СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать умения учащихся строить образцы точек, отрезков, прямых используя симметрию, параллельный перенос

Просмотр содержимого документа
«Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости»

Тема урока: Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости.


Цель урока: формировать умения учащихся строить образцы точек, отрезков, прямых используя симметрию, параллельный перенос


Задачи урока:

- знать, что движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние; а также центральносимметрические фигуры, фигуры, отображающиеся сами на себя;

- уметь производить симметрию на плоскости, применять свойства движения при решении задач;

- развивать умение работать в группах, творческие способности;

- воспитывать целенаправленное отношение к деятельности, аккуратность, наблюдательность, интерес к окружающим явлениям


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.



  1. Актуализация знаний учащихся.

1.Что понимают под отображением плоскости на себя? (Отображение плоскости на себя, если каждой точке плоскости ставится в соответствие какая-то точка этой же плоскости, причем любая точка плоскости оказывается сопоставленной некоторой точке)

2. Что называют движением плоскости? (Движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояния)

3. Каким свойством обладает движение плоскости? (При движении отрезок отображается на отрезок, прямая отображается на прямую, луч отображается на луч, а угол отображается на равный ему угол)

Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими видами отображения плоскости на себя. Повторим осевую и центральную симметрию, познакомимся с параллельным переносом и поворотом.

Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока.

1. Узнать, что такое параллельный перенос и поворот, повторить осевую и центральную симметрию.

2. Научиться строить геометрические фигуры получающиеся при осевой и центральной симметрии, параллельном переносе и повороте.



  1. Изучение нового материала.

Инструктаж перед началом работы. Работаем в группах постоянного и сменного состава. На столе лежит алгоритм работы в группе, стараемся придерживаться его.



  1. Контроль усвоения знаний по теме.

  2. На координатной плоскости имеются точки А(2;3) В(-4;6), С(2;0) и К(0;-5)

Отметьте точки а) симметричные А и К относительно оси ОУ

б) симметричные В и С относительно оси ОХ

в) симметричные А и В относительно начала координат.

( подготовить слайд для проверки)

2. Постройте образ отрезка СК при параллельном переносе на вектор а.









3. Постройте образ треугольника АВС при повороте вокруг точки А на 600 по часовой стрелке.







  1. Итог урока.

Зачитать правила построения осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса.

  1. Рефлексия.

Проанализировать результаты своей работы на уроке.

  1. Домашнее задание.

§1,2 гл.2, № 250, 255







































Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем.

Карточка №1

  1. Самостоятельное изучение темы «Осевая симметрия».

  • Запиши название темы у себя в тетради.

  • Изучи внимательно § 1.2 учебника по теме.

  • Запиши определение осевой симметрии в тетради

  • Используя материал, параграфа составь правила построения осевой симметрии.

  • Выполни задание №1 на карточке.

  1. Смена группы.

  • Расскажи свою тему, используй записи в тетради.

  • Объясни сложные моменты темы.

  • Задай вопросы на правила построения осевой симметрии.

  • Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.

  • Поблагодарите друг друга за работу.













Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем.

Карточка № 2

  1. Самостоятельное изучение темы «Центральная симметрия».

  • Запиши название темы у себя в тетради.

  • Изучи внимательно § 1.1 учебника по теме.

  • Запиши определение центральной симметрии в тетради

  • Используя материал, параграфа составь правила построения центральной симметрии.

  • Выполни задание №1 на карточке.

  1. Смена группы.

  • Расскажи свою тему, используй записи в тетради.

  • Объясни сложные моменты темы.

  • Задай вопросы на правила построения центральной симметрии.

  • Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.

  • Поблагодарите друг друга за работу.







Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем.

Карточка №3

  1. Самостоятельное изучение темы «Параллельный перенос».

  • Запиши название темы у себя в тетради.

  • Изучи внимательно §2.2 учебника по теме.

  • Запиши определение параллельного переноса в тетради

  • Используя материал, параграфа составь правила построения параллельного переноса.

  • Выполни задание №1 на карточке.

  1. Смена группы.

  • Расскажи свою тему, используй записи в тетради.

  • Объясни сложные моменты темы.

  • Задай вопросы на правила построения параллельного переноса.

  • Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.

  • Поблагодарите друг друга за работу.





















Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем.

Карточка № 4

  1. Самостоятельное изучение темы «Поворот».

  • Запиши название темы у себя в тетради.

  • Изучи внимательно § 2.1 стр. 66 учебника по теме.

  • Запиши определение поворота в тетради

  • Используя материал, параграфа составь правила построения поворота.

  • Выполни задание №1 на карточке.

  1. Смена группы.

  • Расскажи свою тему, используй записи в тетради.

  • Объясни сложные моменты темы.

  • Задай вопросы на правила построения поворота.

  • Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.

  • Поблагодарите друг друга за работу.





Карточка №1

  1. Постройте точки, симметричные А и В относительно прямой g.

A





B



g







  1. Постройте отрезок, симметричный СD относительно прямой а.

    C

a





D













Карточка № 2

1.Постройте треугольник, симметричный треугольнику АВС относительно точки О.

O

C



B

A







2.Постройте треугольник, симметричный треугольнику MNK относительно точки О.

K

O



N

M









Карточка № 3

  1. Постройте образ треугольника АВС при параллельном переносе на вектор а.

    С





а

А



В











  1. Постройте образ треугольника АВК при параллельном переносе на вектор b.

b

С











В

А

























Карточка № 4

1.Постройте образ отрезка АВ при повороте вокруг точки О на 1200 против часовой стрелки.

А



O

B











2. Постройте образ отрезка MN при повороте вокруг точки О на 1500 по часовой стрелкe.



O

M





N




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!