академкнига/Учебник» akademkniga.ru Издательство «Академкнига/Учебник» 32

Сайты издательства «Академкнига/Учебник»

akademkniga.ru

Издательство «Академкнига/Учебник»

32

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!