Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования»
Методические рекомендации по организации внеурочных занятий в образовательных учреждениях.
Содержательные и организационные особенности их проведения.
Сходства и различия, преимущества и недостатки
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
УРОК
Психологическая и физическая разгрузка ребенка, формирование личностных и метапредметных результатов ФГОС.
Формы внеурочных занятий
- занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях):
- - тематические занятия (занятие выстраивается вокруг одной темы преимущественно с одним видом деятельности);
- - комплексные или интегрированные (занятие выстраивается вокруг одной темы, но с использованием 2-3 видов деятельности);
- - игровые (освоение ценностей происходит в процессе специально организованных игр).
- выездные занятия:
- - экскурсии, поездки;
- - походы (в том числе культпоходы);
- - экспедиции;
- - практические занятия «на местности» (т.е. в естественных для данного вида деятельности условиях);
- - полевые практики.
Условия эффективности проведения внеурочных занятий
- максимальная смена образовательной среды (помещение, расстановка мебели, расположение учащихся, наглядность должны отличаться от урочной формы занятий);
- наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов. Умение отобрать информацию, которая вызовет наибольший эмоциональный отклик учащихся;
- наличие благоприятной психологической атмосферы. Создание положительного настроя на работу, атмосферы заинтересованности, доверия;
- активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность);
- знание возможностей обучающихся, умение видеть перспективы утверждения этих возможностей и формирования ценностных ориентаций;
- переход от шаблонного построения занятия к творческому разнообразию;
- переход от монолога к диалогу, к проблемным беседам, обсуждениям, к эмоциональной отзывчивости обучающихся.
Организация пространства учебного кабинета для проведения внеурочного занятия
Формы расположения мебели в учебном кабинете
Буква “U”
Формы расположения мебели в учебном кабинете
Круг
Формы расположения мебели в учебном кабинете
«Кафе»
Формы детских объединений в рамках реализации внеурочной деятельности
Кружок
Театр
Клуб
Ансамбль
Школа
Студия
Мастерская
Особенности организации