СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Осенний калейдоскоп» (игра – путешествие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

16.11.2018 г   Внеклассное мероприятие (слайд 1)

 

Тема:  «Осенний калейдоскоп» (Игра-путешествие)

Цели:

- Создание условий для приобретения устойчивой мотивации обучающихся на сохранение окружающей среды.

- Обобщить знания детей об окружающем мире, осенних явлениях в природе;

- Развивать познавательную активность учащихся, умение работать в группе, высказывать свое мнение и слушать мнения других;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Сформировать представления учащихся о процессах, происходящих в природе осенью.

Способствовать осознанию учащимися правил поведения на природе.

Повысить познавательный интерес учащихся к изучению экологии.

Просмотр содержимого документа
««Осенний калейдоскоп» (игра – путешествие)»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»















Неделя начальных классов

Внеклассное мероприятие:

«Осенний калейдоскоп»

(игра – путешествие)

16.11.2018 уч.год








Ведущие: Старокожева З. С

Гранкина Е.Ю.















г. Благовещенск



16.11.2018 г Внеклассное мероприятие (слайд 1)


Тема: «Осенний калейдоскоп» (Игра-путешествие)

Цели:

- Создание условий для приобретения устойчивой мотивации обучающихся на сохранение окружающей среды.

- Обобщить знания детей об окружающем мире, осенних явлениях в природе;

- Развивать познавательную активность учащихся, умение работать в группе, высказывать свое мнение и слушать мнения других;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Сформировать представления учащихся о процессах, происходящих в природе осенью.

Способствовать осознанию учащимися правил поведения на природе.

Повысить познавательный интерес учащихся к изучению экологии.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний, представлений учащихся, происходящих в природе осенью.

Приобретена устойчивая мотивация на сохранение среды через повышение познавательного интереса к теме мероприятия

Оформление зала: Зал украшен шарами, плакатами, выставка рисунков об осени, фотографии.

Музыкальное оформление: Осенняя песнь(Октябрь) Из фортепианного цикла «Времена

года». П. Чайковский;

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (слайд 2) Сейчас у нас с вами за окном осень. Кто-то любит это время года, а кто-то нет. А вам нравится осень? Чем? Почему не нравится?

Ведущий 2: (слайд 3) Осень бывает разная— веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. У многих поэтов осень вызывала вдохновение.

Ведущий 1: Дорогие ребята! Наступила поздняя осень. На полях и огородах собран урожай. Стоят последние тёплые денёчки. Но мы не печалимся, потому что в каждом времени года есть что-то необычное, волшебное. Осенний лес становится праздничным и нарядным. Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в воздухе, опадая с деревьев, а стаи птиц собираются улетать на юг; - мы узнаем в этом приметы осени, немножко печального, но прекрасного времени года. А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Ведущий 2: Мы отправляемся в путешествие, которое называется «Осенний калейдоскоп». И сегодня, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться и насладиться ярким фейерверком осенних красок. Это трудное и ответственное мероприятие т. к. нас ждут на пути испытания, преграды, трудности. Вы готовы отправиться в путь?

Не забывайте, вы одна команда. Преодолеть все трудности вам поможет взаимовыручка, сплоченность, дружба.

Ведущий 1: Первая остановка Осенние месяцы

- Угадайте, о каком месяце пойдет речь? 

Сентябрь: (слайд 4)

Я – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Ведущий 2: 
- А сейчас о каком месяце вы услышите? (октябрь) 

Октябрь: (слайд 5)

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари ...

Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ноябрь: (слайд 6)

Я – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме - родной батюшка. В народе меня называют грудень. В ноябре журавли, трясогузки. Скворцы, ласточки, иволги, цапли, соловьи, грачи улетают на юг, чтобы не замёрзнуть от зимней стужи. В ноябре «зима с осенью борются», убывают дни, прибавляются ночи. Тёмные, звёздные. Входят в силу холодные утренники, крепнут заморозки.

Итог: Очень – это три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) (слайд 7)

Ведущий 1: Вторая остановка - природные явления (слайд 8)

Загадки.

Осенью кружатся

На землю ложатся,

С земли не встают,

Тут и гниют. (Листья)

Без рук, без ног, а дерево гнет. (ветер)

По синему морю, белые гуси плывут. (облака)

Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.(туча)

С неба пришел, в землю ушел. (дождь)

Летит птица орел,

Несет в зубах огонь,

Огненные стрелы пускает,

Никто ее не поймает. (молния)

По высокой дороге

Идет бычок круторогий

День он спит,

А ночь глядит. (месяц)

Что выше леса, краше солнца, без огня горит. (солнце)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий, без перил. (радуга)


Ведущий 2: Третья остановка «Лес» (слайд 9)

Ребята, мы с вами очутились в лесу. Прислушайтесь. Осенью в лесу очень тихо. Почему?

