СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осень. Слова, обозначающие действия предмета.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  во 2 классе для детей с ЗПР

Тема: Осень. Слова, обозначающие действия предмета.

Просмотр содержимого документа
«Осень. Слова, обозначающие действия предмета.»

Конспект занятия во 2 классе для детей с ЗПР

Тема: Осень. Слова, обозначающие действия предмета.

Цель: Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих

предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения. Развивать слуховое внимание и память.

Ход занятия

  1. Орг. Момент.

  2. Ребята, сегодня на занятии мы с вами снова отправимся в гости к осени.

Давайте вспомним, что происходит осенью? (листья желтеют, краснеют, опадают; дождь идет, моросит; трава высыхает; цветы вянут; птицы улетают в теплые края и т.д.)

А что обозначают слова: листья, дождь, трава, цветы, птицы, звери(предметы)

Какие бывают предметы?(одушевленные и неодушевленные)

На какие вопросы отвечают? (кто?что?)

Верно.
3. А теперь давайте попробуем задать вопросы к таким словам: опадать, желтеть, краснеть, собирать и т.д.(что делать?)

Что обозначают эти слова? (действия предмета)

4.Физминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки вверх поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

5. давайте теперь с вами поиграем в игру: «подбери действие»

Листья осенью – опадают, желтеют, краснеют, шуршат

Дождь осенью – идет, моросит, капает, льет

Урожай осенью – собирают

Птицы осенью – улетают в теплые края

Ветер осенью – дует, шумит, качает

Звери осенью – запасают корм, готовятся к зиме, меняют шубки

6. пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.)

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

7. ребята, посмотрите на предложения на доске. Давайте найдем слова-действия

На смену лету пришла золотая осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Дождик моросит и заставляет прятаться по домам.

8. итог.