СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРКСЭ. КТП 4 класс

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОРКСЭ. КТП 4 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Дата. План

Дата. Факт

Раздел 1. Этика общения (6 ч)

Россия - наша Родина

1

Пользоваться условными обозначениями учебника. Вести учебный, межкультурный диалог. Различать способы и средства познания духовных традиций. Оценивать результаты своей работы на уроке и во внеурочной деятельности. Понимать значение духовных традиций народов России в жизни человека, семьи, общества

03.09


Этика – наука о нравственной жизни человека.

1

Рассказывать о взаимосвязи и взаимовлиянии этики и нравственности. Прогнозировать содержание урока. Читать и воспринимать прочитанное, осмысливать содержание прочитанного текста. Понимать значение понятий «этика», «мораль». Устанавливать взаимосвязь и взаимовлияние этики и нравственности. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать результаты учебной работы

10.09


Добрым жить на свете веселей.

1

Вести учебный, социокультурный диалог. Определять понятия добра и зла. Сопоставлять проявления добра и зла. Аргументировать свою точку зрения. Применять полученные знания в жизни. Составлять небольшой текст-рассуждение на темы добра и зла.

17.09


Правила общения для всех.

1

Объяснять значение изучаемых понятий. Определять основные характеристики общения. Анализировать особенности общения на основе золотого правила нравственности. Аргументировать свою позицию.

24.09


От добрых правил – добрые слова и поступки.

1

Различать проявления добра и зла. Осмысливать с этих позиций своё поведение и поведение окружающих. Осознавать с позиции нравственности свои поступки. Характеризовать примеры добрых правил. Уметь вести диалог о значении добрых слов и поступков.

01.10


Каждый интересен.

1

Определять особенности индивидуального проявления окружающих. Находить нужные слова при общении с другими. Осознанно определять значение моральных норм во взаимодействии людей. С пониманием отвечать на учебные вопросы разных типов.

08.10


Раздел 2. Этикет (4 ч)

Премудрости этикета.

1

Уметь охарактеризовать правила этикета. Осознанно соблюдать правила этикета. Вырабатывать в поведении соответствие правилам этикета. С пониманием комментировать иллюстрации 1правил, соотносить с ними своё поведение. Обосновывать свою точку зрения.

15.10


Красота этикета.

1

Обозначать сущность понятия «этикет». Обосновывать необходимость соблюдения правил этикета. Накапливать знания по правилам этикета, уметь аргументировать их значение и смысл.

22.10


Простые школьные и домашние правила этикета.

1

Знать основные правила этикета. Уметь обосновать необходимость соблюдения правил этикета в школе и дома, обозначать их перечень. Осознанно комментировать текст учебника.

29.10


Чистый ручеёк нашей речи.

1

Осознавать значение понятия «речь». Видеть и выражать многогранность взаимосвязи понятий «речь» и «речка». Характеризовать образную выразительность слова. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. Составлять небольшой рассказ, используя образные речевые средства.

12.11


Раздел 3. Этика человеческих отношений (4 ч)

В развитие добрых чувств – творение души.

1

Объяснять, в чём этическая и эмоциональная основа понятия «душа». Использовать индивидуальные знания по предметам «Окружающий мир» и «Литературное чтение» для объяснения данного понятия. Осознанно характеризовать понятия «духовность», «душевность». Соотносить понятия «душа», «духовность»

19.11


Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1

Определять смысловое значение понятия «справедливость». Иллюстрировать примеры значимость природы в жизни человека из личного опыта и опыта других людей. Осознавать взаимосвязь природы и жизни человека, аргументировать свои высказывания.

26.11


Чувство Родины.

1

Объяснять смысловую основу понятий «род», «Родина». Осознанно определять, что значит быть патриотом. Анализировать текст учебника в соответствии с изучаемыми понятиями. Составлять небольшой текст-рассуждение на тему родины, патриотизма. Находить в литературе иллюстрации обсуждаемых понятий

03.12


Жизнь протекает среди людей.

1

Понимать значение понятия «человечности». Осознанно аргументировать влияние взаимодействий с людьми на нравственный рост человека. Расширять знания, дополненные другими учебными предметами, обогащённые личным опытом и опытом людей, в определении изучаемых понятий. Осознанно комментировать текст учебника.

10.12


Раздел 4. Этика отношений в коллективе (3 ч)

Чтобы быть коллективом.

1

Аргументированно отвечать на вопрос «Что такое коллектив?» Анализировать особенности коллектива. Объяснять соотношение понятий «коллектив» и «личность». Приводить примеры взаимодействия коллектива и личности из собственного опыта и материала других предметов.

17.12


Коллектив начинается с меня.

1

Осознавать понятия «индивидуальность», «дружба», «уважение». Анализировать возможности улучшения отношений в коллективе. Уметь вырабатывать правила для себя и для других.

Аргументированно объяснять, что значит быть единомышленником в коллективе.

24.12


Мой класс – мои друзья.

