№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата. План | Дата. Факт |
Раздел 1. Этика общения (6 ч) |
| Россия - наша Родина | 1 | Пользоваться условными обозначениями учебника. Вести учебный, межкультурный диалог. Различать способы и средства познания духовных традиций. Оценивать результаты своей работы на уроке и во внеурочной деятельности. Понимать значение духовных традиций народов России в жизни человека, семьи, общества | 03.09 | |
| Этика – наука о нравственной жизни человека. | 1 | Рассказывать о взаимосвязи и взаимовлиянии этики и нравственности. Прогнозировать содержание урока. Читать и воспринимать прочитанное, осмысливать содержание прочитанного текста. Понимать значение понятий «этика», «мораль». Устанавливать взаимосвязь и взаимовлияние этики и нравственности. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать результаты учебной работы | 10.09 | |
| Добрым жить на свете веселей. | 1 | Вести учебный, социокультурный диалог. Определять понятия добра и зла. Сопоставлять проявления добра и зла. Аргументировать свою точку зрения. Применять полученные знания в жизни. Составлять небольшой текст-рассуждение на темы добра и зла. | 17.09 | |
| Правила общения для всех. | 1 | Объяснять значение изучаемых понятий. Определять основные характеристики общения. Анализировать особенности общения на основе золотого правила нравственности. Аргументировать свою позицию. | 24.09 | |
| От добрых правил – добрые слова и поступки. | 1 | Различать проявления добра и зла. Осмысливать с этих позиций своё поведение и поведение окружающих. Осознавать с позиции нравственности свои поступки. Характеризовать примеры добрых правил. Уметь вести диалог о значении добрых слов и поступков. | 01.10 | |
| Каждый интересен. | 1 | Определять особенности индивидуального проявления окружающих. Находить нужные слова при общении с другими. Осознанно определять значение моральных норм во взаимодействии людей. С пониманием отвечать на учебные вопросы разных типов. | 08.10 | |
Раздел 2. Этикет (4 ч) |
| Премудрости этикета. | 1 | Уметь охарактеризовать правила этикета. Осознанно соблюдать правила этикета. Вырабатывать в поведении соответствие правилам этикета. С пониманием комментировать иллюстрации 1правил, соотносить с ними своё поведение. Обосновывать свою точку зрения. | 15.10 | |
| Красота этикета. | 1 | Обозначать сущность понятия «этикет». Обосновывать необходимость соблюдения правил этикета. Накапливать знания по правилам этикета, уметь аргументировать их значение и смысл. | 22.10 | |
| Простые школьные и домашние правила этикета. | 1 | Знать основные правила этикета. Уметь обосновать необходимость соблюдения правил этикета в школе и дома, обозначать их перечень. Осознанно комментировать текст учебника. | 29.10 | |
| Чистый ручеёк нашей речи. | 1 | Осознавать значение понятия «речь». Видеть и выражать многогранность взаимосвязи понятий «речь» и «речка». Характеризовать образную выразительность слова. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. Составлять небольшой рассказ, используя образные речевые средства. | 12.11 | |
Раздел 3. Этика человеческих отношений (4 ч) |
| В развитие добрых чувств – творение души. | 1 | Объяснять, в чём этическая и эмоциональная основа понятия «душа». Использовать индивидуальные знания по предметам «Окружающий мир» и «Литературное чтение» для объяснения данного понятия. Осознанно характеризовать понятия «духовность», «душевность». Соотносить понятия «душа», «духовность» | 19.11 | |
| Природа – волшебные двери к добру и доверию. | 1 | Определять смысловое значение понятия «справедливость». Иллюстрировать примеры значимость природы в жизни человека из личного опыта и опыта других людей. Осознавать взаимосвязь природы и жизни человека, аргументировать свои высказывания. | 26.11 | |
| Чувство Родины. | 1 | Объяснять смысловую основу понятий «род», «Родина». Осознанно определять, что значит быть патриотом. Анализировать текст учебника в соответствии с изучаемыми понятиями. Составлять небольшой текст-рассуждение на тему родины, патриотизма. Находить в литературе иллюстрации обсуждаемых понятий | 03.12 | |
| Жизнь протекает среди людей. | 1 | Понимать значение понятия «человечности». Осознанно аргументировать влияние взаимодействий с людьми на нравственный рост человека. Расширять знания, дополненные другими учебными предметами, обогащённые личным опытом и опытом людей, в определении изучаемых понятий. Осознанно комментировать текст учебника. | 10.12 | |
Раздел 4. Этика отношений в коллективе (3 ч) |
| Чтобы быть коллективом. | 1 | Аргументированно отвечать на вопрос «Что такое коллектив?» Анализировать особенности коллектива. Объяснять соотношение понятий «коллектив» и «личность». Приводить примеры взаимодействия коллектива и личности из собственного опыта и материала других предметов. | 17.12 | |
| Коллектив начинается с меня. | 1 | Осознавать понятия «индивидуальность», «дружба», «уважение». Анализировать возможности улучшения отношений в коллективе. Уметь вырабатывать правила для себя и для других. Аргументированно объяснять, что значит быть единомышленником в коллективе. | 24.12 | |
