1-е занятие «Лидер – кто это?»
Цель: создать психолого-педагогические условия для повышения эффективности воспитательной системы посредством дальнейшего развития лидерских качеств школьников и вовлечение обучающихся класса в личностно и социальнозначимую деятельность;
сформулировать понятие «лидер», «команда», развивать умения и навыки межличностного общения, организаторские умения; формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты с товарищами; побуждать активность детей.
Ход занятия:
1.Определение темы и целей занятия:
(Просмотр фрагментов из мультфильма о важности взаимопомощи.) https://disk.yandex.ru/i/X71_XXc93tvjgw
-Почему животные справились с опасностями?
(животные помогали друг другу, действовали сообща)
-Получилось бы у животных справиться с опасностями по одиночке?(нет)
-Какой вывод можно сделать?
-Какое нужное слово спряталось для вывода в ребусе?
(дети разгадывают ребус) (команда)
-Да. Только командой можно справиться с трудностями.
-Что такое команда?
-Группа людей, которые не только двигаются к одной цели, но и распределяют между собой обязаности.
-Готовы работать в команде?
-На доске написано слово, но его буквы перепутались. Ваша задача собрать слово из букв, которое будет ключевым в теме нашего занятия: ДРЛИЕ
-Возможно, уже кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня? (лидер)
-Давайте поставим цели нашего занятия (познакомиться с понятием «лидер» и выяснить, чем он отличается от остальных)
2.Введение в тему.
Работа с понятием «лидер»:
-Известно ли вам значение этого слова?
-Что значит слово «лидер»? Каково его происхождение?
«Лидер» (leader) – это английское слово – человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу.
Он стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, именно с ним хочется посоветоваться в трудную минуту, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, он способен «завести» окружающих.
Работа с презентацией:
- Где в жизни можно встретиться с лидерами?
Слайды:
лидер в дружбе ( Рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок»)
лидер в игре (капитан команды)
лидер семейных отношений (мама или папа)
лидер истории ( Петр 1)
лидер искусства (Пушкин – великий поэт, но проиграл на дуэли)
лидеры животного мира (лев)
лидер в политике (В.В. Путин – Президент РФ)
Из истории нашей страны нам известно, что много поступков, событий произошло впервые:
первая экспедиция к Северному полюсу,
первое восхождение на Эверест,
первое погружение на дно океана,
первое кругосветное путешествие.
Этот список можно продолжать бесконечно. Всегда кто-то будет впереди. Как вы думаете, первым быть трудно? (да, трудно)
Игра «Буква А»
(дети самостоятельно должны встать в букву А, учитель наблюдает)
-Кто был главным в игре?
-Почему вы так считаете?
-Как по другому можно назвать человека, который организует игру? (лидер)
3.Закрепление темы.
-Как вы считаете, нужно родиться лидером или можно им стать?
-Каким человеком нужно быть, чтобы стать ЛИДЕРОМ?
Качества личности «лидера».
(дети работают с карточками, выбирают лидерские качества)
-Обоснуйте свои ответы. ПОСЛОВИЦЫ
Работа над проблемными ситуациями:
-Постарайтесь определить какие лидерские качества есть у главных героев:
1 ситуация:
Классу дали задание: необходимо было поставить сценку для выступления на праздник. Ответственным выбрали Петю, но он, подумав, решил отказаться. Но тут руку поднял Илья и сказал, что он хочет быть ответственным. После уроков, как обычно, все собрались идти домой, но Илья объяснил всем, что праздник близко и нужно начинать подготовку с сегодняшнего дня. Он предложил свою идею сценки. Ребята одобрили ее и начали репетицию.
- Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации? (Активный, ответственный, умный, трудолюбивый, смелый, хороший организатор, целеустремленный)
2 ситуация:
Игорь был старостой класса уже несколько лет. Его класс всегда был первым в школе. Но один раз Игорь заболел и не смог больше быть старостой. Новым старостой стал Костя, которого в классе не очень любили. Косте поручили подготовить интересный классный час, но он никогда этого не делал. Он совсем опустил руки, но вдруг решил, что старостой его выбрали не просто так, значит он достоин этой должности. Он решил попросить помощи у своих одноклассников. Он каждому объяснил, какое у каждого задание и в чем его вклад в классном часе, так же он нашел фотографа, который бескорыстно сможет запечатлеть этот классный час. Все остались довольными. (Ответственный, трудолюбивый, хороший организатор, болеет за коллектив, умеет увлечь за собой)
– Зачем обществу нужны лидеры? (чтоб на них равняться, для сплочения людей ради какого-либо дела)
- Существуют лидеры «положительные», благодаря усилиям которых людям живется лучше, у них появляется цель в жизни, стремление идти за человеком, который в чем-то лучше других.
-Но лидеры бывают и «отрицательные». В истории и политике их называют «тиранами» и «деспотами».
-Кто такой «тиран» в вашем понимании? В вашей повседневной жизни встречались подобные люди? Знайте одно, таким людям нужно учиться говорить «нет»!
4.Итог:
– Каждый ли человек может стать лидером?
– Как воспитать в себе лидерские качества?
-ПАРУСНИК ЛИДЕРА. ПОРТРЕТ ЛИДЕРА. https://disk.yandex.ru/i/dHjhhX84Fbd-GA
- А теперь, мне бы хотелось в завершении урока, чтобы один из вас взял клубок ниток и начал передавать любому из вас, держа ниточку в руках и так до конца. Таким образом, мы с вами образовали крепкую паутину. Это значит, что, независимо от наличия или отсутствия у кого-то из нас лидерских качеств , мы – единый класс и в любых ситуациях мы должны оставаться сплоченными и дружными, как сейчас. И как верно утверждал герой известного мультфильма кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»
ФЛЕШ - ОРЛЯТА РОССИИ https://disk.yandex.ru/i/lsNjPO4aWQy2Ew