СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по организации внеурочной деятельности.Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Методические рекомендации  по организации внеурочных занятий в образовательных учреждениях.    Содержательные и организационные особенности их проведения.

Методические рекомендации по организации внеурочных занятий в образовательных учреждениях.

Содержательные и организационные особенности их проведения.

Сходства и различия, преимущества и недостатки ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ УРОК Психологическая и физическая разгрузка ребенка, формирование личностных и метапредметных результатов ФГОС.

Сходства и различия, преимущества и недостатки

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

УРОК

Психологическая и физическая разгрузка ребенка, формирование личностных и метапредметных результатов ФГОС.

Формы внеурочных занятий занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях): - тематические занятия (занятие выстраивается вокруг одной темы преимущественно с одним видом деятельности); - комплексные или интегрированные (занятие выстраивается вокруг одной темы, но с использованием 2-3 видов деятельности); - игровые (освоение ценностей происходит в процессе специально организованных игр). выездные занятия: - экскурсии, поездки; - походы (в том числе культпоходы); - экспедиции; - практические занятия «на местности» (т.е. в естественных для данного вида деятельности условиях); - полевые практики.

Формы внеурочных занятий

  • занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях):
  • - тематические занятия (занятие выстраивается вокруг одной темы преимущественно с одним видом деятельности);
  • - комплексные или интегрированные (занятие выстраивается вокруг одной темы, но с использованием 2-3 видов деятельности);
  • - игровые (освоение ценностей происходит в процессе специально организованных игр).
  • выездные занятия:
  • - экскурсии, поездки;
  • - походы (в том числе культпоходы);
  • - экспедиции;
  • - практические занятия «на местности» (т.е. в естественных для данного вида деятельности условиях);
  • - полевые практики.

Условия эффективности проведения внеурочных занятий - максимальная смена образовательной среды (помещение, расстановка мебели, расположение учащихся, наглядность должны отличаться от урочной формы занятий); - наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов. Умение отобрать информацию, которая вызовет наибольший эмоциональный отклик учащихся; - наличие благоприятной психологической атмосферы. Создание положительного настроя на работу, атмосферы заинтересованности, доверия; - активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность); - знание возможностей обучающихся, умение видеть перспективы утверждения этих возможностей и формирования ценностных ориентаций; - переход от шаблонного построения занятия к творческому разнообразию; - переход от монолога к диалогу, к проблемным беседам, обсуждениям, к эмоциональной отзывчивости обучающихся.

Условия эффективности проведения внеурочных занятий

- максимальная смена образовательной среды (помещение, расстановка мебели, расположение учащихся, наглядность должны отличаться от урочной формы занятий);

- наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов. Умение отобрать информацию, которая вызовет наибольший эмоциональный отклик учащихся;

- наличие благоприятной психологической атмосферы. Создание положительного настроя на работу, атмосферы заинтересованности, доверия;

- активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность);

- знание возможностей обучающихся, умение видеть перспективы утверждения этих возможностей и формирования ценностных ориентаций;

- переход от шаблонного построения занятия к творческому разнообразию;

- переход от монолога к диалогу, к проблемным беседам, обсуждениям, к эмоциональной отзывчивости обучающихся.

Организация пространства учебного кабинета для проведения внеурочного занятия

Организация пространства учебного кабинета для проведения внеурочного занятия

Формы расположения мебели  в учебном кабинете Буква “U”

Формы расположения мебели в учебном кабинете

Буква “U”

Формы расположения мебели  в учебном кабинете Круг

Формы расположения мебели в учебном кабинете

Круг

Формы расположения мебели  в учебном кабинете «Кафе»

Формы расположения мебели в учебном кабинете

«Кафе»

Формы детских объединений в рамках реализации внеурочной деятельности Кружок Театр Клуб  Ансамбль  Школа  Студия  Мастерская Особенности организации

Формы детских объединений в рамках реализации внеурочной деятельности

Кружок

Театр

Клуб

Ансамбль

Школа

Студия

Мастерская

Особенности организации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!