1

Умение понять состояние другого человека. Разумно, с пониманием реагировать на состояние другого человека. Осознавать значение семьи для человека, общества и государства.

Стремиться корректировать своё поведение в процессе преодоления обид.

14.01


Часть II

Раздел 1. Простые нравственные истины (5 ч)

Ежели душевны вы и к этике не глухи…

1

Осознавать значение золотого правила этики. Размышлять о причинах появления этики и его применении. Объяснять сущность и содержание общечеловеческих ценностей. Аргументировать свою точку зрения.

21.01


Жизнь священна.

1

Понимать значение понятий «смысл», «нравственный закон», «жизнь». Уметь размышлять о том, какую роль играют духовные ценности в жизни человека. Аргументировать свою точку зрения.

Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи.

28.01


Человек рождён для добра.

1

Характеризовать понятия «бескорыстность», «доброта», «совесть». Объяснять смысл сказок и народных пословиц, связь между ними. Понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам. Аргументировать свою точку зрения. Составлять небольшой текст- рассуждение на тему добра и бескорыстия.

04.02


Милосердие – закон жизни.

1

Объяснять значение понятий «сочувствие» и «сопереживание», «сострадание» и «милосердие».

Осознанно аргументировать роль совести как внутреннего регулятора человеческого поведения.

Использовать знания по литературному чтению, примеры из личного опыта и опыта других людей для характеристики действия совести.

11.02


Жить во благо себе и другим.

1

Анализировать конфликтную ситуацию, обозначая возможные способы выхода из неё.

Доброжелательно взаимодействовать с людьми любой национальности. Осознанно следовать правилам тактичного поведения. Применять усвоенные знания в общении.

18.02


Раздел 2. Душа обязана трудиться (4 ч)

Следовать нравственной установке.

1

Устанавливать связь между намерением и поступком. Осознанно раскрывать суть понятия «нравственная установка». Сопоставлять понятия «нравственная установка», «нравственные усилия». Аргументировать свою точку зрения. Составлять небольшой текст- рассуждение на тему «Образцы нравственного поведения в современной жизни»

25.02


Достойно жить среди людей.

1

Обосновывать значение понятий «достоинство», «бескорыстие», «гуманность». Анализировать свои поступки, чувства, помыслы. Осознавать необходимость соблюдения норм этикета. Совершенствовать умения в области коммуникации. Аргументировать свои рассуждения.

04.03


Уметь понять и простить.

1

Чётко представлять, что такое понимание, гармония, прощение. Составлять небольшой текст- рассуждение на заданную тему. Контролировать свои поступки и высказывания.

Соотносить своё поведение с опытом поколений.

11.03


Простая этика поступков.

1

Аргументированно объяснять, что означает нравственный выбор. Совершенствовать умения в области общения. Корректировать свои высказывания и поведение с учётом этики поступков.

Проявлять терпимость и дружелюбие при взаимодействии с окружающими.

25.03


Раздел 3. Посеешь поступок — пожнёшь характер (4 ч)

Общение и источники преодоления обид.

1

Комментировать основное содержание урока и его важнейшие понятия. Отвечать на учебные вопросы. Систематизировать и обобщать полученные знания. Делать выводы.

Адекватно использовать полученные знания в практике общения.

01.04


Ростки нравственного опыта поведения.

1

Объяснять понятие «нравственность». Систематизировать и обобщать полученные знания.

Анализировать и сопоставлять факты. Находить аналогии. Соотносить морально-нравственные проблемы с анализом личного опыта поведения. Аргументировать свои рассуждения.

08.04


Доброте сопутствует терпение.

1

Осознанно раскрывать суть понятий «терпение», «терпимость», «деликатность». Соотносить свои представления с опытом поведения других людей. Анализировать своё поведение и высказывания. Обобщать полученные знания

15.04


Действия с приставкой «СО».

1

Систематизировать и обобщать этические знания. Анализировать и сопоставлять факты поведения человека. Находить аналогии. Рассуждать на морально-этические темы. Соотносить морально- нравственные проблемы с личным опытом.

22.04


Раздел 4. Судьба и Родина едины (4 ч)

С чего начинается Родина.

1

Соотносить понятия «Родина», «Отечество». Осознанно анализировать изучаемые понятия. Находить аналогии. Вырабатывать умение, рассуждать на морально-этические темы и делать выводы. Осмысливать морально-нравственные проблемы в соотнесении с личным опытом поведения.

29.04


В тебе рождается патриот и гражданин.

1

Осознанно раскрывать понятия «патриот», «патриотизм», «гражданин», «гражданственность».

Выделять главное в тексте учебника. Соотносить полученные знания с собственным опытом поведения, уметь анализировать его.

06.05


Слово, обращённое к себе.

1

Обобщать знания, полученные при изучении курса. Применять на практике полученные знания.

Уметь планировать свою работу, подводить её итоги, представлять результаты. Аргументировать свою позицию.

13.05


Резерв

1


20.05




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!