СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Орнамент" 1 класс Технология

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Орнамент" 1 класс Технология»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Приходько Валентина Алексеевна

Предмет: технология

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Орнамент».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Орнамент»».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:


  1. Формировать представление о понятие «орнамент», его значением и видами

  2. .Формировать умения создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги и картона; создавать орнамент.

Предметные

  1. Учащиеся получат представление о том, что такое орнамент. Учащиеся получат возможность узнать его значения и виды.

  2. Учащиеся получат возможность научится создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги и картона

Учащиеся научатся создавать орнамент из бумаги и картона.

Развивающие:

  1. Формировать умение самостоятельно выделять и выполнять действия по алгоритму;


  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



  1. Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи.

Метапредметные:

Познавательные:

  • планирование;

  • выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • владеть диалогической формой речи;

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

Личностные

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • Интерес к декоративно-прикладному искусству


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства: бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны.

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный (беседа, рассказ)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Садитесь.



- Ребята, давайте посмотрим на слайд, перед вами представлены фотографии предметов. Чем они особенны?

- Ребята, существует очень много красивых предметов, давайте внимательно на них посмотрим. Что общее есть у этих предметов?

- Верно, а как по-другому можно назвать узор?

Приветствуют учителя.


Садятся за парты.


-Узорами





-Орнамент


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К)

Самооценка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

- Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока?

- Предположите, что мы сегодня будем делать на уроке?



- Какую цель мы поставим перед собой?




- Тогда какие задачи перед собой поставим на урок?

Верно, это и будет планом нашего урока.










-Первым делом, давайте же узнаем, что такое орнамент. Кто сможет дать определение, глядя на картинку?




В далеком прошлом орнаменты несли в себе символический и магический смысл. Древний человек «зашифровывал» в орнаменте свои представления об устройстве мира. Например, круг обозначал солнце, квадрат — землю, треугольник — горы, спираль — развитие, движение. Сначала орнаментом покрывались скрытые от глаз человека части предметов — днища, оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов. Эти изображения как бы оберегали своих обладателей от различных несчастий. Постепенно эти знаки-символы превратились в узоры, которыми стали украшать разные изделия. Именно из орнамента появилась пиктография, из которой потом родилась письменность.


- Кто же придумывал эти узоры?

-А откуда они взяли эту идею?


– Конечно, помогала древним художникам сама природа. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. На глиняную посуду узоры наносились различными палочками, на каменные вещи – костяными или каменными орудиями труда. Дело это было непростое, в процессе работы детали узоров как бы упрощались. Так постепенно рождался орнамент.


– Кто из вас замечал какие-нибудь узоры в природе? У каких животных, птиц, насекомых окраска напоминает узор?


- Раньше на Руси вместо слова орнамент говорили «узорочье».


- Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.



- Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми.

- Давайте рассмотрим, что изображает художник в орнаменте.

- Посмотрите на доску, перед вами орнамент. Из каких элементов он состоит?


— Значит, как называется этот вид орнамента?

-Верно. А как вы думаете, что может быть элементами геометрического орнамента?









- Посмотрите на другой вид орнамента. Из каких элементов они состоят?

- Кто-то догадался, как называется данный вид орнамента?

- Правильно.


- Что могут изобразить при создании растительного орнамента?

- Правильно.







-А какой вид орнамента представлен перед вами сейчас? Из каких элементов он состоит?

-Как вы думаете, как он может называться?

Верно это животный или, как его ещё называют, зооморфный стилизующий фигуры или части фигур реальных или фантастических животных.


- А есть ли у вас дома вещи с изображением орнамента?

- Ребята, а что могут украшать орнаментом?




- А зачем люди украшают вещи, предметы орнаментом?



-Поэтому не стоит забывать про то, что цвета в нашей работе должны сочетаться между собой и гармонировать друг с другом. Такими могут быть цвета в родственной или контрастной цветовых гаммах.



Физ.минутка

-Орнамент

-Создавать орнамент из бумаги и картона

-Изготовить поделку с использованием орнамента

-Узнать, что такое орнамент и какие виды орнамента нам могут встретиться

-Научиться самостоятельно изготавливать предметы с орнаментом


Орнамент - узор, состоящий из повторяющихся элементов.
