(Мало осталось птиц. Улетают в теплые страны, перебираются ближе к жилью человека.)

Зимующие птицы: дятел ворона, сорока, воробей, синица



Ведущий 1: Четвертая остановка «Маленькая лесная полянка» (слайд 10)

Побывала Осень и на маленькой лесной полянке, оставила дары для нас. Что мы можем здесь найти? (Грибы)

Россию смело можно назвать страной грибов. Они растут практически на всей ее территории. В России более 300 видов. Грибы можно жарить, варить, солить, сушить. А вы дома готовите блюда из грибов, какие?
Грибы нужно уметь узнавать «в лицо». Научиться этому проще всего по цветным рисункам. И сейчас я буду загадывать вам загадку про гриб, вы будете ее отгадывать.

«Знаешь ли ты грибы?»

Я белый, крупный, всех главней

Полюбуйтесь красотой моей!

Отрезайте меня с нежностью,

Не губите зря поспешностью. (белый гриб) (слайд 11)


А я прячусь под осинами

От охотников с корзинами.

Красным листочком укроюсь с головой,

Кто отыщет, тот возьмет меня домой. (подосиновик) (слайд 12)


Что за желтые сестрички 
Спрятались в траве густой? 
Вижу я их всех отлично, 
Заберу скорей домой. 
Очень чистый, вкусный гриб - 
Рад и повар, и грибник. 
Эти желтые сестрички 
Называются… (Лисички)  (слайд 13)


А мы с солнышком сдружились в самый раз,

Шлет с лучами солнце рыжий цвет для нас. (рыжики) (слайд 14)


В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления … (волнушка)  (слайд 15)


На поляне лесной, 
Под могучей сосной 
Старый старичок, 
На нем бурый колпачок 
Колпачок на бочок, 
Кто в лесу бывает, 
Тот его и знает. (боровик)  (слайд 16)


Эти грибы растут осенью на пнях. Они бывают ложные и настоящие. (опята) (слайд 17)

Знают даже малыши 
Красно-белые грибы 
Те, что с мухами не дружат. 
Не бери ты их на ужин - 
Несъедобен этот гриб, 
Хоть красавец он на вид. 
Называют с давних пор 
Гриб тот - красный… (мухомор)  (слайд 18)

Вывод: Какие вы молодцы! Как много грибов знаете!


Ведущий 2: Пятая остановка «Огород» (слайд 19)

 Осень - пора сбора урожая. В садах, огородах кипит работа.


Игра «Отгадай овощ»

Дети выходят по одному, они должны отгадать овощ с завязанными глазами, назвать его. Ребятам предлагаются свекла, лук, чеснок, морковь, помидор, огурец, перец.


Ведущий 1: Шестая остановка «Ягоды»  (слайд 20)

А теперь давайте проверим, знаете ли вы ягоды? Ведь не только летом, но и осенью тоже собирают ягоды, а какие? 

Говорят, что осенью созревают самые полезные ягоды. В начале сентября собирают последнюю голубику, а также облепиху и бруснику. После первых собирают ягоды дикой рябины и боярышника. А дикорастущую клюкву можно собирать на болоте не только всю осень напролет, но и ранней весной: ее ягоды особенно вкусны после долгой зимы, проведенной под снежным покровом. Не стоит забывать и о черноплодной рябине с шиповником.


Существуют легенды о ягодах, которые собирают осенью.
Давным-давно в глухом лесу рядом с деревушкой жили гномы, обладающие несметными богатствами. Узнав о них, люди стали искать легендарные клады и гномам пришлось уйти далеко в лес, спасаясь от незваных гостей. Бедные гномы голодали, и никто не протягивал им руку помощи. Однажды маленький куст черники приютил их, накормил своими ягодками и закрыл веточками от непогоды. В благодарность ему гномы расселили черничку по всем лесам. 


Защищая себя от животных и птиц, кусты шиповника переплетаются между собой, выпуская шипы и охраняя заветные лечебные плоды. Только самым добрым детям, с чистой душой, они позволяют срывать свои ягодки. 

Маленькая ласточка спустилась с неба, неся в клювике несколько капель волшебной воды, которая могла бы сделать людей бессмертными. Позавидовала ей злобная оса, не знающая добра, и ужалила. А ласточка уронила капельки на елку и бруснику, потому они теперь всегда остаются зелеными. 