| Мой класс – мои друзья. | 1 | Умение понять состояние другого человека. Разумно, с пониманием реагировать на состояние другого человека. Осознавать значение семьи для человека, общества и государства. Стремиться корректировать своё поведение в процессе преодоления обид. | 14.01 | |
Часть II |
Раздел 1. Простые нравственные истины (5 ч) |
| Ежели душевны вы и к этике не глухи… | 1 | Осознавать значение золотого правила этики. Размышлять о причинах появления этики и его применении. Объяснять сущность и содержание общечеловеческих ценностей. Аргументировать свою точку зрения. | 21.01 | |
| Жизнь священна. | 1 | Понимать значение понятий «смысл», «нравственный закон», «жизнь». Уметь размышлять о том, какую роль играют духовные ценности в жизни человека. Аргументировать свою точку зрения. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. | 28.01 | |
| Человек рождён для добра. | 1 | Характеризовать понятия «бескорыстность», «доброта», «совесть». Объяснять смысл сказок и народных пословиц, связь между ними. Понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам. Аргументировать свою точку зрения. Составлять небольшой текст- рассуждение на тему добра и бескорыстия. | 04.02 | |
| Милосердие – закон жизни. | 1 | Объяснять значение понятий «сочувствие» и «сопереживание», «сострадание» и «милосердие». Осознанно аргументировать роль совести как внутреннего регулятора человеческого поведения. Использовать знания по литературному чтению, примеры из личного опыта и опыта других людей для характеристики действия совести. | 11.02 | |
| Жить во благо себе и другим. | 1 | Анализировать конфликтную ситуацию, обозначая возможные способы выхода из неё. Доброжелательно взаимодействовать с людьми любой национальности. Осознанно следовать правилам тактичного поведения. Применять усвоенные знания в общении. | 18.02 | |
Раздел 2. Душа обязана трудиться (4 ч) |
| Следовать нравственной установке. | 1 | Устанавливать связь между намерением и поступком. Осознанно раскрывать суть понятия «нравственная установка». Сопоставлять понятия «нравственная установка», «нравственные усилия». Аргументировать свою точку зрения. Составлять небольшой текст- рассуждение на тему «Образцы нравственного поведения в современной жизни» | 25.02 | |
| Достойно жить среди людей. | 1 | Обосновывать значение понятий «достоинство», «бескорыстие», «гуманность». Анализировать свои поступки, чувства, помыслы. Осознавать необходимость соблюдения норм этикета. Совершенствовать умения в области коммуникации. Аргументировать свои рассуждения. | 04.03 | |
| Уметь понять и простить. | 1 | Чётко представлять, что такое понимание, гармония, прощение. Составлять небольшой текст- рассуждение на заданную тему. Контролировать свои поступки и высказывания. Соотносить своё поведение с опытом поколений. | 11.03 | |
| Простая этика поступков. | 1 | Аргументированно объяснять, что означает нравственный выбор. Совершенствовать умения в области общения. Корректировать свои высказывания и поведение с учётом этики поступков. Проявлять терпимость и дружелюбие при взаимодействии с окружающими. | 25.03 | |
Раздел 3. Посеешь поступок — пожнёшь характер (4 ч) |
| Общение и источники преодоления обид. | 1 | Комментировать основное содержание урока и его важнейшие понятия. Отвечать на учебные вопросы. Систематизировать и обобщать полученные знания. Делать выводы. Адекватно использовать полученные знания в практике общения. | 01.04 | |
| Ростки нравственного опыта поведения. | 1 | Объяснять понятие «нравственность». Систематизировать и обобщать полученные знания. Анализировать и сопоставлять факты. Находить аналогии. Соотносить морально-нравственные проблемы с анализом личного опыта поведения. Аргументировать свои рассуждения. | 08.04 | |
| Доброте сопутствует терпение. | 1 | Осознанно раскрывать суть понятий «терпение», «терпимость», «деликатность». Соотносить свои представления с опытом поведения других людей. Анализировать своё поведение и высказывания. Обобщать полученные знания | 15.04 | |
| Действия с приставкой «СО». | 1 | Систематизировать и обобщать этические знания. Анализировать и сопоставлять факты поведения человека. Находить аналогии. Рассуждать на морально-этические темы. Соотносить морально- нравственные проблемы с личным опытом. | 22.04 | |
Раздел 4. Судьба и Родина едины (4 ч) |
| С чего начинается Родина. | 1 | Соотносить понятия «Родина», «Отечество». Осознанно анализировать изучаемые понятия. Находить аналогии. Вырабатывать умение, рассуждать на морально-этические темы и делать выводы. Осмысливать морально-нравственные проблемы в соотнесении с личным опытом поведения. | 29.04 | |
| В тебе рождается патриот и гражданин. | 1 | Осознанно раскрывать понятия «патриот», «патриотизм», «гражданин», «гражданственность». Выделять главное в тексте учебника. Соотносить полученные знания с собственным опытом поведения, уметь анализировать его. | 06.05 | |
| Слово, обращённое к себе. | 1 | Обобщать знания, полученные при изучении курса. Применять на практике полученные знания. Уметь планировать свою работу, подводить её итоги, представлять результаты. Аргументировать свою позицию. | 13.05 | |
| Резерв | 1 | | 20.05 | |