-Люди

-Из природы













-бабочки, змеи, павлин, жираф и т. п.











- Геометрические фигуры.


- Геометрический.

- Элементами геометрического орнамента могут быть линии, точки, геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезда).




- Цветы, грибы, трава.


- Растительный.



- При создании растительного орнамента используют изображение частей растений: листьев, цветов, веток, плодов.


-Птиц и зверей


-Животный





- Да.

- Орнаментом украшают одежду, платки, пояса, посуду, мебель.

- Чтобы предмет стало более красивым.







Выполняют физ.минутку










Владеть диалогической формой речи (К)


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаци (Р).


  1. Проблемное объяснение нового материала.

Словесный (рассказ). Наглядный

-Сегодня мы с вами будем работать с уже известными для вас материалами: бумага и картон.

Посмотрите на изделие у меня в руках.

Анализ изделия:

-Как вы думаете, что это?

-Где она используется, для чего?





- В какой технике выполнена эта работа?

Что изображено на ней?



-К какому виду орнамента мы можем её отнести?


Посмотрите, как выполнена эта аппликация, из каких частей она состоит?


-А сколько квадратов вы видите?

-А треугольников?



-А как мы можем получить треугольник?



— Значит сколько квадратов нам потребуется?


-Какие цвета использовались в работе?




-Какая это цветовая гамма?





-Закладка

-В книгах, чтобы запомнить странице, на которой остановились

-Работа выполнена в технике аппликация, фигуры.

-Геометрический


- Из фона, прямоугольника, квадратов и треугольников.

-3

-2



-Разрезав квадрат пополам


-4


-Фиолетовый, оранжевый, желтый


-Контрастная














Планирование (П)












Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

- Перед началом работы, вспомним, о правилах техники безопасности при работе с ножницами:

• Передай их кольцами вперёд.

• Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах.

• Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами.

• Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми.

- Помни, все, что берешь, клади на место.

Слушают учителя.














Самоопределение

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Частично-поисковый.

- Приступаем к работе.

Поэтапное изготовление:

1 этап.

-Выбираете цвет картона, который вам нравится, кладем его горизонтально.


-Прикладываем шаблон к краю картона и обводим.


-Отрезаем по проведенной линии.


Он будет служить вам фоном и основой закладки. Отложите его в сторону.

2 этап.

-Возьмите один лист цветной бумаги, который бы сочетался с выбранным вами картоном.

-Обведите шаблон квадрата два раза.

-Вырежьте их

3 этап.

-Возьмите второй лист цветной бумаги, который бы сочетался с выбранным вами картоном и двумя квадратами.

-Обведите шаблон ещё два раза

-Вырежете

4 этап.

-Возьмите один любой квадрат, согните его пополам

-Обрежьте по линии сгиба

5 этап.

-Возьмите второй лист цветной бумаги.

-Обведите шаблон прямоугольника

-Вырежьте прямоугольник

6 этап.

Составьте композицию, посмотрите, в каком порядке мы будем склеивать работу. (Прямоугольник-квадраты-треугольники)

7 этап.

Поочередно приклейте все элементы к основе-картону



Вот и готова закладка с геометрическим орнаментом!





Приступают к работе.

Выполняют открытку.









Выполнение действий по алгоритму (П).



  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Наглядный.

Словесный.

- Вы очень старались, молодцы. Продемонстрируйте свои закладки классу.


- Какие у всех замечательные работы получились!


- Ребята, скажите, кому бы вы подарили такую закладку?

Показывают поделки.




-маме, бабушке, сестре, тёте, папе, дедушке, дяде








Слушать речь других (К)











  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный.

- Какая тема сегодняшнего урока была?

- Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть?

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

- Скажите, все ли у вас получилось сделать?

- В чем вы испытали трудности?


- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Спасибо, ребята, за урок. До свидания!


Уборка рабочего места

- Орнамент

- изготовить поделку с орнаментом

- да

-да, правильно

- да/нет




Рефлексия способов и условий действий (П)

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;