Кто ж те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? - (Калина)  (слайд 20)


Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка) (слайд 21)

.Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки. (Брусника)  (слайд 22)

.Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешаны на ветке. (Шиповник) (слайд 22)


Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — ... (черника)  (слайд 23)

Осень в сад 
К нам пришла, 
Красный факел 
Зажгла. 
Здесь дрозды, 
Скворцы снуют 
И, галдя, его клюют. (Рябина)  (слайд 23)


Ягодки в лесу, на кочках,
Укрываются в листочках.
Синяя у всех туника...
Ищём что мы? ...(Голубику) (слайд 24)

На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела... (Облепиха)  (слайд 24)

Вывод: Ребята, вы все большие молодцы. Вы знаете очень много грибов и ягод. А также сегодня, кто-то узнал и ядовитые грибы и ягоды, и запомнил их навсегда.


Ведущий 2: На этой остановке нам необходимо провести «Блиц-опрос»: 

  • Какие животные питаются грибами? (слайд 25)

  • Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь) (слайд 26)

  • Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает) (слайд 27)

  • Какая птица умеет считать годы? (кукушка) (слайд 28)

  • Кого называют санитаром леса? (муравьи) (слайд 29)

  • Кого называют лесным доктором? (дятла) (слайд 30)

  • Из какого дерева делают спички? (осина) (слайд 31)

  • Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.) (слайд 32)

  • Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад) (слайд 33)

Итог: Здорово, и с этим заданием вы справились!


Ведущий 1: Игра «Да или нет!» Дайте правильный ответ. Фон музыки Песня «Ах, какая осень!»  (слайд 34)


- Осенью цветут цветы? (да)

- Осенью растут грибы? (да)

- Тучки солнце закрывают? (да)

- Колючий ветер прилетает? (да)

- Туманы осенью плывут? (да)

- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

- Норки звери закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

- Часто, часто льют дожди? (да)

- Достаём мы сапоги? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Итог: Молодцы! Вы знаете приметы осени. Идём дальше.

Ведущий 2: Игра: «Собери осеннюю картинку» 2 команды

Задание в конвертах, каждой группе индивидуально нужно собрать букет цветов из разрезных картинок.


Ведущий 1: Теперь немного передохнем и откроем следующую страницу нашего альбома «Музыка осени». У каждого времени года своя музыка. Она сначала праздничная и величавая, но пролетают дни за днями и щедрый гимн урожая сменяют грустные напевы. Улетают птицы, облетает листва и задумчивой становится мелодия осени. Многие композиторы изображали осень в своих произведениях. Их музыка необыкновенно прекрасна, каждый звук ее проникает в глубину нашего сердца, нашей души.

   Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде свою красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыкальном альбоме «Времена года». Послушаем его «Осеннюю песнь» (Звучит «Осенняя песнь. Октябрь.» П.И.Чайковского)  (слайд 35)


Ведущий 2: Следующая остановка «Осенены-именины»  (слайд 36)


Осенью отмечают свой день рождения многие люди.

И сегодня в этом праздничном зале мы поздравляем всех тех, кто родился осенью. Примите в подарок наше пожелание: 

Будьте здоровыми, будьте счастливыми,

Будьте, как солнышко, красивыми,

Будьте, как звонкие ручьи,

Будьте, как бабочки игривыми,

Будьте всегда трудолюбивыми,

Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями и растите большими, большими! Вот такими!!!


Ведущий 1: - Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре.

Рожденным осенью. Поздравление.

Осенним днём случилось чудо –
Родился этот человек!
Так пусть же он счастливым будет
И проживёт добром свой век!

Ведущий 2: Остановка «Школа» (слайд 37)

Подходит к концу наше путешествие. Я очень рада, что мы полным составом подошли к конечной точке нашего пути. Вы были внимательны друг к другу, помогали справиться с трудностями. Осень дарит вам свои плоды. Эти фрукты широко известны в наших краях. Они наделяют людей необыкновенной силой, красотой и долголетием.

Выносится корзинка с яблоками. Каждый участник получает вкусный приз.


Подведение итогов.

Рефлексия.

Ведущая 1 : Вот и закрылась последняя страничка нашей осенней встречи. Давайте подведем итоги конкурсов.

(Подведение итогов)

Всем большое спасибо за путешествие в Страну Осени! 

Кому понравился наш Осенний Калейдоскоп?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!